Методическая разработка Совместно образовательная деятельность "Светофор - наш друг" Средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Закрепление знаний сигналов светофора.
Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположении цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместно образовательная деятельность "Светофор-наш друг" Средняя группа | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга
Сценарий открытого мероприятия
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми средней группы «Светофор – наш друг»
Автор: Смирнова Наталья Александровна - воспитатель
2014 г.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-творческое развитие», «физическое развитие»
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.
Образовательные задачи:
Учить детей понимать значение светофора в дорожном движение и расположение цветов.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, ловкость, умение действовать посигналу.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Совершенствовать навыки создания объемного изображения светофора, путем обрывания и скатывания салфеток.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание узнавать Правила дорожного движения и потребность соблюдать их.
Вызвать желание участвовать в продуктивной деятельности
Предварительная работа:Наблюдение за работой светофора, движением
транспорта; чтение детской литературы: Г. Георгиев «Светофор», С.
Михалков «Моя улица», М. Дружинина «Наш друг светофор»;
дидактические игры: «Моя улица», «Пешеходы», «Дорожные знаки»;
подвижные игры: «Светофор», «Будь внимателен»; рассматривание
фотографий «Улицы нашего города».
Материал:Модель светофора; красный, желтый, зеленый круги;
салфетки красного, желтого и зеленого цветов, скатанные в шарики; клей
ПВА, картон для основы.
Игровой момент:
Дети сидят на ковре.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто – то к нам, ребята, пришел, давайте посмотрим. Ой, да это
же Кошечка! Только почему она напуганная и расстроенная? Что с тобой
случилось?
Кошечка: Здравствуйте, ребята! Я хотела погулять по улице, но увидела
около дороги трехглазое чудовище и испугалась! Оно моргало то одним
глазом, то другим и я, даже не решилась перейти через дорогу. Помогите,
пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его!
Воспитатель:Хорошо, Кошечка, мы постараемся тебе помочь. Хотя наши
дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. Но, ребята
догадываются кого ты испугалась. Вот послушайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом,
Светятся, мигают –
Людям помогают (Светофор)
Дети. Светофор
Воспитатель: Правильно, светофор! А для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движения!
Воспитатель:Каким образом светофор помогает регулировать движение?
Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель:Что есть у светофора?
Дети: Три огонька.
Воспитатель: Правильно, у светофора есть три огонька. Какого они цвета?
Дети: Красный, желтый, зеленый!
Воспитатель:Расскажите Кошечке, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а
внизу находится зеленый.
Воспитатель:Как вы думаете, ребята, что обозначает каждый цвет
светофора?
Дети:Красный – цвет костра, пожара
Это – тревога, красный – опасность.
Мы стоим.
Желтый – цвет солнца, которое может быть и другом и врагом. Он как бы
предупреждает: «Будь осторожен и внимателен! Не торопись!» Ждем!
Зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе,
спокойствии. Это безопасность! Можно переходить улицу!
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит,
что Кошечка встретила на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника
для пешеходов и водителей.
Воспитатель:Сейчас мы поиграем в игру.
Проводится подвижная игра « Светофорики».
Воспитатель:Ребята, давайте превратимся в огоньки светофора и
поиграем.
Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под музыку дети
двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по трое в
«светофорики».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как можно помочь Кошечке
запомнить сигналы светофора? (ответы детей) Я предлагаю сделать
светофоры для Кошечки и ее друзей, чтобы они не забывали цвета светофора.
Дети выполняют объемную аппликацию из скомканной бумаги «Весёлый
Светофор» (наклеивают шарики, заранее скатанные из салфетки, на готовую
Светофоры дарятся Кошечке.
Кошечка: Спасибо, ребята! Теперь я и мои друзья будем знать, как
правильно переходить дорогу. До свидания!
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем, мальчики будут
водителями машин, а девочки – пешеходами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Слоговое путешествие"
В методической разработке представлена совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада. Проводится с целью корректировать дефекты слоговой структуры ...
методическая разработка совместной образовательно-развивающей деятельности с детьми с общим недоразвитием речи старшей группы "Транспорт"
Целью данной методической разработки является коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной дея...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни «Москва-столица России»
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни "Москва - столица России"...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...