Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Маршалкина  Алеся  Васильевна

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада

Занятие для детей 2 – 3 лет.

Автор Маршалкина  Алеся  Васильевна  МБДОУ  Детский  сад  30  г. Михайловск

Занятие по развитию речи и лепке «Колобок»

Задачи:

1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.

2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.

3. Побуждать к выполнению игровых действий.

Предварительная работа с детьми:

Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.

Материал к занятию:

Настольный театр «Колобок»; тесто; «полянка» (листы зеленого картона).

Ход занятия:

1.  Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик.

 - Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).

- А кто же в этом домике живет?

Появляются из домика дедушка и бабушка.

- Кто это?  Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?

Появляется Зайчик.

- Кто это к нам пришел?  (зайчик)

- Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.

Пальчиковое упражнение «Зайчики»

Ушки длинные у зайки, высоко они торчат.

Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят.

Появляется Волк.

- Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.

- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?

Упражнение «Воздушные шарики»

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.

Появляется Медведь.

- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)

Медведь: Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.

- Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Появляется Лиса.

- Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.

- Как колобок уплыл от лисички?

Упражнение «Волна»

Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой.

2. – Укатился колобок (показ руками), и никто не может его найти.

А у нас есть зеленая полянка и тесто. Кто хочет слепить колобка?

Упражнение «Ладошки»

Ладошка вверх, ладошка вниз,

А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок.

Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?

Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.

- Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим им дом.

Упражнение «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки над головой "домиком")

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями) 

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял.

(Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев)

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл,

("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл

(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)

Дедушка и бабушка благодарят детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе «Овощи для ежика»

Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику. Учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке , в младшей группе, на тему " Колобок".

Занятие способствует развитию речи ребёнка, воображению, проявлению творческих способностей, развитию мелкой моторики рук, путём  интегрированного занятия....

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепкев   младшей группе...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе на тему: «Колобок» Программное содержание:Способствовать развитию  речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспит...