Конспект открытого интегрированного педагогического мероприятия с элементами фольклора и тестопластика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Орлёнок» г.Зернограда
Конспект открытого интегрированного педагогического мероприятия
с элементами фольклора и тестопластика на тему:
«Во дворе у бабушки».
Совместное занятие воспитателя
с учителем - логопедом.
Составила воспитатель
1-й квалификационной категории
Кравцова Н. Н.
2015 год
Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
Активизировать словарный запас детей.
Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Совершенствовать Здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз).
Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,
Продолжать знакомить с рельефной лепкой.
Научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия.
Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки.
Развить гибкость пальцев рук.
Научить видеть конечный результат задуманной работы.
Материалы: игрушки: кот и собака; косынки; недорисованные картинки животных; цветное соленое тесто; лист картона ,на котором нарисован силуэт овечки (формат А4); салфетки; доска для лепки.
Ход занятия:
Логопед:Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):
-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
Вот мы и готовы отправиться в путь.
Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас- детеныш лошади (дети- жеребята ).Садимся и скачем по дорожке( цокая язычком):
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок.
Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки
(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.
Вот и домик бабушки, постучимся к ней. ( Дети стучат в домик)
Бабушка:(в роли воспитатель)
-Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый.(свинья)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кошка )
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.. (собака).
Я копытом стучу, а когда скачу, скачу
Грива вьется на ветру. (конь).
Хорошо вы умеете отгадывать загадки.
У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? ( Дети рассказывают мирилку: Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись ….
Теперь они будут жить дружно.
Логопед:А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем:
Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А коза бодается, а старик ругается.
Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:
У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.
Моя корова Ночка очень громко хрюкает.
А вчера кошка Мурка начала бодаться.
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.
Бабушка:Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют:
Котя, котинька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать
Мою детоньку качать,
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога, да кувшин молока.
Логопед: Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. ( Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.
Бабушка: Вот мы и отдохнули. Пока мы отдыхали мои проказники кот Васька и щенок Шарик расшалились и стерли своими лапками мои рисунки. Помогите дорисовать, чего здесь не хватает. ( Дети дорисовывают усы кошке, хвост собаке, рога корове, хвост поросенку, гриву лошади.). Молодцы.
Логопед:А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:
Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок)
Су-су-су- петушок поймал ….(лису)
Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо)
Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).
Бабушка: Что-то мои зверюшки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить? Потешной, а еще частушкой.
1 ребенок:
Я сидела на рябине ,меня кошки теребили,
Маленьки котяточки, царапали за пяточки.
2 ребенок:
У меня на сарафане косолапы петухи,
Я сама не косолапа, косолапы - женихи.
3 ребенок:
Пошла плясать бабушка Лукерья,
Нет волос на голове, нацепила перья!
Логопед: Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы.
Бабушка: Ребята, я сделала вот такую картину,и всем моим друзьям она понравилась и они попросили меня подарить им эту картину. А друзей у меня много и картин надо много. Ребята поможете мне сделать такие картины для моих друзей? (дети-Да) А я вас научу. (дети присаживаются за столы и принимаются за работу)
-Ребята на столах у вас лежит лист картона, на котором нарисован силуэт овечки. Вам надо украсить его кудряшками из соленого теста. Нам нужно отщипнуть кусочек теста, раскатать на дощечке жгутик, свернуть его в спираль и приложить к листу(показ педагога)
Такими спиральками нужно выложить все туловище овечки.
(дети выполняют, педагог помогает по необходимости)
- Какие вы молодцы! Красивые у вас получились овечки. Спасибо вам за помощь.
Логопед: А теперь пришла пора прощаться: скажем « До свидания» бабушке.(Ухожу переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите- вам понравилось занятие? Где мы были, что делали?
А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.
На этом мы заканчиваем наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытой интегрированной НОД с элементами экспериментирования на тему: «Готовим сюрприз»
Материал рассчитан для детей подготовительной группы. Учит детей принимать гостей, готовить угощение, сервировать стол, создавать праздничную атмосферу.. Развивает дружеские взаимоотношения и желание ...
Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"
Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для уточнения представлений о разных формах фольклора, их назначении, развитии артикуляционного аппарата, речи, словарного запаса, памяти, мышления, тво...
Конспект открытой интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной Королевы»
Образовательная область СоциализацияЗадачи:· Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя ре...
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования Тема: «Моя семья»
Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи....
Конспект открытого интегрированного занятия (с элементами квеста) с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие в страну Разгадамуса»
Расширять представление детей об объектов окружающего мира....