Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
методическая разработка (средняя группа)

Крючкова Надежда Николаевна

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: :

-активизировать речевую деятельность детей;

- формировать умение импровизировать;

- учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество;

- учить детей отвечать полным предложением

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. 

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: :

-активизировать речевую деятельность детей;

- формировать умение импровизировать;

- учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество;

- учить детей отвечать полным предложением

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность и выразительность движений;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам, повадкам животных, их движениям, голосу;

- продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказок В. Сутеева, знакомство с видами театров, игры с театрами.

Материальное обеспечение.

Костюм на каждого ребенка (в соответствии с ролью)

сказки «Под грибом»; музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в красивый сказочный лес. В этом сказочном лесу живут герои русских народных сказок. Пойдём?

Дети: Да ( дети выстраиваются друг за другом, идут под музыку)

-На полянке, вдоль дорог Вырос маленький грибок. Он грибочек не простой- Сказку нам принес с собой.

Звучит музыка. На поляне появляется Муравей.

-Как-то раз застал Муравья сильный дождь

(Муравей оглядывается по сторонам)

Куда спрятаться? Увидел Муравей на поляне маленький грибок.

Муравей: Ой! Грибок! Спрячусь я под него, чтобы дождик меня не намочил.

-Добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибком, дождь пережидает.

(Звук дождя)

А дождь идет все сильнее и сильнее…

(На поляне появляется Бабочка)

Ползет по поляне мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей! Пусти меня под грибок!

Промокла я, летать не могу.

Муравей: Куда же я тебя пущу? Я тут один кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Муравей: Ну ладно, заходи.

-Пустил Муравей Бабочку под грибок, а дождь еще сильнее идет.

(На поляне появляется Мышка)

Бежит мимо Мышка.

Мышка: Пусти меня под грибок, вода с меня ручьем течет.

Муравей и Бабочка: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко.

-Потеснились – пустили Мышку под грибок.

(Шум дождя)

А дождь все льет, не перестает…

(На поляне появился Воробей, скачет и плачет)

Воробей: Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей, Бабочка, Мышка: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Все дети: Ладно!

-Подвинулись, нашлось Воробью место.

(На поляне появляется Заяц)

А тут Заяц на поляну выскочил, увидел грибок.

Заяц: Спрячьте! Спасите! За мной Лиса гонится!

Муравей: Жалко Зайца. Давайте еще потеснимся.

Заяц: Ох, спасибо!

(Быстро прячется под грибок за детьми)

(На поляне появляется Лиса, машет хвостом)

- Только спрятали Зайца, Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели?

Все дети: Не видели.

(Машут головами)

-Подошла Лиса поближе.

(Тихонечко подходит к грибу, нюхает)

Лиса: Не тут ли он спрятался?

(Заяц прячется за спины детей)

Лиса: Ну ладно, пойду в другом месте поищу.

-Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба, радуются.

Муравей задумался и говорит.

Муравей: (чешет голову) Как же так? Раньше мне одному под грибком тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

(На поляне появляется Лягушка)

Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!

Эх вы! Гриб-то…

Все вместе: ВЫРОС!

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам попасть обратно в д. садик, нам надо повторить волшебные слова: Топни, хлопни, вокруг себя обернись. (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилась сказка, а вам понравилась.

- А какую сказку мы показывали?

- Кто из зверей первый увидел гриб?

Воспитатель: А что случилось с грибом в конце сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об...

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе.  Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»...

Конспект открытого занятия по развитию речи у детей средней группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». (Дружба начинается с улыбки)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».  (Дружба начинается с улыбки)...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в рол...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе инсценировка сказки "Теремок"

Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразит...