Социально – коммуникативное развитие дошкольников
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Евтухова Оксана Александровна

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательный, творческий

Сроки проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы,

мамы      детей,       воспитатели группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День матери. 102.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Социально – коммуникативное развитие дошкольников» «День матери» Над проектом работал а : воспитатель Евтухова О . А . « Новохоперский детский сад »

Слайд 2

Актуальность Во ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию детского сада с родителями. Одним из принципов ДО является сотрудничество детского сада с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 3

Вид проекта : групповой Тип проекта : познавательный , творческий Сроки проекта : краткосрочный Участники проекта : дети старшей группы , мамы детей , воспитатели группы .

Слайд 4

Проблема Развитие индустриального общества повлекло за собой существенные изменения в культуре семейного воспитания , приобретение нового опыта . « Д елегирования полномочий детскому саду » хватило , что бы родители утратили многие ценные традиции народного воспитания . Недостаток знаний у родителей по вопросам воспитания и образования . Низкая активность родителей во взаимодействии с детским садом .

Слайд 5

Цели и задачи Формирова ть у детей уважительн ое отношени е к родителям ; вовле кать родителей в образовательный процесс открытого образовательного пространства « детский сад – семья ». Формировать коммуникативную компетентность путем развития навыков общения детей с взрослыми . Развивать эмоционально – эстетическую отзывчивость ; доставлять радость и удовольствие , создавая праздничную атмосферу . Воспитывать любовь и уважение к маме . Учить вежливости и доброте к окружающим .

Слайд 6

Механизмы реализации 1 этап . Подготовка к реализации проекта . Разучивание песен , игр , стихов с детьми . Беседа о мамах . Чтение литературных произведений : Я.Сегель « Как я был мамой », В.Драгунский « Он живой , он светится », В.Осеева « Почему ?», знакомство с пословицами и поговорками о маме . Изготовление приглашений к досугу и подарков руками детей . Разучивание игр и игровых упражнений « Волшебные слова », « Комплименты », « Приглашение », « Ручеёк », « Угадай по голосу » и др .

Слайд 7

2 этап . Реализация проекта . Проведение НОД « Подарок для мамочки » Консультация « Воспитание у детей любви и уважения к родителям » Выставка рисунков детей « Наши мамы ». Оформление выставки кулинарных изделий , изготовленных руками мам . Проведение концертной программы . Чаепитие вместе с мамами .

Слайд 8

3 этап . Заключительный . У детей развивается познавательный интерес и любознательность , повышается активность , дети учатся проявлять свои положительные эмоции . Отношения детей и взрослых становится ближе , доверительнее . Развивается доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь и уважение , возникает желание сделать приятное для мам . Подготовка к празднику всегда вызывает интерес , на основе которого формируется художественный вкус , единение детей и взрослых . Самое главное , чтобы никто не был пассивным созерцателем . Дети находят выход своим стремлениям , желаниям участвовать в играх , танцах , инсценировках , оформлени и группы . Это способствует социализации детей , формирует у них активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции русского народа . Поэтому не только сам праздник , но и подготовка к нему имеют огромное значение для формирования о снов культуры детей .

Слайд 9

Результат В результате работы над проектом – повысилось активное участие родителей в жизни группы. Провели анкетирование с целью выявления проблем во взаимодействии детского сада и семьи. Родители приняли активное участие в проведении праздника осени. Готовили макеты вместе с детьми дома для открытого занятия по познавательному развитию.

Слайд 10

Используемая литература Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Андреенко Т.А., Алекинова О.В. «Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников» Давыдова М.А. «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников» Интернет – ресурсы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с родителями старших дошкольников по вопросам трудового воспитания"

laquo;Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого сч...

Презентация авторской дидактической игры (пособия) по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Тимбилдинг дошкольников через познавательную игровую деятельность»

В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государственного стандарта...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Информационно-коммуникативные технологии в социально-коммуникативном развитии дошкольников

Использование компьютеров в современных условиях выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития т...

Социальный интеллект как потенциал социально-коммуникативного развития дошкольников

Хорошо развитый социальный интеллект является необходимым условием адаптации личности в обществе.  Представляю вашему вниманию отчет о работе с детьми средней группы по развитию социального интел...

«Социальный интеллект как потенциал социально-коммуникативного развития дошкольников»

Развитие социального интеллекта у детей - важный и необходимый этап в развитии личности ребенка...

"Коммуникативная компетентность воспитателя как условия позитивного социально-коммуникативного развития дошкольников"

Коммуникативная компетентность понимается как целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению. Благодаря коммуникативной компетен...