Конспект открытого интегрированного педагогического мероприятия с элементами фольклора и тестопластика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Кравцова Наталья Николаевна

Совместное занятие воспитателя с учителем - логопедом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

детский  сад  «Орлёнок»  г.Зернограда

        

Конспект открытого интегрированного педагогического мероприятия

с элементами фольклора и тестопластика на тему:

 «Во дворе у бабушки».

Совместное занятие воспитателя

 с учителем - логопедом.

Составила воспитатель

1-й квалификационной категории

  Кравцова Н. Н.

2015 год

Цели:

Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Активизировать словарный запас детей.

Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Совершенствовать Здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз).

Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,

Продолжать знакомить с рельефной лепкой.

Научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия.

Раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки.

Развить гибкость пальцев рук.

Научить видеть конечный результат задуманной работы.

Материалы: игрушки: кот и собака; косынки; недорисованные картинки животных; цветное соленое тесто;  лист картона ,на котором нарисован силуэт овечки (формат А4); салфетки; доска для лепки.

Ход занятия:

Логопед:Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

Вот мы и готовы отправиться в путь.

Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас- детеныш лошади (дети- жеребята ).Садимся и скачем по дорожке( цокая язычком):

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок, чок, чок, чок-

Скачет резвый табунок.

Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко - нарядись!

Красное – покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки

(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.

Вот и домик бабушки, постучимся к ней. ( Дети стучат в домик)

Бабушка:(в роли воспитатель)

-Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа - пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок - вертлявый.(свинья)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдечко с молоком. (кошка )

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.. (собака).

 Я копытом стучу, а когда скачу, скачу

Грива вьется на ветру. (конь).

Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? ( Дети рассказывают мирилку: Мирись, мирись, мирись,

                                                                И больше не дерись ….

                                                               Теперь они будут жить дружно.

Логопед:А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем:

Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.

Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,

Глазками похлопаем, ножками потопаем.

А коза бодается, а старик ругается.

Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:

У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.

Моя корова Ночка очень громко хрюкает.

А вчера кошка Мурка начала бодаться.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.

Бабушка:Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют:

Котя, котинька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котя, ночевать

Мою детоньку качать,

Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусок пирога, да кувшин молока.

Логопед: Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. ( Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.

Бабушка: Вот мы и отдохнули. Пока мы отдыхали мои проказники кот Васька и щенок Шарик расшалились и стерли своими лапками мои рисунки. Помогите дорисовать, чего здесь не хватает. ( Дети дорисовывают усы кошке, хвост собаке, рога корове, хвост поросенку, гриву лошади.). Молодцы.

Логопед:А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:

Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок)

Су-су-су- петушок поймал ….(лису)

Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо)

Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).

Бабушка: Что-то мои зверюшки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить? Потешной, а еще частушкой.

1 ребенок:

Я сидела на рябине ,меня кошки теребили,

Маленьки  котяточки, царапали за пяточки.

2 ребенок:

У меня на сарафане косолапы петухи,

Я сама не косолапа, косолапы - женихи.

3 ребенок:

Пошла плясать бабушка Лукерья,

Нет волос на голове, нацепила перья!

Логопед: Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы.

Бабушка: Ребята, я сделала вот такую картину,и всем моим друзьям она понравилась и они попросили меня подарить им эту картину. А друзей у меня много и картин надо много. Ребята поможете мне сделать такие картины для моих друзей? (дети-Да) А я вас научу. (дети присаживаются за столы и принимаются за работу)

-Ребята на столах у вас лежит лист картона, на котором нарисован силуэт овечки. Вам надо украсить его кудряшками из соленого теста. Нам нужно отщипнуть кусочек теста, раскатать на дощечке жгутик, свернуть его в спираль и приложить к листу(показ педагога)

Такими спиральками нужно выложить все туловище овечки.

(дети выполняют, педагог помогает по необходимости)

- Какие вы молодцы! Красивые у вас получились овечки. Спасибо вам за помощь.

Логопед: А теперь пришла пора прощаться: скажем « До свидания» бабушке.(Ухожу переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите- вам понравилось занятие? Где мы были, что делали?

А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.

На этом мы заканчиваем наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной НОД с элементами экспериментирования на тему: «Готовим сюрприз»

Материал рассчитан для детей подготовительной группы. Учит детей принимать гостей, готовить угощение, сервировать стол, создавать праздничную атмосферу.. Развивает дружеские взаимоотношения и желание ...

Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для уточнения представлений о разных формах фольклора, их назначении, развитии артикуляционного аппарата, речи, словарного запаса, памяти, мышления, тво...

Конспект открытой интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство «Снежной Королевы»

Образовательная область СоциализацияЗадачи:·         Развивать интерес к экспериментированию, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя ре...

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования Тема: «Моя семья»

Данное занятие формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к традициям семьи....