Аппликация "Сказочная Птица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
под звуки сказочного леса и голосов птиу дети попадают в необычный сказочный лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дети попадают в сказочный лес..... | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Сказочная птица»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА ».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.
1. Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой,
2. Продолжить развивать пространственное и образное мышление, зрительно – двигательную координацию.
3. Продолжить расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав.
4. Вспомнить и познакомить детей с названиями птиц и частями их тела .
5. Продолжить воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней .
ОБОРУДОВАНИЕ .
-Иллюстрации с изображением разных птиц,
- диск со звуком птичьих голосов,
- маски с изображением птиц,
- образец аппликации «Сказочная птица»,
- лист картона голубого цвета (А – 4,
- комплект всех деталей «птицы» (туловище, голова – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета ; разноцветные блестящие полоски из самоклеящейся бумаги,
- «волшебная палочка»,
- клей, клеенка, салфетки, фломастеры .
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА .
Чтение русских народных сказок «Жар – птица и Василиса – царевна», «Сказка об Иване – царевиче, жар – птице и о сером волке», и сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок», проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица» .
ХОД ЗАНЯТИЯ .
В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание :
«Сказка – сказочка, приди,
Наших деток удиви! »
В. : Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц) .
В. : А теперь откройте глазки .
Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали .
(Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.) .
В. : Ребята, давайте посмотрим на птичек.Каких из них вы знаете? (Ответы детей) .
(Если дети не знают воспитатель называет птицу и дети повторяют ее название) .
В. : Ребята, а на самой дальней сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы, некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.
(Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус и др.) .
В. : А еще есть такие птицы, которые живут только в сказках, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица? (Ответы детей) .
В. : Но не смотря на то, что все эти птицы разные : по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные) . Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит? (Ответы детей) .
В. : Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей) .
В. : Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .
(Детям раздаются и надеваются маски с изображением птиц, воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно текста три раза) .
- Маленькие птички
Высоко летали
(Дети машут руками, как птицы крыльями) .
- К вечеру у птичек
Крылышки устали .
(Дети опускают руки) .
- На деревья птички
Сели отдохнуть
(Дети садятся на корточки) .
- А к утру отправились
Снова птички в путь .
(Дети встают) .
В. : Молодцы, ребята! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Птицы Счастья .
(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица») .
Порядок действия :
- детям раздаются листы картона голубого цвета (А – 4, комплект деталей, клей и фломастеры ;
- по образцу располагаем на голубом картоне все детали «птицы»;
- приклеиваем «туловище» птицы ;
- справа от него наклеиваем «голову» птицы ;
- слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы ;
- свержу и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы ;
- сверху на «голову» приклеиваем «хохолок» ;
- справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы ;
- украшаем блестящими полосками из самоклеющейся бумаги «хвост», «крылья» и «хохолок» ;
- рисуем фломастером «глаза» птице .
В. : Молодцы, ребята! Глядя на ваши замечательные работы, хочу вам прочитать стихотворение про счастье .
Что такое счастье? Это солнце
Светит ласково над головой!
Что такое счастье? Это ветер,
Что играет весело с тобой!
Что такое счастье? Это мама
Нежно обнимает и целует!
Что такое счастье? Это жизнь,
Которая порою не балует!
В. : Ребята, а что для вас счастье? (Ответы детей) .
В. : У нас получилась целая стая Птиц Счастья, и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно должны быть счастливы!
(Выставка детских работ) .
ИТОГ ЗАНЯТИЯ .
В. : Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. (Ответы детей) .
Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Птицу Счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться :
«Сказка – сказочка, прощай!
Мы уходим, не скучай! »
В. : Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....