Методическая разработка Совместно образовательная деятельность "Светофор - наш друг" Средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Смирнова Наталья Александровна

Закрепление знаний сигналов светофора.

Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположении цветов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга

Сценарий открытого мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность
с детьми средней группы «Светофор – наш друг»

Автор: Смирнова Наталья Александровна - воспитатель

2014 г.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-творческое развитие», «физическое развитие»

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная

Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.

Образовательные задачи:

Учить детей понимать значение светофора в дорожном движение и расположение цветов.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, ловкость, умение действовать посигналу.

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Совершенствовать навыки создания объемного изображения светофора, путем обрывания и скатывания салфеток.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание узнавать Правила дорожного движения и потребность соблюдать их.

Вызвать желание участвовать в продуктивной деятельности

Предварительная работа:Наблюдение за работой светофора,  движением

транспорта; чтение детской литературы: Г. Георгиев «Светофор», С.

 Михалков  «Моя улица», М. Дружинина «Наш друг светофор»;

дидактические игры: «Моя улица», «Пешеходы», «Дорожные знаки»;

 подвижные игры: «Светофор», «Будь внимателен»; рассматривание

фотографий «Улицы нашего города».

Материал:Модель светофора; красный, желтый, зеленый круги;

салфетки красного, желтого и зеленого цветов, скатанные в шарики; клей

ПВА, картон для основы.

Игровой момент:

Дети сидят на ковре.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто – то к нам, ребята, пришел, давайте посмотрим. Ой, да это

же Кошечка! Только почему она напуганная и расстроенная? Что с тобой

случилось?

 Кошечка: Здравствуйте, ребята! Я хотела погулять по улице, но увидела

около дороги трехглазое чудовище и испугалась! Оно моргало то одним

глазом, то другим и я, даже не решилась перейти через дорогу. Помогите,

пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его!

Воспитатель:Хорошо, Кошечка, мы постараемся тебе помочь. Хотя наши

дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. Но, ребята

догадываются кого ты испугалась. Вот послушайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом,

Светятся, мигают –

Людям помогают                                         (Светофор)

Дети. Светофор

Воспитатель: Правильно, светофор! А для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движения!

Воспитатель:Каким образом светофор помогает регулировать движение?

Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель:Что  есть у светофора?

Дети: Три огонька.

Воспитатель: Правильно, у светофора есть три огонька. Какого они цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый!

Воспитатель:Расскажите Кошечке, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а

внизу находится зеленый.

Воспитатель:Как вы думаете, ребята, что обозначает каждый цвет

светофора?

Дети:Красный – цвет костра, пожара

Это – тревога, красный – опасность.

Мы стоим.

Желтый – цвет солнца, которое может быть  и другом и врагом. Он как бы

предупреждает: «Будь осторожен и внимателен! Не торопись!» Ждем!

Зеленый – цвет травы,  леса, листьев. Он напоминает об отдыхе,

спокойствии. Это безопасность! Можно переходить улицу!

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит,

 что Кошечка встретила на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника

для пешеходов и водителей.

Воспитатель:Сейчас мы поиграем в игру.

Проводится подвижная игра « Светофорики».

Воспитатель:Ребята, давайте превратимся в огоньки светофора и

поиграем.

Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под музыку дети

двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по трое в

«светофорики».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как можно помочь Кошечке

запомнить сигналы светофора? (ответы детей) Я предлагаю сделать

светофоры для Кошечки и ее друзей, чтобы они не забывали цвета светофора.

Дети выполняют объемную аппликацию из скомканной бумаги «Весёлый

Светофор» (наклеивают шарики, заранее скатанные из салфетки, на готовую

основу светофора).

Светофоры дарятся Кошечке.

Кошечка: Спасибо, ребята! Теперь я и мои друзья будем знать, как

правильно переходить дорогу. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем, мальчики будут

  водителями машин, а девочки – пешеходами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Слоговое путешествие"

В методической разработке представлена совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада. Проводится с целью  корректировать дефекты слоговой структуры ...

методическая разработка совместной образовательно-развивающей деятельности с детьми с общим недоразвитием речи старшей группы "Транспорт"

Целью данной методической разработки является коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".

  Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной дея...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни «Москва-столица России»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни "Москва - столица России"...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...