Сказочная птица
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Белашова Надежда Александровна

 

Актуальность. В детском возрасте существует острая потребность в активном познании, преобразовании окружающей жизни. Ребенок приобщается к миру прекрасного, открывает для себя богатство и красоту жизни через развитие художественных способностей.  

Практическая значимость. Большое значение для нравственного, трудового, эстетического воспитания имеет такой вид изобразительного искусства как аппликация. Аппликация способствует воспитанию чувства прекрасного; развитию эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; такой вид художественной деятельности как аппликация способствует развитию не только изобразительных и технических умений, а и таких личностных черт как настойчивость, выдержка, способность сосредотачиваться. Занятия аппликацией способствуют всестороннему развитию ребенка, формируют позитивное настроение и хорошие эмоции, воспитывают доброжелательность и заботливое отношение к природе, близким.

В конспекте представлено увлекательное занятие с детьми 5-6 лет по аппликации из цветной бумаги.  На занятии дети упражняются в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов); развивают умение складывать лист бумаги пополам; закрепляют умение пользоваться ножницами и др.

Занятие составлено  с учетом требований к программе по дошкольному воспитанию, а также дополнено творческими заданиями, которые побуждают ребенка к более продуктивной работе и стимулируют активность в принятии самостоятельных решений.

Конспект данного занятия адресуется педагогам ДОУ, а также родителям для совместной досуговой деятельности и интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей.Ориентировано на детей старшей группы, включает элементы аппликации, рисования, конструирования. Соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsa_chistovik.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Ф.И.О. воспитателя Белашова Надежда Александровна

Описание: ориентировано на детей старшей группы, включает элементы аппликации, рисования, конструирования. Соответствует ФГОС

Тема: «Сказочная птица»
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: занятие, деятельностный подход
Форма организации: (групповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект: «Программа воспитания и обучения в детском саду», Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», серия наглядно-дидактических пособий «Птицы средней полосы», «Экзотические птицы», «Изделия народных мастеров» (городецких, хохломских, дымковских, гжельских изделий с изображением птиц)

Средства: наглядные, музыкальные, технические.

Программное содержание: закреплять умение вы​резать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдель​ные части и детали изображения.

За​креплять умение вырезать симмет​ричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигура​ции). Развивать воображение, ак​тивность, умение выделять красивые работы.

I. Мотивация к деятельности

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, какие бывают  птицы. Отметить, что общего у всех птиц (у настоящих и у сказочных). Уточ​нить, какие части птицы надо выре​зывать. Показать разные варианты вырезывания красивого хвоста из бумаги, сложенной вдвое. По​ощрять украшение птицы. В конце занятия все работы выставить на доске, рассмотреть. Предложить детям выбрать самых кра​сивых сказочных птиц, объяснить свой выбор.

 Связь занятия с другими сторонами воспи​тательной работы. Наблюдения за птицами на прогул​ке, лепка больших и маленьких птиц, рассматривание иллюстра​ций дымковских, городецких, хохломских, гжельских изделий с изображением  птиц. Чтение сказок «Конек- Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Иван-царевич и серый волк».

 Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю отправиться  попутешествовать  в страну птиц. (Включить аудио –запись с пением птиц)

-Послушайте, сколько звуков раздается  в стране, где живут самые разные птицы, которых вы знаете и видите каждый день на улице. (Детям демонстрируются птицы: воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.).

Воспитатель: -Посмотрите вокруг какое множество  птиц. Каких из них вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: - А на этой поляне   живут необычные птицы, некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.(Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус)

Воспитатель:-А вот здесь расположились птички, которые изображены на изделиях народных мастеров. Вы конечно же с ними уже знакомы, давайте  назовем эти росписи (Демонстрируются изделия росписей: гжельская, городецкая, хохломская, дымковская).

Воспитатель:- А еще есть такая птица, которая живёт только в сказках. (Показать изготовленную  заранее Жар-птицу) Как её зовут?  (Ответ детей).  Почему птицу в сказках называют Жар-птица?

Дети: - Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя…

Воспитатель: - Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок. Она похожа на обычную птицу? (ответы детей)

Воспитатель: Но несмотря на то, что все эти птицы разные: по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные) . Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит?

 (Ответы детей: туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в маленьких птичек!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Маленькие птички

Высоко летали

(Дети машут руками, как птицы крыльями).

- К вечеру у птичек

Крылышки устали.

(Дети опускают руки).

- На деревья птички

Сели отдохнуть

(Дети садятся на корточки).

- А к утру отправились

Снова птички в путь

 (Дети машут руками, как птицы крыльями)

II. Организация продуктивной деятельности

Воспитатель:-А теперь давайте вместе вспомним, в каких сказках встречалась это птица? (Ответы детей). Правильно, ребята, Жар-птица-выдуманный персонаж сказок «Конек- Горбунок», «Иван-царевич и серый волк»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите пожалуйста еще раз Жар-птицу, она очень грустная, как вы думаете почему? (Предполагаемые ответы детей) Правильно, ей очень грустно потому что она одинока. Когда сочинялась сказка, никто не догадался придумать пару для Жар-птицы. А чем мы можем помочь Жар –птице на нашем занятии? (Ответы детей) Ребята вы здорово придумали, а давайте с вами создадим целую стаю этих прекрасных птиц. А подскажите пожалуйста, что является главным украшением волшебных птиц? (ответы детей: хвост, хохолок)

Воспитатель: - Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев – все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар-птица.

III. Самостоятельная деятельность детей.

Дети приглашаются за столы. Повторить правила безопасного поведения при работе с ножницами. Обсудить, какие способы вырезывания можно применить при изготовлении хвоста (симметричное вырезание, отдельные перышки разного размера).

IV. Подведение итогов

Воспитатель: - А теперь, ребята давайте разместим ваших Жар-птиц на  столе и полюбуемся ими. Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Занятие "Сказочная птица желаний"

Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой)....

Занятие " В гости к сказочной птице"

Интегрированное занятие для средней группы, по развитию речи....

Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»

Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...

«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.

Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Закрепить навыки детей с  техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей....