ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «МОЙ ДРУГ НАДЕЖНЫЙ – ЗНАК ДОРОЖНЫЙ»
материал (старшая группа) по теме
1. Расширять знания о правилах поведения детей на улице.
2. Довести до сознания детей к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах.
3. Закрепить знания дорожных знаков.
4. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pdd_word.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
« МОЙ ДРУГ НАДЕЖНЫЙ – ЗНАК ДОРОЖНЫЙ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Расширять знания о правилах поведения детей на улице.
- Довести до сознания детей к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах.
- Закрепить знания дорожных знаков.
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
АТРИБУТЫ:
- Костюм светофора, круги красные, желтые, зеленые.
- Специальные стойки-знаки «Подземный переход», «Наземный переход».
- Переход «тоннель», переход « мостик».
- Дорожные знаки (разделенные на 6 частей). Знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Пункт первой медицинской помощи», «Дорожные работы», «Велосипедное движение запрещено».
- Полянки 2 шт.
- Мячик разноцветный.
- Плакаты со специализированным транспортом и номерами телефонов (милицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина).
Диск с тихой спокойной музыкой.
- Сигналы для пешеходов. (Красный, зеленый).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей в зале, предлагает поздороваться).
ПСИХОГИМНАСТИКА «Улыбка»: Давайте друг другу улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята я приглашаю вас сегодня погулять по улице. А для того чтоб не попасть в беду, что нам нужно соблюдать?
- Вы готовы отправиться в путь?
- А чтобы было веселее споем песню «О правилах движенья»
- Ой, ребята смотрите, нас кто-то встречает у перекрестка такой грозный, строгий и серьезный.
Ребенок «Светофор» : Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор,
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор
Все что я хочу сказать,
Нужно по глазам читать.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята вы узнали, кто нас встретил?
ДЕТИ: Светофор.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Правильно, ребята – это наш верный друг Светофорчик! А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора.
КРАСНЫЙ: Если красным глазом светит,
Вы на месте стойте дети,
И на «зебру» не ступайте
А машины вы пропускайте.
ЖЕЛТЫЙ: Если желтый глаз горит,
-Подождите, - говорит.
Этот знак внимания
После ожидания.
ЗЕЛЕНЫЙ: Вот горит зеленый свет.
Пешеходам всем: - Привет!
Путь на «зебре» вам открыт.
Коль зеленый свет горит.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Светофорчик, поиграть хочешь с нами в игру, которая называется «Светофор и автомобили» (Светофор показывает какой, горит свет, дети садятся на машины (обручи) если красный стоят, если желтый дети заводят моторчики - «р.», зеленый - дети передвигаются по правой стороне дороги, не наталкиваясь друг на друга).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вот видишь, Светофорчик, наши дети не только знают стихотворения и обозначение каждого цвета, но и могут применять свои знания в игре.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Посмотрите ребята, на тротуаре кто-то навел беспорядок!?
Давайте наведем порядок и соберем карточки из двух половинок. Предлагаю вам соотнести картинку с дорожным знаком, работая в парах. (Д/игра «Дорожные знаки»)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Есть еще правила, которые должны знать и всегда о них помнить взрослые и дети - это правила чуткости, внимания, отзывчивости, оказания помощи друг другу, и особенно старикам и инвалидам.
- Продолжим наше путешествие, ребята? Светофорчик, подай нам сигнал для пешеходов!
(Светофор показывает зеленый свет для пешеходов, и воспитатель вместе с детьми переходит дорогу через переход «зебра»).
Ребята, а вы хотите посмотреть, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения? (на экране картинки – ситуации).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движения не имеет уваженья
И рискует головой
Чтоб несчастье избежать,
Просим им не подражать!
1 КАРТИНКА: (мальчик с шайбой и клюшкой играет по проезжей части)
Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка,
Хорошо, что жив остался,-
В синяках и шишках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: На детской площадке, на катке.
2КАРТИНА: (по дороге мальчик катается на самокате)
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Повернется руль немного:
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
ВОСПИТАЕТЛЬ: Где можно кататься на самокате?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: По детской площадке, по тротуару.
3 КАРТИНА: (Девочка катает по дороге обруч)
Как за Юлю не бояться?
Попадет она в беду!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где должна играть Юля с обручем?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: На детской площадке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот ребята вам урок,
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте
Не зря говорит русский народ,
Что береженного Бог бережет!
Ребята, посмотрите, зажегся экран у компьютера, что же он нам хочет сообщить? (на экране высвечивается рисунок и приветствие).
АВТОША:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Автоша. Я хочу вас провести в мир дорожного движения. А чтобы наше путешествие, было интересным и увлекательным, смотрите и слушайте внимательно.
Сегодня я хочу вспомнить с вами правила перехода дороги. Вам знаком этот знак (на экране дорожный знак «подземный пешеходный переход») вы его уже знаете:
- Что это за знак?
- Как вы определили, что это подземный пешеходный переход?
(на экране появляется «надземный пешеходный переход»)
- А как называется этот дорожный знак?
- Ребята, как вы определили, что это надземный пешеходный переход?
( появляется заставка иллюстрации Автоши со словами)
- Вот и все на сегодня ребята. Я думаю, эти знаки помогут вам быть еще внимательней на дороге. А теперь я спешу в автошколу и нам пора прощаться. До свидания, до новых встреч.
ДЕТИ: До свидания Автоша, Спасибо.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Мы, ребята, после просмотра картинок на компьютере должны обязательно сделать гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. (Проводится гимнастика для глаз)
Гимнастика для глаз: ( играет спокойная музыка)
«Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок»
Вот теперь нам ребята можно продолжить свой путь.
Нам предстоит опять переходить через дорогу. Давайте посмотрим, можно ли переходить, какой сигнал на светофоре?
ДЕТИ: (переходят по «Зебре» через дрогу и приходят на полянку)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята смотрите полянка, сколько на ней снежков, да здесь не только снежки, но и лежат какие-то конвертики, давайте посмотрим, что там внутри.
Проводится игра «Собери дорожные знаки». ( в конвертах разрезные картинки с дорожными знаками, поделенные на 6 частей). (играет тихо музыка).
Воспитатель предлагает детям собрать их и рассказать о них. (Знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»). (работа в парах)
ДЕТИ: (Рассказывают стихотворения о дорожных знаках).
Знак «Дети» - Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
Знак «Пешеходный переход»- Этой зебры на дороге
Я ни сколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Знак «Въезд запрещен» - Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле –
Не проедите ни как!
Знак «Пункт первой медицинской помощи» - Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Дорожные работы» - Здесь дорожные работы –
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
Знак «Велосипедное движение запрещено» - У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте их оставим на полянке для других ребят, пусть они
тоже учат дорожные знаки. А мы продолжим дальше.
- Чтобы узнать, что же нас ждет дальше, нам надо посмотреть на дорожный знак перед переходом. Как он называется?
ДЕТИ: «Надземный пешеходный переход». (Дети по мостику переходят на другую полянку, на ней лежит мяч).
ВОСПИТАТЕЛЬ: (предлагает детям поиграть в игру «Подумай и отгадай»)
- Я хочу проверить, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете бросать мяч мне обратно и отвечать на мои вопросы. Готовы играть? (индивидуальная работа)
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
- Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (Один)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Что может произойти, если водитель нарушит правила дорожного движения? (Авария)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Где надо играть, чтобы не подвергать себя опасности? (На детской площадке, во дворе)
- Какой свет нижний на светофоре? (Зеленый).
- Где правильно нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
- Где нужно ездить велосипедистам? (По велосипедной дорожке)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы ребята!
- Хотите отправиться дальше в путешествие?
- Посмотрите, какой знак перед переходом дороги: «Подземный пешеходный переход».
(дети подлезают под дуги, имитируя подземный переход, переходят на другую сторону дороги, на полу карточки с дорожными знаками (запрещающими и указательными), дети делятся на группы по семь человек.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, нам автоша оставил послание:
«В городе сложилась опасная ситуация!» (на макетах изображены аварийные ситуации, в которых разбираются дети)
- Давайте поможем жителям этого города! Для начала предлагаю вам разделиться на группы, каждому взять по знаку: справа встанут дети с запрещающими знаками, слева – с указательными знаками. (разрешение проблемной ситуации).
Рефлексия:
- Молодцы, ребята! Мы сегодня были с вами на прогулке. Что вам больше всего понравилось? Что вы расскажете дома родителям? Нарисуйте дома свои впечатления о сегодняшней прогулке.
Нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с нашими гостями. Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В стране Безопасного движения" Воспитатель: Мочайкина А.В.
Открытое интегрированное занятие по правилам дорожного движения....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения, в форме квест - игры «Дорожные знаки».
Квест-игра для детей подготовительной группы....
Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения.
Развитие у детей умения и навыков поведения на дороге, формирование сознательного отношения к личной безопасности....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Правила движения достойны уважения"
Закрепление ПДД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»
Конспект НОД по познавательному развитию...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Дорожные знаки»....