Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Беленькая шубка для зайки» в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Хачко Елена Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Беленькая шубка для зайки» в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Елена Хачко 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Беленькая шубка для зайки» в младшей группе

Цель:

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук.

Основные задачи:

• формировать умение передавать образ предмета (зайца) посредством объемной аппликации;

• учить основному приему в аппликативной технике «бумажная пластика»: скатывание в комок (предварительная работа) ; умение работать с клеем, приклеивать детали, прикладывать близко друг к другу;

• учить работать на заданном пространстве;

• обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги) ;

• развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер ;

• развивать речевые навыки;

• развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;

• развивать у детей умении прыгать на двух ножках на месте и с продвижением вперед;

• воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой;

• воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца ;

• воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа : беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайчиков, скатывание комочков из салфеток .

Активизация словаря: голова, ушки, усы, туловище, лапки, хвост, хищники, охотники. Пушистый, мягкий, красивый, теплый, серый, белый, короткий, длинный, летний, зимний. Замаскироваться.

Методы. Приемы : внезапное появление зайки, чтение письма, загадывание и отгадывание загадки, создание игровой ситуации, предметные картинки, показ образца, вопросы, уточнение, напоминание, объяснение, поощрение, одобрение, похвала, технические и творческие действия.

Материал: лист цветного картона (синий, голубой) ; рабочие заготовки для детей: комочки из белых салфеток, тарелочки. Клей, кисточки, подставки для кисточек, влажные салфетки.

Оборудование: ободки с изображением зайцев, перчатка-волк из кукольного театра, письмо, игрушечный зайка. Картинки: заяц - серый, заяц - белый, образец аппликации. Ноутбук, флешка с записью музыки, стенд для выставки, корзина с конфетами и с морковками.

Методика проведения.

1. Организационный момент.

(Дети с воспитателем заходят в группу, встают за столами лицом к гостям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: А теперь, дети, послушайте и отгадайте загадку:

Зимой он в шубке белой,

А летом серый стал.

Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Страшна лиса – плутовка

Ему и серый волк.

Любитель грызть морковку.

В капусте знает толк.

А, кто он? Угадай–ка!

Зовем его мы … (Зайка)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Зайки и волк».

Для этого сейчас я вас превращу в зайчиков.

Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в зайчат.

(Надеть детям ободки с изображением зайчиков)

Игровое задание: «Зайки и волк»,

Вышли зайки на снежок,

Встали в маленький кружок.

Пляшут, скачут, веселятся,

Злого волка не боятся.

Берегись лесной народ!

На охоту волк идет. (Воспитатель достает перчатку – волка)

Разбежались все зайчата (дети скачут на свои места)

И попрятались куда-то. (Закрывают лицо руками)

Не шевелятся, сидят, (дети сидят на своих местах, не двигаются)

Не поймает волк зайчат.

Воспитатель: Молодцы, зайчата, быстро ускакали от волка. А теперь превращаемся обратно в ребят.

Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в ребят.

(Снять у детей ободки с изображением зайчиков)

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто–то к нам стучится. Кто это может быть? Пойду посмотрю.

(Выходит и заносит игрушку зайчика)

Воспитатель: Дети, узнали нашего гостя? Да, верно к нам пришел зайчик, но какой-то он грустный. Что случилось зайка?

(Воспитатель зайчика подносит к уху)

Воспитатель: Ребята, зайчик принес нам письмо от друзей зайчат. Давайте прочитаем, что они нам пишут:

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно,

Ведь снегом уж все замело».

Зайчата.

Воспитатель: Ребята, зайкам нужна наша помощь, надо одеть их в зимние шубки.

Дети, какого цвета шубка у зайцев летом?

(На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в серой шубке)

А зимой, какого цвета?

(На мольберте перевернуть картинку с изображением зайчика в белой шубке)

Правильно, ребята, летом у зайчиков шубка серая, а зимой белая, теплая, пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему они зимой меняют шубки?

Правильно, белая шубка помогает спрятаться, замаскироваться на снегу от врагов: волка, лисы, медведя и охотников; теплая шубка защищает от холода.

Друзья нашего зайки не успели «переодеться» в белые, теплые шубки, теперь их могут съесть хищники или застрелить охотники.

Ребята, поможем зайчикам?

2. Основная часть.

(На мольберте перевернуть готовый образец аппликации)

Воспитатель: Вот в такую шубку мы зайчиков «оденем ». Ребята, сначала я покажу, как это делать, а вы внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.

Возьму кисточку за «юбочку» тремя пальчиками, наберу ей клей и намажу клеем сначала туловище, положу кисточку на подставку, чтоб не испачкать стол, возьму один комочек из салфеток, прижму к туловищу так, чтоб приклеился, возьму следующий комочек, приложу близко к предыдущему и приклею, так обклею все туловище .

Теперь возьму снова кисточку, наберу клей, намажу клеем лапки передние, задние и обклею их комочками салфеток.

Потом намажу клеем ушки, какие они? И обклею их комочками. Мордочку, ребята, не надо обклеивать.

Дети, всем все понятно, тогда скорее приступайте к работе.

(Дети выполняют самостоятельную работу, воспитатель организует выставку из готовых работ на стенде «Наше творчество»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные зайчики получились у вас, в такой теплой и белой шубке им не страшны ни враги, ни холод.

А теперь, дети, давайте потанцуем с зайчиком.

(Воспитатель зайку ставит в центре паласа, а дети встают вокруг него и танцуют)

Музыкальная физкультминутка: «Зайчики».

Дети танцуют, показывают ушки зайчика, кистями рук на голове.

Дети танцуют, выставляют попеременно ножки.

Дети танцуют, виляют хвостиками.

Дети танцуют, топают попеременно ножками.

3. Подведение итогов.

Дети, понравился вам зайчик? И вы ему очень понравились. Он приготовил для вас сюрприз.

Давайте, ребята, попрощаемся с гостями, а сами пойдем искать заячий подарок. Скажем гостям : «До свидания! Приходите к нам еще! »

(Дети с воспитателем ищут сюрприз и находят корзину с конфетами, с морковками, моют руки и угощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

Цель: Знакомство с домашними животными и птицами Задачи: 1.    Формировать понимание обращенной речи 2.    Развивать слуховое восприятие 3.    Упражнят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"

В процессе  непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе  дети знакомятся со свойствами камней....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Поможем зайчику» во 2-ой средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   по аппликации «Поможем зайчику» во 2-ой средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Снежинка» во 2 младшей группе.

Аппликация «Снежинка» во 2 младшей группе.Задачи:Учить детей аккуратно наклеивать изображение.Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.Учить понимать и а...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа Тема « Шубки для зайчат»

Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью....