Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной группе "Сказочное путешествие" | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы «Сказочное путешествие».
ЦЕЛЬ: Конкретизировать представления детей о сказках, сказочных героях, сказочных предметах.
ЗАДАЧИ:
- Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью отгадывания сказок по предложенному заданию.
- Развивать умение действовать совместно;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
ЗАДАЧИ для детей: Помочь сказочному герою собрать из букв волшебное слово.
Оборудование и материалы: Смарт доска, сундук с книжкой, магнитофон, интерактивная игра, атрибуты к сказкам, карточки с буквами, разрезные картинки, пазлы.
Вовлечение воспитанников в образовательную деятельность: Появляется кот ученый и сообщает детям, что он не может попасть в сказочную страну, потому что забыл волшебное слово, с помощью которого можно открыть волшебный чемодан. Просит детей о помощи. Для этого им нужно пройти испытания, собрать буквы и выложить слово.
-Здравствуйте ребята!
-Вы меня узнали? (Ответы детей). Да, я Кот ученый из сказок. А вы сказки читаете? Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- Я тоже много сказок знаю и очень люблю их рассказывать. Но сегодня я к вам пришел за помощью. Волшебная книга сказок закрыта в моем чемодане, а я забыл волшебное слово, с помощью которого он открывается. Чтобы его узнать, надо пройти испытания и собрать буквы, из которых соберем волшебное слово. Поможете мне ребята, буквы собрать? (Ответы детей).
-Тогда пора в путь отправляться. Ребята, а кто знает, какой волшебный предмет в сказках дорогу героям показывает? (Ответы детей).
- Правильно. У меня тоже есть волшебный клубочек. Давайте бросим его и скажем волшебные слова:
Ты катись, катись клубочек,
Мимо леса, мимо кочек.
Клубочек прикатился к дубу, на котором висят желуди.
- Посмотрите, привел нас клубочек к дубу зеленому, на дубе желуди висят и сундук под ним стоит. Указатель лежит. Прочитаем, какое первое испытание нас ждет?
Задание волшебных желудей
Чтобы получить волшебную букву, отгадайте загадки волшебных желудей. (Дети срывают желуди и отгадывают загадки.)
-Какие мы с вами молодцы! Вот наша первая буква. Ребята посмотрите, здесь еще один указатель на сундуке лежит. Интересно, какое там испытание?
Загадка сказочного сундучка:
Достань из сказочного сундучка вещи. Узнай, из какой они сказки и получи букву. (Дети достают предметы из сундука и отгадывают сказку).
- Молодцы, а вот и еще одна буква.
- Ребята, давайте у клубочка спросим, куда нам дальше идти? (Бросают клубочек и произносят волшебные слова. Клубочек приводит к волшебному зеркалу.)
- Ребята, это же волшебное зеркало. А вот и указатель лежит рядом. Прочитаем, что в нем написано?
Задание волшебного зеркала:
- Я волшебное зеркало, излучаю волшебный свет. Сделайте три шага назад.
- В моем зеркале спрятались волшебные предметы. Я вам их покажу, а вы отгадайте, какой волшебной силой они обладают. (Отгадывают волшебные предметы на смарт доске.)
Молодцы мы с вами. А вот и наша следующая буква.
- Ребята, а клубочек наш молчит, Давайте встанем в кружок на полянке и пойдем на право. (Физ. минутка «Мы сейчас пойдем на право».)
- Давайте посмотрим, а есть ли на этой полянке указатели? (Дети находят указатели). Давайте прочитаем, что там написано.
На лево пойдешь – к дубу придешь,
На право пойдешь – игру найдешь,
Прямо пойдешь – к зеркалу придешь.
Куда мы пойдем? (Ответы детей) А вот и игра с указателем. Читаем.
Чтобы получить волшебную букву, следуйте плану:
- Объединитесь в группы;
- Составьте из картинок необычного сказочного героя;
- Придумай ему имя;
- Надели его волшебной силой.
- Ребята, у нас только три конвертика, давайте объединимся в 3 группы. (Ребята собирают картинки).
- Ребята, вы задания помните, что нам надо сделать? Собрать, придумать, наделить.
- А вот и наша следующая буква.
- Ну что, идем дальше? Кидаем клубочек и произносим слова волшебные.
Посмотрите, опять клубочек привел нас к волшебному зеркалу. И указатель новый лежит. (Читают задание).
Самое трудное испытание:
- Что же нам зеркало придумало?
Собери странички сказки по порядку, но соблюдай правила:
Кто страничку угадает, тот и сказку собирает.
(Дети вспоминают ход сказки и последовательно собирают картинки).
- Вот наша последняя буква. Какое слово у нас получилось? (Дети читают слово). Правильно, ДОБРО. В сказках ребята всегда побеждает добро. Как же я мог забыть, это и есть волшебное слово. ДОБРО. 1,2,3. А вот и ключики. (Открываем чемодан.)
- Вот же моя сказочная книга, а в ней… волшебная страна Лукоморье, в которой я живу.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Ребята, у нас получилось собрать волшебное слово?.
-Что мы для этого делали?
Какие испытания вам показались легкими, а какие трудными?
Спасибо вам большое за помощь. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам сказочные паззлы. Вы их соберите и прочитайте эти сказки. А я буду ждать от вас письма. ДОСВИДАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»
Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....
Конспект экспериментально-игровой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие»
Занятие по валеологии...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через знакомство с чувашским фольклором «Путешествие в прошлое».
Аннотация к методической разработке. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традиция...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями в мир математики»
Формирование умений детей самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10...
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы с использованием технологии «синтез искусств».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие». Виды детской деяте...
Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»
Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....