План - конспект открытого интегрированного итогового НОД . Провели: воспитатель: Волобуева М.В. Педагог-психолог Кривчикова Ю.А.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Волобуева Марина Васильевна

План - конспект открытого интегрированного итогового  НОД .

Дата проведения: 2014 год.

Провели: воспитатель: Волобуева М.В.

Педагог-психолог: Кривчикова Ю.А.

 

Программное содержание:

 

Интеграция по задачам и содержанию: Художественное творчество. Образовательная область «Познание», «Коммуникация».

Сфера компетентности педагога-психолога: Развиваем детское художественное творчество через использование методов арт-терапии.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, музыкально - художественная, коммуникативная, продуктивная.

Цели: расширить знания об изобразительном исскустве, о творческой деятельности, уметь рассматривать картины, расширить знания о жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт), развить тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, творческое развитие личности, развитие фантазии и воображения, произвольного внимания и памяти, навыков произвольной коммуникации.

Задачи: Воспитать в детях  умение прислушиваться к своим ощущениям, вербально передавать их, стабилизировать эмоциональное состояние, развить фантазию и воображение, развить речь через проговаривание своих ощущений, произвольное внимание и память, навыки произвольной коммуникации. Развить у детей умение работать в группе, бесконфликтно взаимодействовать, развить ориентировку в пространстве, сенсорное восприятие, установить контакт и доверие с детьми.

Методы: музыкотерапия, сказкатерапия, арт-терапия, практические, игровой, слуховой, словесный.

Приемы: вхождение в сказку, групповая работы, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа: беседа о живописи, чтение художественной литературы.

Материалы: Аудиозапись «Музыка для души», ноутбук, индивидуальные доски для лепки, пластилин, контуры для натюрморта. 

Здоровье сберегающие технологии: игра «Этюды».

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков детей через образовательные области «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникации», использование сказкатерпии, на протяжении всей непосредственной деятельности.

Ход занятия:

Вхождение в сказку:

Жила когда-то в одной деревушке девочка, по имени Ариша. Очень любила Ариша рисовать, но вот беда не было у нее ни красок, ни кисточки. Рисовала Ариша чем попало. Придет бывало в лес, возмёт кусочек коры, найдет острый камушек и царапает им по коре, деревья да горы рисует.  А то побежит по речке и прутиком по прибрежному песку водит – красивые картины получаются. Соседи картинами любуются, как живые на песке цветы расцветают, деревья растут. Как то раз нарисовала на песке Ариша большую картину: высокие горы стоят, на горах могучие деревья растут, а из одного дерева медведь выглядывает. Целый день люди приходили на берег реки картину смотреть, полюбовались люди картиной, да по домам разошлись, а Ариша все у речке стоит, на картину смотрит.

- «Приду утром – ни гор, ни деревьев, ни медведя не увижу, занесет картину песком» - думает она. Грустно ей стало от таких мыслей, но делать нечего, пошла она домой и легла спать. И явился ей во сне старый художник и сказал: «Ариша у меня случилась беда, исчезла моя любимая картина, помоги мне, если ты мне поможешь я отблагодарю тебя, подарю тебе волшебную кисточку».

Воспитатель: - Дети, как вы думаете Ариша согласилась помочь старому художнику? А давайте поможем Арише.

Что бы она появилась закройте глаза. Входит Ариша.

Ариша: - Здраствуйте ребята, меня зовут Ариша. Вся моя жизнь связана с рисованием, я пишу разные картины. А помогают мне в этом угадайте что?

Загадки (о красках, кисти, карандаше).

Отрывок из стихотворения «Если видишь на картине» ( о пейзаже).

Показ картин в жанре пейзаж.

Воспитатель: Игра «Нарисуй пейзаж словами».

Отрывок из стихотворения «Если видишь на картине» ( о портрете).

Показ картин в жанре портреты.

Педагог – психолог: Игра «Живой портрет».

Отрывок из стихотворения «Если видишь на картине» ( о натюрморте).

Показ картин в жанре натюрморт.

Воспитатель: «Этюд нарисуй натюрморт».

Дети приступаю к работе, лепят с помощью пластилина и шаблонов.

Итог занятия:

- Рассмотрите натюрморт. Что мы с вами сегодня делали? Как вы думаете, что вам особенно удалось сегодня? Ребята Ариша очень довольна вами, вы ее выручили, за это получаете в подарок кисточки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_nod_s_marinoy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект открытого интегрированного итогового  НОД .

