Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
методическая разработка (средняя группа)
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: :
-активизировать речевую деятельность детей;
- формировать умение импровизировать;
- учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество;
- учить детей отвечать полным предложением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribom.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной деятельности в средней группе.
Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: :
-активизировать речевую деятельность детей;
- формировать умение импровизировать;
- учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество;
- учить детей отвечать полным предложением
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность и выразительность движений;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам, повадкам животных, их движениям, голосу;
- продолжать учить отгадывать загадки.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказок В. Сутеева, знакомство с видами театров, игры с театрами.
Материальное обеспечение.
Костюм на каждого ребенка (в соответствии с ролью)
сказки «Под грибом»; музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в красивый сказочный лес. В этом сказочном лесу живут герои русских народных сказок. Пойдём?
Дети: Да ( дети выстраиваются друг за другом, идут под музыку)
-На полянке, вдоль дорог Вырос маленький грибок. Он грибочек не простой- Сказку нам принес с собой.
Звучит музыка. На поляне появляется Муравей.
-Как-то раз застал Муравья сильный дождь
(Муравей оглядывается по сторонам)
Куда спрятаться? Увидел Муравей на поляне маленький грибок.
Муравей: Ой! Грибок! Спрячусь я под него, чтобы дождик меня не намочил.
-Добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибком, дождь пережидает.
(Звук дождя)
А дождь идет все сильнее и сильнее…
(На поляне появляется Бабочка)
Ползет по поляне мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей! Пусти меня под грибок!
Промокла я, летать не могу.
Муравей: Куда же я тебя пущу? Я тут один кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Муравей: Ну ладно, заходи.
-Пустил Муравей Бабочку под грибок, а дождь еще сильнее идет.
(На поляне появляется Мышка)
Бежит мимо Мышка.
Мышка: Пусти меня под грибок, вода с меня ручьем течет.
Муравей и Бабочка: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко.
-Потеснились – пустили Мышку под грибок.
(Шум дождя)
А дождь все льет, не перестает…
(На поляне появился Воробей, скачет и плачет)
Воробей: Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей, Бабочка, Мышка: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Все дети: Ладно!
-Подвинулись, нашлось Воробью место.
(На поляне появляется Заяц)
А тут Заяц на поляну выскочил, увидел грибок.
Заяц: Спрячьте! Спасите! За мной Лиса гонится!
Муравей: Жалко Зайца. Давайте еще потеснимся.
Заяц: Ох, спасибо!
(Быстро прячется под грибок за детьми)
(На поляне появляется Лиса, машет хвостом)
- Только спрятали Зайца, Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели?
Все дети: Не видели.
(Машут головами)
-Подошла Лиса поближе.
(Тихонечко подходит к грибу, нюхает)
Лиса: Не тут ли он спрятался?
(Заяц прячется за спины детей)
Лиса: Ну ладно, пойду в другом месте поищу.
-Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба, радуются.
Муравей задумался и говорит.
Муравей: (чешет голову) Как же так? Раньше мне одному под грибком тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
(На поляне появляется Лягушка)
Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!
Эх вы! Гриб-то…
Все вместе: ВЫРОС!
Воспитатель: Ребята, а чтобы нам попасть обратно в д. садик, нам надо повторить волшебные слова: Топни, хлопни, вокруг себя обернись. (звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилась сказка, а вам понравилась.
- А какую сказку мы показывали?
- Кто из зверей первый увидел гриб?
Воспитатель: А что случилось с грибом в конце сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об...
Сценарий театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Сценарий театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»...
Театрализованная деятельность в средней группе. Инсценировка сказки «Белая козочка».
Инсценировка сказки "Белая козочка"....
Конспект открытого занятия по развитию речи у детей средней группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». (Дружба начинается с улыбки)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». (Дружба начинается с улыбки)...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в рол...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе инсценировка сказки "Теремок"
Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразит...