Аппликация в 1 младшей группе по теме “Машина”
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Толмачева Мария Александровна

Формируем  представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);

совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник);

учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы;

развивать речевое развитие детей;

развивать мелкую моторику рук ;

развивать  наблюдательность, зрительную память, внимание;

прививать аккуратность при выполнении работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  художественное творчество (аппликация) в  1 младшей группе

по теме  “Машина”

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество (аппликация), социализация.

Цели и задачи:формируем  представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса); совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник); учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы, развивать речевое развитие детей; развивать мелкую моторику рук ; развивать  наблюдательность, зрительную память, внимание; прививать аккуратность при выполнении работы.

Материал: готовые элементы машинки из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник), вырезанные из цветной бумаги, основа для аппликации – картон; клей,  модели (игрушки) машинок, образец поделки.

Предварительная работа:  Чтение  стихотворения А. Барто  “Грузовик”.

Ход  занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям письмо.

 - Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила утром это письмо. Вам наверно очень интересно узнать, что же там написано. Давайте узнаем .

Воспитатель достает из конверта письмо.

Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

 - Молодцы ребята, отгадали загадку. Это машина. Воспитатель показывает всем машинку.

  1. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Давайте теперь с вами рассмотрим нашу машинку.  Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос.

– Да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.

3.Физкультминутка.

 Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи  стоящего впереди)

 Смотрят на дорогу —

 Слева — постовой стоит, (повороты туловища влево-вправо )

 Справа — светофор горит.

4.Аппликация “Машина”.

- Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу, как мы это будем делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Намазываем кабину клеем, не пропуская, всю поверхность. Теперь  берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.

Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

- Вот такие у нас получились машинки.

- Чем сегодня мы занимались?

Дети -  делали машинки

- Как мы делали машины?

Дети  - наклеивали на бумагу

- Какие геометрические фигуры мы использовали для создания наших машин?

Дети -  круг, квадрат ,прямоугольник.

 - Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.

5. Рефлексия.

Выставка детских работ.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга

Конспект НОД

Художественное творчество (аппликация) в 1 младшей группе  

по теме «Машина»

Воспитатель: Толмачева Мария Александровна

г. Санкт – Петербург

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по физической культуре во второй младшей группе по теме «Машина Биб».

Интеграция с образовательными областями «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное».Задачи: Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, разв...

Итоговое занятие за первый квартал по речевому развитию в 1 младшей группе на тему: "Машины игрушки"

«Игрушки»  Конспект итогового занятия НОД за первый квартал в 1 младшей группе по речевому развитию на тему: « Машины игрушки». ...

Тема недели: Транспорт. ПДД Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на улицах города»

Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра...

Конспект ООД по ПДД в первой младшей группе на тему «Машины и светофор»

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Программные задачи:Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о тр...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Машины""

                   Задачи:- продолжать знакомить детей с видами транспорта (легковой, грузовой); - уметь слушать, отвечать на вопросы в пр...