"Коммуникативная компетентность воспитателя как условия позитивного социально-коммуникативного развития дошкольников"
консультация (средняя группа)
Коммуникативная компетентность понимается как целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению.
Благодаря коммуникативной компетентности в работе с дошкольниками у детей налаживаются контакты с разными людьми, устанавливается взаимодействие с ними, ребёнок находит своё «я» в обществе людей и учится видеть, использовать и уважать возможности других.
Успешность формирования полезных моделей поведения определяется способностью педагога находить и реализовывать способ коммуникативного решения задач воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnaya_kompetentnost.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативная компетентность воспитателя ДОО как условия позитивного социально коммуникативного развития дошкольников
Коммуникативная компетентность понимается как целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению.
Благодаря коммуникативной компетентности в работе с дошкольниками у детей налаживаются контакты с разными людьми, устанавливается взаимодействие с ними, ребёнок находит своё «я» в обществе людей и учится видеть, использовать и уважать возможности других.
Успешность формирования полезных моделей поведения определяется способностью педагога находить и реализовывать способ коммуникативного решения задач воспитания.
Значимость коммуникативной компетентности как важной характеристики педагога дошкольного учреждения декларируется сегодня на нормативном, научно-теоретическом и методическом уровне.
Вместе с тем, анализ педагогической деятельности показывает, что далеко не все педагоги соответствуют требуемому уровню развития коммуникативной компетентности.
Воздействие взрослого на личность ребенка очень важно. Педагог выступает главным организатором и активным участником речевой среды в образовательном процессе, его образ является для ребенка языковым авторитетом.
Воспитателю, в свою очередь, необходимо постоянно совершенствовать свои коммуникативные-речевые умения.
Профессиональное общение педагога – это система сложных коммуникативных взаимодействий, направленных на эффективное решение педагогических задач, реализуемых с помощью различных коммуникативных средств, действующих в рамках существующих норм педагогической этики.
Педагог должен уметь анализировать социальную ситуацию и прогнозировать поведение участников общения, использовать средства невербального общения для достижения положительного результата, корректировать собственное поведение в зависимости от ситуации общения, проводить самоанализ деятельности.
Основные направления работы доу по развитию коммуникативных способностей у дошкольников в соответствии по ФГОС ДО
- Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
- Трудовое воспитание
- Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
1) Развитие сюжетно-ролевой игры.
Классификация игр детей дошкольного возраста
1.Игры, возникающие по инициативе детей (Игры с игрушками, Игры с животными; Сюжетно–отобразительные, Сюжетно-ролевые, Режиссерские, Театрализованные)
2.Игры, возникающие по инициативе взрослого (Обучающие игры, Сюжетно-дидактические, Подвижные, Музыкально-дидактические, Учебные, Досуговые игры– Интеллектуальные, Игры-забавы, развлечения, Празднично-карнавальные)
3.Народные игры (Обрядовые игры– Семейные, Сезонные, Культовые; Досуговые игры– Игрища, Тихие игры, Игры-забавы)
Патриотическое воспитание
Задачи патриотического воспитания:
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- Воспитывать уважение к труду;
- Развивать интерес к традициям и промыслам;
- Формировать элементарные знания о правах человека;
- Расширять представления о городах России;
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
- Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей "Педагогические условия для социально - личностного развития дошкольников"
Формы,методы, приёмы, средства....для развития социальных навыков у дошкольников....
Создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в рамках дополнительного образования (презентация опыта работы)
Презентация из опыта кружковой работы...
Система программных мероприятий по формированию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Материал посвящён вопросам социально-коммуникативного развития дошкольника через разные игровые формы, согласно основной образовательной программы ДОУ. Опыт работы Детского сада был представлен н...
Организация игровых ситуаций, как условие формирования социально-коммуникативного развития младших дошкольников ( сюжетно-ролевая игра)
Представляю выступление из опыта работы по теме "Организация игровых ситуаций, как условие формирования социально-коммуникативного развития младших дошкольников (сюжетно-ролевая игра)....
Описание опыта работы на тему: «Создание организационно-педагогических условий формирования социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников с ОНР »
Представленный опыт работы на конкурс "Воспитатель года"....
методическая разработка тематического педсовета «Создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»
Тематическая разработка педагогического совета на тему «Создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников» Проблема социализации подрастающего по...
Коммуникативная компетентность воспитателя ДОО как условия позитивного социально коммуникативного развития дошкольников
Коммуникативная компетентность понимается как целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению. Благодаря коммуникативной компетентности...