Социально – коммуникативное развитие дошкольников
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Вид проекта: групповой
Тип проекта: познавательный, творческий
Сроки проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы,
мамы детей, воспитатели группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День матери. | 102.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Во ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию детского сада с родителями. Одним из принципов ДО является сотрудничество детского сада с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Вид проекта : групповой Тип проекта : познавательный , творческий Сроки проекта : краткосрочный Участники проекта : дети старшей группы , мамы детей , воспитатели группы .
Проблема Развитие индустриального общества повлекло за собой существенные изменения в культуре семейного воспитания , приобретение нового опыта . « Д елегирования полномочий детскому саду » хватило , что бы родители утратили многие ценные традиции народного воспитания . Недостаток знаний у родителей по вопросам воспитания и образования . Низкая активность родителей во взаимодействии с детским садом .
Цели и задачи Формирова ть у детей уважительн ое отношени е к родителям ; вовле кать родителей в образовательный процесс открытого образовательного пространства « детский сад – семья ». Формировать коммуникативную компетентность путем развития навыков общения детей с взрослыми . Развивать эмоционально – эстетическую отзывчивость ; доставлять радость и удовольствие , создавая праздничную атмосферу . Воспитывать любовь и уважение к маме . Учить вежливости и доброте к окружающим .
Механизмы реализации 1 этап . Подготовка к реализации проекта . Разучивание песен , игр , стихов с детьми . Беседа о мамах . Чтение литературных произведений : Я.Сегель « Как я был мамой », В.Драгунский « Он живой , он светится », В.Осеева « Почему ?», знакомство с пословицами и поговорками о маме . Изготовление приглашений к досугу и подарков руками детей . Разучивание игр и игровых упражнений « Волшебные слова », « Комплименты », « Приглашение », « Ручеёк », « Угадай по голосу » и др .
2 этап . Реализация проекта . Проведение НОД « Подарок для мамочки » Консультация « Воспитание у детей любви и уважения к родителям » Выставка рисунков детей « Наши мамы ». Оформление выставки кулинарных изделий , изготовленных руками мам . Проведение концертной программы . Чаепитие вместе с мамами .
3 этап . Заключительный . У детей развивается познавательный интерес и любознательность , повышается активность , дети учатся проявлять свои положительные эмоции . Отношения детей и взрослых становится ближе , доверительнее . Развивается доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь и уважение , возникает желание сделать приятное для мам . Подготовка к празднику всегда вызывает интерес , на основе которого формируется художественный вкус , единение детей и взрослых . Самое главное , чтобы никто не был пассивным созерцателем . Дети находят выход своим стремлениям , желаниям участвовать в играх , танцах , инсценировках , оформлени и группы . Это способствует социализации детей , формирует у них активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции русского народа . Поэтому не только сам праздник , но и подготовка к нему имеют огромное значение для формирования о снов культуры детей .
Результат В результате работы над проектом – повысилось активное участие родителей в жизни группы. Провели анкетирование с целью выявления проблем во взаимодействии детского сада и семьи. Родители приняли активное участие в проведении праздника осени. Готовили макеты вместе с детьми дома для открытого занятия по познавательному развитию.
Используемая литература Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Андреенко Т.А., Алекинова О.В. «Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников» Давыдова М.А. «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников» Интернет – ресурсы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с родителями старших дошкольников по вопросам трудового воспитания"
laquo;Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого сч...
Презентация авторской дидактической игры (пособия) по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Тимбилдинг дошкольников через познавательную игровую деятельность»
В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государственного стандарта...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Информационно-коммуникативные технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольников
Использование компьютеров в современных условиях выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития т...
Социальный интеллект как потенциал социально-коммуникативного развития дошкольников
Хорошо развитый социальный интеллект является необходимым условием адаптации личности в обществе. Представляю вашему вниманию отчет о работе с детьми средней группы по развитию социального интел...
«Социальный интеллект как потенциал социально-коммуникативного развития дошкольников»
Развитие социального интеллекта у детей - важный и необходимый этап в развитии личности ребенка...
"Коммуникативная компетентность воспитателя как условия позитивного социально-коммуникативного развития дошкольников"
Коммуникативная компетентность понимается как целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению. Благодаря коммуникативной компетен...