Аппликация в 1 младшей группе по теме “Машина”
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);
совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник);
учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы;
развивать речевое развитие детей;
развивать мелкую моторику рук ;
развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;
прививать аккуратность при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД художественное творчество (аппликация) в 1 младшей группе
по теме “Машина”
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество (аппликация), социализация.
Цели и задачи:формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса); совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник); учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы, развивать речевое развитие детей; развивать мелкую моторику рук ; развивать наблюдательность, зрительную память, внимание; прививать аккуратность при выполнении работы.
Материал: готовые элементы машинки из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник), вырезанные из цветной бумаги, основа для аппликации – картон; клей, модели (игрушки) машинок, образец поделки.
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель показывает детям письмо.
- Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила утром это письмо. Вам наверно очень интересно узнать, что же там написано. Давайте узнаем .
Воспитатель достает из конверта письмо.
Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
- Молодцы ребята, отгадали загадку. Это машина. Воспитатель показывает всем машинку.
- Основная часть. Рассматривание игрушки.
Давайте теперь с вами рассмотрим нашу машинку. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос.
– Да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.
3.Физкультминутка.
Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи стоящего впереди)
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, (повороты туловища влево-вправо )
Справа — светофор горит.
4.Аппликация “Машина”.
- Теперь мы сделаем свои машинки. Мы из приготовленных частей будем делать машинку. Сначала я вам покажу, как мы это будем делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Намазываем кабину клеем, не пропуская, всю поверхность. Теперь берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса.
Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
- Вот такие у нас получились машинки.
- Чем сегодня мы занимались?
Дети - делали машинки
- Как мы делали машины?
Дети - наклеивали на бумагу
- Какие геометрические фигуры мы использовали для создания наших машин?
Дети - круг, квадрат ,прямоугольник.
- Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.
5. Рефлексия.
Выставка детских работ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга
Конспект НОД
Художественное творчество (аппликация) в 1 младшей группе
Воспитатель: Толмачева Мария Александровна
г. Санкт – Петербург
2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по физической культуре во второй младшей группе по теме «Машина Биб».
Интеграция с образовательными областями «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное».Задачи: Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, разв...
Итоговое занятие за первый квартал по речевому развитию в 1 младшей группе на тему: "Машины игрушки"
«Игрушки» Конспект итогового занятия НОД за первый квартал в 1 младшей группе по речевому развитию на тему: « Машины игрушки». ...
Тема недели: Транспорт. ПДД Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на улицах города»
Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра...
Конспект ООД по ПДД в первой младшей группе на тему «Машины и светофор»
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Программные задачи:Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о тр...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Машины""
Задачи:- продолжать знакомить детей с видами транспорта (легковой, грузовой); - уметь слушать, отвечать на вопросы в пр...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: «Машины для матрешек»
конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе...