Веселый человечек, тестопластика
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_veselyy_chelovechek.docx | 736.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» - заведующий
МБДОУ детского сада № 8
«Зоряночка»
Месикова С.Ю.
«_29»_Января 2016 год
Конспект кружковой работы в старшей группе
по теме: «Веселый человечек»
Воспитатель:
Носова Нина
Витальевна
г. Ессентуки
Конспект НОД по лепке (тестопластика) «Веселый человечек» Старшая группа
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
-учить лепить фигуру клоуна, передавая характерные особенности внешнего вида, из солёного теста;
-развивать умение передавать пропорции, работать со стекой.
-совершенствовать умение скатывать тесто круговыми движениями, используя в работе прием сплющивания,
- закреплять умение работать в технике тестопластики; подбирать сочетание цветов для передачи образа.
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать глазодвигательную функцию, сопряженную с движением руки,
-развивать пространственное представление детей.
-развивать наблюдательность
-совершенствовать внимание, память, логическое мышление
-развивать творческое воображение
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, воспитывать бережливость,
-воспитывать познавательную потребность, интереса и активности, воспитывать эстетический вкус.
Словарная работа: по лексической теме, Игрушки”.
Материалы и оборудование: Игрушка клоун, дощечки по количеству детей, в лоточках цветное тесто (5 цветов) на каждого ребенка, кассета с музыкой, миска, соль, мука.
Предварительная работа: посещение цирка, рассматривание иллюстраций, чтение книг, проведение сюжетно-ролевой игры «Цирк».
Ход занятия:
Организационный момент.
Мастер Самоделкин:Здравствуйте, девчонки и мальчишки
Не люблю я скучать и грустить
А люблю я всегда мастерить
Я веселый Мастер Самоделкин.
-Дети, у меня всегда хорошее настроение и мне весело. Сейчас и у вас будет хорошее настроение (трогает детей за нос, уши волосы) .
-Настроениеу вас какое?
Дети:хорошее, веселое, радостное.
Мастер Самоделкин: Я приглашаю вас к себе в мастерскую. Я узнал, что у вас в саду дети любят мастерить и всегда придут на помощь. Вы знаете, у меня есть друг –это клоун Степа. Он работает в цирке. Скоро цирк и клоун уезжают на гастроли по разным городам. И я хотел бы сделать клоуну Степе подарок на память. Но чтоб подарок был необычным. Какой подарок мы с вами интересно сделаем?
-А узнать вам помогут вот эти картинки (вынимает из конверта и показывает части разрезной картинки с изображением клоуна) .
-Это чье-то разрезанное на части изображение. Попытаемся его собрать (раздает детям части картинки и предлагает собрать из них целое изображение. Дети выполняют задание) .
Мастер Самоделкин: Вы узнали кто это? (клоун) Правильно, это клоун. Мы сделаем клоуна и подарим Степе и его друзьям.
Мастер Самоделкин: А что бы узнать из чего мы будем делать наш подарок, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить менядолжны.
Ответ детей: мука.
Круглая, глубокая, гладкая, широкая,
Не высока, и не низка, железная
Ответ: миска.
В воде родится, а воды боится,
Отдельно я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна
Ответ: соль.
Мастер Самоделкин: Правильно, отгадали мои загадки. И мы сделаем портрет из муки, соли. Мы замесим тесто.
Мастер Самоделкин:А в чем замесим тесто?
Дети: В миске.
Мастер Самоделкин: Вот и миска. Из чего будем месить тесто?
Дети: Из муки и соли.
Мастер Самоделкин: Вот мука, вот соль. Высыпаем в миску. Как вы думаете, что еще нужно добавить, чтобы получилось тесто?
Ответы детей. Воду…
Мастер Самоделкин:Я добавляю воду, а чтобы тесто не прилипало к рукам, добавлю масла. Вот и готово тесто для лепки.
-А как мы будем лепить клоуна? Посмотрите нанего, у него необычная одежда- и все такое нарядное, красочное, яркое, а тесто у нас получилось белого цвета. Ведь ваши клоуны не будут такими яркими, красочными. А давайте попробуем окрасить тесто.
Для этого у меня есть вот такие красители. Мы возьмем одну часть теста, пальцем сделаем углубление и на него я помещу краску, а теперь сложим его несколько раз и разомнем, чтобы оно стало однородного цвета. Какое тесто у вас получилось?
Дети:розовое.
-Как вы думаете, какимдолжен выглядеть клоун, которого мы будем лепить?
Дети:веселым.
Мастер Самоделкин: Посмотрите, какого красивого клоуна я слепила. Сначала лепим туловище. Круговыми движениями раскатываем шар и сплющиваем его между ладошками, придавая форму круга. Стекой разрезаем, чтобы получились ноги.
Берем кусок поменьше розового цвета, раскатываем шар, приплющиваем между ладошками и придавливаем сверху туловища, это у нас голова.
Выберем тесто для шляпы любого цвета. Разделим кусок теста. Из одной части скатаем колбаску (поля шляпы, слегка изогнув дугой, наложим на верхнюю часть лица.Из второй части скатаем шарик, закрепим над дугой, расплющиваем его (верхняя часть шляпы) .
И обязательно веселая улыбка.
Для рта раскатаем колбаску из красного теста, слегка выгнем ее дугой, краями вверх, расположим его в нижней части лица и расплющим.
Для глаз раскатаем два одинаковых белых шарика и расплющим на лице, превратив их в две белые лепешки. В центр положим по зернышку гречки-это глазки.
Из черного теста скатаем две маленькие колбаски-это бровки, изогнем их уголком и разместим их над глазами.
Для щек и носа скатаем 3 маленьких шарика. Нос слегка прижать к основе, а щечки сплющить до блинчиков.
Для волос тесто пропускаем через пресс для чеснока и закрепим их по боковым сторонам лица.
Вот какой веселый клоун получился. А сейчас, я посмотрюкакой клоун у вас получится. Но чтобы наши руки хорошо лепили, давайте их разогреем.
Пальчиковая гимнастика.
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я
Я веселый и смешной,
Завожу своей игрой
Шутки острые про всех
Радость людям приношу
В цирке клоуном служу.
Мастер Самоделкин: Руки мы с вами разогрели, у вас в ладошках по солнышку, которое будет греть ваши руки и тесто будет теплым, добрым и мягким. А кто мне скажет с чего мы начнем работу?
Ответы детей. Раскатываем шар.
Мастер Самоделкин: Мне очень хочется, чтобы у вас получились красивые клоуны.
Работа детей.
В ходе лепки осуществляется индивидуальная работа.
Мастер Самоделкин: Вы наверное устали лепить. Давайте немножко поиграем. Мы встаем около стульчиков.
Зрительная гимнастика.
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены
Вправо, влево и вперед
Поклонился всем как смог.
Работа детей.
-Какие красивые клоуны у вас получились.
По завершению работы, дети выставляют поделки на подставки. Вместе с детьми Мастер Самоделкинобсуждает поделки, в каждой находит что-то забавное и смешное.
- Спасибо, дети. Вы молодцы. Я подарю их своему другу –клоуну Степе.
И прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Веселые человечки»
Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость на средства невербального общения, на жест, пантомими...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...
Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Письма - загадки членов клуба веселые человечки"
Учить устанавливать причинно следственные связи, продолжать развивать мыслительную активность детей при решении логических задач, проведении опытов и экспериментов. Активизировать самостоятельную, поз...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»
Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...
кружок "Школа веселых человечков"
Цель:Научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать поделки своими руками так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...