Конспект занятия по аппликации "Весёлые петрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Прядеина Тамара Геннадьевна

учить детей пользоваться шаблонами,

 путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.

Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы

Тема:  «Веселые Петрушки»

(Лексическая тема «Человек и его тело»)

    Тема: «Веселые Петрушки»

Программное содержание:

Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,

Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.

Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование: лист бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, магнитофон, аудиозапись   песни «Настоящий друг» (слова  М. Пляцковского, музыка  Б. Савельева)

Методические приемы: рассказывание сказки воспитателем   во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.

                                     Ход занятия

Воспитатель (читает стихотворение):

 Чтобы сказки не обидеть –

 Надо их почаще видеть.

 Их читать и рисовать,

 Их любить и в них играть!

 Сказки всех отучат злиться,

 А научат веселиться.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

В: Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает картинку с изображением веселого Петрушки).

В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и  заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).

- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

      Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и  размера.

- Ребята, давайте перед работой немного поиграем!

Физкультминутка

В круг Петрушки дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь - дон, динь – дон

 (кивают головами)

Так они играют.

Динь - дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

 (приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки  

 (садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

 (встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

   Перед работой ещё раз напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, как аккуратно пользоваться клеем.  Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей,  повторить правила безопасного использования ножниц:

Правила работы с ножницами:

ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;

ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;

нельзя  оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить  к товарищу во  время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть  ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия. Петрушка и его друзья.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  В  СТАРШЕЙЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РУССКОГО  НАРОДНОГО  ТВОРЧЕСТВА  В  РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИПРОГРАМНОЕ  СОД...

Конспект занятия по развитию речи «Петрушка, угадай мою игрушку».

Задачи:Связная речь:учить детей описывать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;Словарь:активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;Грамматика:упражнять в образовании на...

конспект занятие чудесный сундучок петрушки

конспект занятие чудесный сундучок петрушки...

конспект занятия «Подарки от Петрушки»

Ориентировка слепого дошкольника в окружающем микро- и макропространстве с использованием сохранных анализаторов (слух, тактильное осязание)...

Конспект занятия по лепке "Петрушка"

Данный конспект предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....