ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «МОЙ ДРУГ НАДЕЖНЫЙ – ЗНАК ДОРОЖНЫЙ»
материал (старшая группа) по теме

Мутовина Марина Андреевна

 

1.      Расширять знания о правилах поведения детей на улице.

2.      Довести до сознания детей  к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах.

3.      Закрепить знания дорожных знаков.

4.      Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_pdd_word.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 « МОЙ ДРУГ НАДЕЖНЫЙ – ЗНАК ДОРОЖНЫЙ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Расширять знания о правилах поведения детей на улице.
  2. Довести до сознания детей  к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах.
  3. Закрепить знания дорожных знаков.
  4. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

АТРИБУТЫ:

  1. Костюм светофора, круги красные, желтые, зеленые.
  2. Специальные стойки-знаки «Подземный переход», «Наземный переход».
  3.  Переход «тоннель», переход « мостик».
  4. Дорожные знаки (разделенные на 6 частей). Знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Пункт первой медицинской помощи», «Дорожные работы», «Велосипедное движение запрещено».
  5. Полянки 2 шт.
  6. Мячик разноцветный.
  7. Плакаты со специализированным транспортом и номерами телефонов (милицейская машина,  машина скорой помощи, пожарная машина).

       Диск с тихой спокойной музыкой.  

  1. Сигналы для пешеходов. (Красный, зеленый).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                     

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей в зале, предлагает поздороваться).

      ПСИХОГИМНАСТИКА «Улыбка»:  Давайте  друг другу улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  

-Ребята я приглашаю вас сегодня погулять по улице. А  для того чтоб не попасть в беду, что нам нужно соблюдать?

  1. Вы готовы отправиться в путь?
  2. А чтобы было веселее споем песню «О правилах движенья»
  3. Ой, ребята смотрите, нас кто-то встречает у перекрестка такой грозный, строгий и серьезный.

Ребенок «Светофор» :        Я с виду грозный и серьезный

                                              Очень важный светофор,

                                              С перекрестка, с перекрестка

                                               На тебя гляжу в упор

                                               Все что я хочу сказать,

                                               Нужно по глазам читать.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 - Ребята вы узнали, кто нас встретил?

ДЕТИ: Светофор.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Правильно, ребята – это наш верный друг Светофорчик! А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора.

КРАСНЫЙ: Если красным глазом светит,

                      Вы на месте стойте дети,

                      И на «зебру» не ступайте

                      А машины вы пропускайте.

 ЖЕЛТЫЙ: Если желтый глаз горит,

                    -Подождите, - говорит.

                    Этот знак внимания

                     После ожидания.

ЗЕЛЕНЫЙ: Вот горит зеленый свет.

                     Пешеходам всем: - Привет!

                     Путь на «зебре» вам открыт.

                     Коль зеленый свет горит.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Светофорчик, поиграть хочешь с нами в игру, которая называется «Светофор и  автомобили» (Светофор показывает  какой, горит свет, дети садятся на машины (обручи) если красный стоят,  если желтый дети заводят моторчики -  «р.», зеленый - дети передвигаются по правой стороне дороги, не наталкиваясь друг на друга).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вот видишь, Светофорчик, наши дети не только знают стихотворения и обозначение каждого цвета, но и могут применять свои знания в игре.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Посмотрите ребята, на тротуаре кто-то навел беспорядок!?

  Давайте наведем порядок и соберем карточки из двух половинок.  Предлагаю вам соотнести картинку с дорожным знаком, работая в парах. (Д/игра «Дорожные знаки»)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-  Есть еще правила, которые должны знать и всегда о них помнить  взрослые и дети - это правила чуткости, внимания, отзывчивости, оказания помощи друг другу, и  особенно старикам и инвалидам.

  1. Продолжим наше путешествие, ребята? Светофорчик, подай нам сигнал для пешеходов!

(Светофор показывает зеленый свет для пешеходов, и воспитатель вместе с детьми  переходит  дорогу через переход «зебра»).

Ребята, а вы хотите посмотреть, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения? (на экране картинки – ситуации).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы частенько  замечаем

                                И для вас изображаем

                                Шалунов на мостовой,

                                Тех, кто к правилам  движения не имеет уваженья

                                И рискует головой

                                Чтоб несчастье избежать,

                                Просим им не подражать!

1 КАРТИНКА:  (мальчик с шайбой и клюшкой играет по проезжей части)

            Вдоль по улице гонялся

            С клюшкою мальчишка,

            Хорошо, что жив остался,-

            В синяках и шишках.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: На детской площадке, на катке.

2КАРТИНА:  (по дороге мальчик катается на самокате)

           Ты не в цирке! Здесь дорога!

           Повернется руль немного:

           Ну, кого ты удивишь?

           Под машину угодишь!

         

ВОСПИТАЕТЛЬ: Где можно кататься на самокате?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: По детской площадке, по тротуару.

3 КАРТИНА:  (Девочка катает по дороге обруч)

            Как за Юлю не бояться?

            Попадет она в беду!

           

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где должна играть Юля с обручем?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: На детской площадке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот ребята вам урок,

                               Вы жизнь свою оберегайте

                               И правила дорог не нарушайте

                               Не зря говорит русский народ,

                               Что береженного  Бог бережет!

