Открытое занятие в младшей группе. Тема: Фрукты
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие в младшей группе детского сада по теме: "Фрукты" для развития зрительного и осязательного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika_yasli_5.12.14.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию
Тема: «Фрукты»
Цель: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прилагательные; учить детей находить один предмет среди других; закрепить у детей знания о геометрических фигурах и об основных цветах (желтый, красный, зеленый, синий).
Оборудование: Настоящий апельсин разрезанный по полам для определения фрукта на запах(в «чудесном рюкзачке»), яблоко, груша, апельсин; для определения предметов на ощупь пособия « волшебная коробочка » (с отверстиями с обеих сторон для рук); по 4 карточки на каждого ребёнка с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон); игрушка «Заяц», чудесный рюкзачок тарелочка под муляжи.
Словарная работа: познакомить детей со словом: фрукты, апельсин, шершавый.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им и помашем ручкой.
Дети слушают загадку. Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. ( Зайчик)
Показываю игрушку зайчика. Дети с ним здороваются.
Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? (ножки быстрые, длинные уши, маленький, короткий хвост). Зайка хочет чтобы мы с ним поиграли.
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки- попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Воспитатель: Зайка вам кое-что принес, вот здесь в мешочке. Но зайчик мне на ушко сказал, что он вам не покажет что в нем.
-Зайчик можно мы хотя бы понюхаем, что в нем? нам же интересно!
-можно? Давайте зайку посадим на стульчик. А я вам дам понюхать что находится в мешочке, только в него не заглядывать.
Дети нюхают содержимое мешочка и говорят чем пахнет. В рюкзаке лежит разрезанный апельсин, яблоко и груша. Дети должны почувствовать запах апельсина.
Воспитатель: Чем пахнет? Какой запах? (сладкий, кислый…)
Правильно дети, это апельсин. А теперь давайте потрогаем и определим какой он? (шершавый, круглый, твердый) Какого цвета он? Этот апельсин оранжевого цвета.
А что же там еще в мешочке лежит? Яблоко. Давай и его тоже потрогаем и определим какое оно? (гладкое, круглое, твердое). Какого оно цвета? Это яблоко красного цвета. Какого цвета еще могут быть яблоки? (зеленого, желтого)
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит…»
Воспитатель: на столе лежат карточки с фруктами. Я называю, а вы мне такой же фрукт показываете.(яблоко, груша, банан).
А сейчас, кто внимательный, назовите фрукт который я не назвала. (Лимон) Молодцы ребята! Справились с заданием и зайчик хочет вас похвалить.
«Вышел зайчик погулять»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Давайте и мы построим нашему зайчику дом, чтобы он мог в нем отдохнуть. Разбрасываю геометрические фигуры на полу. Дети строят домик. Называя поднятую фигуру (квадрат, треугольник).
Воспитатель: Сколько построили домиков, сколько стало? У зайчика один домик или много? Какой домик? (большой, маленький, средний). На что похожа крыша? Какого цвета?
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня потрогали фрукты и посмотрели…а теперь я их спрячу в такую чудесную коробочку. Вы их потрогаете и скажете что это за фрукт?
Дети рассказывают о фрукте который они нащупали.
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: Зайке нужно с вами попрощаться! Ему очень понравилось у вас в гостях! Он приготовил для вас угощение. Давайте попрощаемся с зайкой! До свидания зайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»
Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...
Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.
Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...
Конспект открытого занятия для младшей группы Тема: «Путешествие Капельки …»
Тип занятия: интегрированное.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Совершенствовать умение соотносить движения с текстом. Закреплять название цветов : синий; форму:...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Занятие направлено на формирование представлений об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей....
Открытое занятие 1 младшая группа тема " Зима"
Цель: сформировать у детей первые представления о зиме....
Тематическое(открытое) занятие для младшей группы. Тема: "Зима"
Предлагаю вашему вниманию тематическое интегрированное занятие для младшего дошкольного возраста с использованием народных игр и забав....