Дата проведения: 2014 год.

Провели: воспитатель: Волобуева М.В.

Педагог-психолог: Кривчикова Ю.А.

Программное содержание:

Интеграция по задачам и содержанию: Художественное творчество. Образовательная область «Познание», «Коммуникация».

Сфера компетентности педагога-психолога: Развиваем детское художественное творчество через использование методов арт-терапии.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, музыкально - художественная, коммуникативная, продуктивная.

Цели: расширить знания об изобразительном исскустве, о творческой деятельности, уметь рассматривать картины, расширить знания о жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт), развить тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, творческое развитие личности, развитие фантазии и воображения, произвольного внимания и памяти, навыков произвольной коммуникации.

Задачи: Воспитать в детях  умение прислушиваться к своим ощущениям, вербально передавать их, стабилизировать эмоциональное состояние, развить фантазию и воображение, развить речь через проговаривание своих ощущений, произвольное внимание и память, навыки произвольной коммуникации. Развить у детей умение работать в группе, бесконфликтно взаимодействовать, развить ориентировку в пространстве, сенсорное восприятие, установить контакт и доверие с детьми.

Методы: музыкотерапия, сказкатерапия, арт-терапия, практические, игровой, слуховой, словесный.

Приемы: вхождение в сказку, групповая работы, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа: беседа о живописи, чтение художественной литературы.

Материалы: Аудиозапись «Музыка для души», ноутбук, индивидуальные доски для лепки, пластилин, контуры для натюрморта.  

Здоровье сберегающие технологии: игра «Этюды».

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков детей через образовательные области «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникации», использование сказкатерпии, на протяжении всей непосредственной деятельности.

Ход занятия:

Вхождение в сказку:

Жила когда-то в одной деревушке девочка, по имени Ариша. Очень любила Ариша рисовать, но вот беда не было у нее ни красок, ни кисточки. Рисовала Ариша чем попало. Придет бывало в лес, возмёт кусочек коры, найдет острый камушек и царапает им по коре, деревья да горы рисует.  А то побежит по речке и прутиком по прибрежному песку водит – красивые картины получаются. Соседи картинами любуются, как живые на песке цветы расцветают, деревья растут. Как то раз нарисовала на песке Ариша большую картину: высокие горы стоят, на горах могучие деревья растут, а из одного дерева медведь выглядывает. Целый день люди приходили на берег реки картину смотреть, полюбовались люди картиной, да по домам разошлись, а Ариша все у речке стоит, на картину смотрит.

- «Приду утром – ни гор, ни деревьев, ни медведя не увижу, занесет картину песком» - думает она. Грустно ей стало от таких мыслей, но делать нечего, пошла она домой и легла спать. И явился ей во сне старый художник и сказал: «Ариша у меня случилась беда, исчезла моя любимая картина, помоги мне, если ты мне поможешь я отблагодарю тебя, подарю тебе волшебную кисточку».

Воспитатель: - Дети, как вы думаете Ариша согласилась помочь старому художнику? А давайте поможем Арише.

Что бы она появилась закройте глаза. Входит Ариша.

Ариша: - Здраствуйте ребята, меня зовут Ариша. Вся моя жизнь связана с рисованием, я пишу разные картины. А помогают мне в этом угадайте что?

Загадки (о красках, кисти, карандаше).

Отрывок из стихотворения «Если видишь на картине» ( о пейзаже).

Показ картин в жанре пейзаж.

Воспитатель: Игра «Нарисуй пейзаж словами».

Отрывок из стихотворения «Если видишь на картине» ( о портрете).

Показ картин в жанре портреты.

Педагог – психолог: Игра «Живой портрет».

Отрывок из стихотворения «Если видишь на картине» ( о натюрморте).

Показ картин в жанре натюрморт.

Воспитатель: «Этюд нарисуй натюрморт».

Дети приступаю к работе, лепят с помощью пластилина и шаблонов.

Итог занятия:

- Рассмотрите натюрморт. Что мы с вами сегодня делали? Как вы думаете, что вам особенно удалось сегодня? Ребята Ариша очень довольна вами, вы ее выручили, за это получаете в подарок кисточки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"

В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

План-конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

В ходе занятия дошкольники помогают Колобку добраться до бабушки с дедушкой, путешествуя  по лесу, вспоминают знакомую сказку, опираясь на зрительные образы,  выполняют различные задания. В ...

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»

Тема:  "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...