Конспект комплексного занятия по экологии в младшей группе «Комнатные растения»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект комплексного занятия по экологии в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_ekologii_v_mladshey_gruppe.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по экологии в младшей группе
«Комнатные растения»
Предварительная работа:
Рассматривание комнатных растений;
Совместная работа по уходу за растениями;
Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений"
Посев семян пшеницы, посадка лука.
Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.
Задачи:
Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня нашла в коридоре в самом углу цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).
- Вы знаете, как он называется? (Хлорофитум)
- А у нас есть такой цветок в группе? (Да)
(на стол выставляются два цветка. Дети сравнивают их. Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая)
- Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним - цветок, - это растение? (Да)
- А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)
- А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)
- Давайте сейчас, используя карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю.
- Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)
- А зачем растениям корни? (чтобы пить водичку)
(демонстрация корней лука)
- Ребята, а вы знаете как водичка по корням поднимается к растению
Демонстрация опыта:
В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.
- На месте бумаги я нарисовала землю, кто из вас может нарисовать что у растения находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).
-Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)
-А сейчас из карточек я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста (воздух, свет, вода, тепло, любовь и забота)
-Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему новому другу. Что мы будем делать? (поливать, говорить ласковые слова)
- А еще можно рассказать стихотворение (читает ребенок):
Цветовод
Цветочный горшок я использовал классно,
Теперь это всем окружающим ясно.
А раньше казалось - горшок и горшок–
Насыпал земли, посадил корешок.
Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…
Нет! Был у меня свой особый подход,
Не ждал день-деньской, рано утром вставал,
Водой из кувшина росток поливал,
Держал на свету его, землю рыхлил,
Заботился так, словно друга растил.
А самое главное было потом:
Вверх стебель метнулся и вырос бутон,
И с гордостью можно поведать друзьям:
«Для мамы цветок я выращивал сам!»
(В.Борисов)
-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.
Приложение:
***
Люблю я маме помогать,
Люблю цветочки поливать.
Цветочкам надо воду пить.
Ведь без водички им не жить.
Прожить не могут без водички
Ни звери, ни жучки, ни птички.
Пьют воду взрослые и дети,
Короче, все на этом свете!
Я буду маме помогать
И кран с водичкой закрывать.
***
Мы с приятелем Антошкой
Целый день растим картошку.
Утром рано посадили,
Пропололи и полили,
И окучили немножко:
- Ты расти, расти картошка!
А картошка не растет.
Мы всё время проверяли,
Доставали, измеряли,
А потом её рыхлили,
Пропололи и полили…
Так до вечера с Антошкой
Провозились мы с картошкой.
И сказал мой друг Антошка:
- Что-то не растет картошка.
Завтра встанем рано-рано
И начнём растить бананы.
***
Меня послали в огород
За луковым пером.
Смотрю, на грядках лук растёт,
А перьев нет кругом.
Они на курицах растут,
Я точно знаю это,
Какая-то ошибка тут –
У лука перьев нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: «Радуга-дуга»
Открытое занятие проводилось на творческом объединении города по "Экологии"...
Прогулка в Кузьминский лес. Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе
В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, т.е. видеть живые объекты во всем многообраз...
конспект интегрированного занятия по экологии в старней группе Путешествие растений
интегрированное занятие по экологии в старшей группе на тему "Путешествие растений" с применением новых педагогических приемов: театрализация, моделирование, экспериментальная работа, коллекционирован...
Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"
Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой)....
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы по экологии «Заяц и волк – лесные жители», 2021
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы по экологии «Заяц и волк – лесные жители», 2021...
Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"
В зимнем саду оформлена выставка комнатных растений. Растения сгруппированы по видам, а также по освещённости: светолюбивые, тенелюбивые.Звучит музыка. Входят дети осматривают выставку, делятся впечат...
Конспект комплексного занятия по экологии в младшей группе «Комнатные растения»
quot;Комнатные растения"...