План организации художественно-творческой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию

Тема: «Осенние листочки»

Цель: тонирование силуэтов листьев с помощью нетрадиционной изобразительной техники –печатание штампами.

Задачи:

1. Обучающая. Учить детей тонировать силуэты листьев приёмом ритмичного «примакивания» штампа, закреплять знания красного и жёлтого цветов.

Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

2. Развивающая. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движения рук, чувство ритма.

3. Воспитательная. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_karpanova_e.v.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчик: воспитатель Карпанова Е.В.

План организации художественно-творческой деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: «Осенние листочки»

Цель: тонирование силуэтов листьев с помощью нетрадиционной изобразительной техники –печатание штампами.

Задачи:

1. Обучающая. Учить детей тонировать силуэты листьев приёмом ритмичного «примакивания» штампа, закреплять знания красного и жёлтого цветов.

Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

2. Развивающая. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движения рук, чувство ритма.

3. Воспитательная. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Среда взаимодействия: помещение группы.

Оборудование и материалы: красные, желтые осенние листья, силуэты листьев из бумаги белого цвета размером А5, штампы из поролона по количеству детей, гуашь желтого и красного цвета, клеёнка, салфетки, корзинка, мягкая игрушка Медведь.

Планируемые результаты: дети получат эмоциональный восторг от занятия изобразительной деятельностью и овладеют новой техникой - печатание штампами.

Примерный ход образовательной деятельности

Этап

Содержание

Вводно-мотивационный

  1. минуты

1.Мотивация на предстоящую деятельность – создание игровой ситуации «Мишка в гостях у ребят».

Игровой персонаж приносит в корзинке осенние листья жёлтого и красного цвета. Дети любуются разноцветными листьями. Возникает проблемная ситуация - нераскрашенные листья у детей.

2.Установка на предстоящую деятельность, совместное планирование – принятие решения раскрасить листья.

Практический

  1. минут

1.Совместная практическая деятельность воспитателя

с детьми по реализации намеченного плана:

  • Показ воспитателем способа печатания штампами.
  • Самостоятельная изобразительная деятельность детей. (Детям предлагаются разнообразные силуэты листьев, они имеют возможность штамповать одной или двумя красками)
  • Оказание педагогом помощи в овладении новым способом печатания штампами.
  • Наблюдение за смешиванием красок в процессе штампования и наложения одной на другую, получение нового оранжевого цвета.

Рефлексивный

  1. минуты

1.Анализ результата – игровой персонаж беседует индивидуально с каждым ребенком, анализируя результат и творческий процесс (Какой цвет ты выбрал? Почему? Покажи, как ты закрашивал листочек?

 Понравилось тебе печатать штампиками?)

2.Установка на дальнейшую деятельность (Как и где можно использовать результаты деятельности?)

Использовать листья в игровой деятельности или в оформлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации весенних каникул с детьми старшего дошкольного возраста

Решению задач физического воспитания в детском саду способствует целесообразный двигательный режим. Основу его составляют ежедневные физические упражне...

художественно - творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста - основа формирования художественной культуры человека

Данная статья раскрывает значение ИЗО деятельности для младших дошкольников, как деятельности, направленной на развитие эстетического отношения человека к действительности. Именно в этом возрасте, с п...

Развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста( нетрадиционное рисование) "Ветка мимозы"

- учить детей нетрадиционным способам рисования-развивать художественно-творческие способности детей,фантазию-побуждать детей к творческой активности...

Современные технологии в развитии художественно- творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. Кинетический песок."

Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. В процессе художественного творчества дошкольники испытывают целую гамму чувств: радуются созданному красивому из...

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Скворечники для скворушек"

В  непосредственно-образовательной деятельности  дети приобретают  практические знания и   навыки изготавления своречников для птиц....

«Волшебное рисование». Художественно- творческий проект для детей младшего дошкольного возраста.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....