Занятие по теме «Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Занятие с использованием нетрадиционных технологий-пластилинографии.то есть,рисование пластилином,Дети учатся заполнять пластилином предложенный контур предмета(рыбки),растягивая пальчиками пластилин тонким слоем,затем дополняют работу дополнительными элементами,создавая сюжет "Рыбки в аквариуме ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_v_akvariume.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Занятие по теме «Рыбки в аквариуме»
Название занятия: Рыбки в аквариуме.
Цель:
1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.
2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.
3. Развивать детское творчество.
Материал к занимательной деятельности:
- картон синего или голубого цвета с нарисованным контуром рыбок
- набор пластилина
-стека
-салфетки для рук
Ход:
Воспитатель предлагает вспомнить, что дети видели в аквариуме, какие рыбки бывают, какие растения.
Воспитатель: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?
Дети: Разных рыб.
Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Да, это водоросли. Есть рыбы, которые питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. Послушайте стихотворение о рыбках:
Есть прозрачный чудо - дом
Днем и ночью рыбы в нем
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки,
Из песка они растут,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек – дом родной
Воспитатель : Ребята, а где еще могут жить рыбки?
Дети: В речке…
Воспитатель: Да, рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах.
Воспитатель: А хотите поиграть с пальчиками? Наши пальчики превращаются в рыбок.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавали в водице
То вперед, то назад
То наверх, то вниз
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Вы хотите нарисовать рыбок?
Дети: Хотим!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у рыбки?
Дети: Туловище, плавники, хвост.
Воспитатель: Дети, а чем мы будем рисовать рыбок?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: Обратите внимание, у вас простым карандашом нарисованы контуры рыбок: овальное туловище, треугольные плавники и хвост.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, а каким цветом нарисуем туловище рыбок?
Дети: Желтым.
Воспитатель: Давайте приступим, берем желтый пластилин и заполняем все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.
Воспитатель: А как им цветом нарисуем хвост и плавники?
Дети: Красным.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?
Дети: Глаза, рот.
Работа детей.
Воспитатель: Осталось оформить дно водоема. Что нам нужно для этого?
Дети: Камушки, ракушки…
Воспитатель: Правильно, но сначала давайте возьмем коричневый пластилин и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок. А затем выложим на песке камушки,
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, а что мы забыли слепить?
Дети: Водоросли.
Воспитатель: Берем зеленый пластилин и раскатываем тонкие колбаски, выложим водоросли. Чем тоньше у вас колбаски, тем красивее получаться водоросли.
Воспитатель: Какие у нас замечательные рыбки получились. Устали, давайте поплаваем на речке…
Физ. минутка:
Мы плывем по теплой речке (плавательные движения ручками)
Тихо плещется вода.
В небе тучки как овечки, (потягивания-руки вверх и в стороны)
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте)
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, и садимся на песок (садятся).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки, которые вы можете подарить в виде подарка близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Рыбки в аквариуме" (пластилинография)
Тема: "Рыбки в аквариуме" (для детей средней и старшей группы)...
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»
В методической разработке по художественно- эстетическому развитию представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...
Конспект интерактивного занятия по рисованию на тему: « Рыбки в аквариуме » в средней группе
Учить изображать рыбку, правильно передавая части тела, форму, соотношение по величине, характерные особенности.Учить...
Методическая разработка учебного занятия по теме "Рыбки в аквариуме"
Учебное занятие по бумагопластики, для учащихся 4-5 лет....
Конспект занятий по ИЗО ( рисование) для разновозрастной группы ( старшая подгруппа 5-7 лет) на тему: " Рыбки в аквариуме"
В период разгулявшегося коронавируса, когда не только дети , но и взрослые находятся на самоизоляции, и вынуждены находиться дома,ни в коем случае нельзя думать, что жизнь остановилась.Воспитатели при...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:1....
Конспект занятия по теме «Рыбка в аквариуме»
Конспекта занятия по теме «Рыбка в аквариуме» Цель занятия: Создание условий для расширения представления детей об аквариумных рыбках, для выполнения детьми сюжетной аппликации на тему « Рыбка в...