     Ребята, посмотрите, зажегся экран у компьютера, что же он нам хочет сообщить? (на экране высвечивается рисунок  и приветствие).

    АВТОША:

    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Автоша. Я хочу вас провести в мир  дорожного движения. А чтобы наше путешествие, было интересным и увлекательным, смотрите  и слушайте внимательно.

   Сегодня я хочу вспомнить с вами правила перехода дороги. Вам знаком этот знак (на экране дорожный знак «подземный пешеходный переход») вы его уже знаете:

      - Что это за знак?

      - Как вы определили, что это подземный пешеходный переход?

      (на экране появляется «надземный пешеходный переход»)

      - А как называется этот дорожный знак?

      - Ребята, как вы определили, что это надземный пешеходный переход?

( появляется заставка иллюстрации Автоши со словами)

- Вот и все на сегодня ребята. Я думаю, эти знаки помогут вам быть еще внимательней на дороге. А теперь я спешу в автошколу и нам пора прощаться.  До свидания, до новых встреч.

ДЕТИ: До свидания Автоша, Спасибо.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Мы, ребята, после просмотра картинок на компьютере должны обязательно сделать гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. (Проводится гимнастика для глаз)

Гимнастика для глаз: ( играет спокойная музыка)

«Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок»

Вот теперь нам ребята можно продолжить свой путь.

Нам предстоит опять переходить через дорогу. Давайте посмотрим, можно ли переходить, какой сигнал на светофоре?

ДЕТИ: (переходят по «Зебре» через дрогу и приходят на полянку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята смотрите полянка, сколько на ней снежков, да здесь не только снежки, но и лежат какие-то конвертики, давайте посмотрим, что там внутри.

Проводится игра «Собери дорожные знаки». ( в конвертах разрезные картинки с дорожными знаками, поделенные на 6 частей). (играет тихо музыка).

       Воспитатель предлагает детям собрать их и рассказать о них. (Знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»). (работа в парах)

ДЕТИ: (Рассказывают стихотворения о дорожных знаках).

Знак «Дети» - Эй, водитель, осторожно!

                         Ехать быстро не возможно.

                         Знают люди все на свете –

                         В этом месте ходят дети.

Знак «Пешеходный переход»- Этой зебры на дороге

                                                    Я ни сколько не боюсь.

                                                    Если все вокруг в порядке,

                                                    По полоскам в путь пущусь.

Знак «Въезд запрещен» - Красный круг, прямоугольник

                                            Знать обязан и дошкольник

                                            Это очень строгий знак.

                                            И куда б вы не спешили

                                             С папой на автомобиле –

                                             Не проедите ни как!

Знак «Пункт первой медицинской помощи» - Я не мыл в дороге рук,

                                                                               Поел фрукты, овощи.

                                                                               Заболел и вижу пункт

                                                                               Медицинской помощи.

Знак «Дорожные работы» - Здесь дорожные работы –

                                                Ни проехать, ни пройти.

                                                Это место пешеходу

                                                Лучше просто обойти.

Знак «Велосипедное движение запрещено» - У него два колеса и седло на раме

                                                                              Две педали есть внизу, крутят их ногами

                                                                              В красном круге он стоит,

                                                                              О запрете говорит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте их оставим на полянке для других ребят, пусть они

тоже учат дорожные знаки. А мы продолжим дальше.

-  Чтобы узнать, что же нас ждет дальше, нам надо посмотреть на дорожный знак перед переходом. Как он называется?

ДЕТИ: «Надземный пешеходный переход». (Дети по мостику переходят на другую полянку, на ней лежит мяч).

ВОСПИТАТЕЛЬ: (предлагает детям поиграть в игру «Подумай и отгадай»)

   - Я хочу проверить, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете бросать мяч мне обратно и отвечать на мои вопросы. Готовы играть? (индивидуальная работа)

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

- Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (Один)        

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Что может произойти, если водитель нарушит правила дорожного движения? (Авария)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Где надо играть, чтобы не подвергать себя опасности? (На детской площадке, во дворе)

- Какой свет  нижний на светофоре? (Зеленый).

- Где правильно нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)

- Где нужно ездить велосипедистам? (По велосипедной дорожке)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

  - Молодцы ребята!

  - Хотите  отправиться дальше в путешествие?

  -  Посмотрите, какой знак перед переходом дороги: «Подземный пешеходный переход».

(дети подлезают под дуги, имитируя подземный переход, переходят на другую сторону дороги, на полу карточки с дорожными знаками (запрещающими и указательными), дети делятся на группы по семь человек.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  

    - Ребята, нам автоша оставил послание:

«В городе сложилась опасная ситуация!» (на макетах изображены аварийные ситуации, в которых разбираются дети)

    - Давайте поможем жителям этого города! Для начала предлагаю вам разделиться на группы, каждому взять по знаку: справа встанут дети с запрещающими знаками, слева – с указательными знаками. (разрешение проблемной ситуации).

       Рефлексия:

    - Молодцы, ребята! Мы сегодня были с вами на прогулке. Что вам больше всего понравилось? Что вы расскажете дома родителям? Нарисуйте дома свои впечатления о сегодняшней прогулке.

       Нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с нашими гостями. Дети под музыку выходят из зала.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения.

Развитие у детей умения и навыков поведения на дороге, формирование сознательного отношения к личной безопасности....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»....