Конспект занятий по ИЗО ( рисование) для разновозрастной группы ( старшая подгруппа 5-7 лет) на тему: " Рыбки в аквариуме"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Воробьева Оксана Павловна

В период разгулявшегося коронавируса, когда не только дети , но и взрослые находятся на самоизоляции, и вынуждены находиться дома,ни в коем случае нельзя думать, что жизнь остановилась.Воспитатели прибегают к различным методам и способам , чтобы продолжить занятия с детьми. Только теперь верными помощниками воспитателей стали родители , а также дедушки и бабушки воспитанников.Предлагаю провести занятие по рисованию в разновозрастной группе для детей 5-7 лет. Также предлагаю просмотреть презентацию к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_v_akvariume.docx20.75 КБ
PDF icon risovanie_rybki_v_akvariume_.pdf1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по рисованию « Рыбки в аквариуме » (старшая подгруппа  5-7 лет)

Цель: учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму,

части тела.

Задачи:

- закреплять приемы рисования разными материалами: восковыми мелками и

акварелью «по мокрому»;

- аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную

координацию;

- развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать умение оценивать рисунки;

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения

творческих задач.

Предварительная работа:

- наблюдение за рыбками в аквариуме (показать различных аквариумных

рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);

- беседа о рыбах (где живут речные, озёрные, аквариумные рыбы);

- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

- подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»

- украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Материалы и оборудование:

• Для педагога: иллюстрации с изображениями рыб, доска магнитная, поднос

с силуэтами рыбок, магнитная удочка, запись спокойной музыки для

сопровождения рисования.

• Для детей: альбомные листы в виде аквариумов разной формыакварель,

кисти, баночки с водой, тряпочки, восковые мелки.

Ход :

1. Организационный момент

Дети находятся на ковре в кругу.

 Психогимнастика «Хорошее настроение».

Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение? Давайте пошлём друг другу

наши улыбки дуновением с ладошки (по кругу) и наше настроение станет еще

лучше!

2. Вводная беседа

Воспитатель -Я сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок, и вот первая из них. Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать?

 В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (Рыба)

- А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают)

- Где живут рыбки?

3. Дидактическая игра: «Поймай рыбку»

Дети ловят магнитной удочкой картонных рыбок и выполняют задания,

написанные на обороте (загадки и чистоговорки):

С серебристой чешуёй,

Не плотва. Какой большой!

А копчёный – это вещь!

Догадались? Это - (Лещ)

На рыбалку мы ходили,

Рыбу дружно все удили.

Свой рассказ ты как не крась,

Но ловился лишь (карась)

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

Не река. Но здесь живут

Разные рыбёшки.

Дом стеклянный. Свет. Уют.

И еда есть - крошки. (аквариум)

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может, в рот ей попала вода? Почему же?

Выходит на охоту

Она, как на работу.

Плотва и караси,

Пощады не проси!

Она в пруду хозяйка.

Кто это? Угадай-ка! (щука)

Колюч, да не еж.

Кто это?. (ёрш)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

Ща-ща-ща, я поймал в реке леща

Щу-щу-щу,щуку я тащу

Хе-хе-хе, рыба плавает в реке

Какая рыбка носит имя человека? (КАРП)

ФИЗМИНУТКА

-Ребята, а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя

повернитесь и в рыбок превратитесь…

Рыбки в озере плескались,

в чистой, тепленькой воде,

то сожмутся, разожмутся,

то зароются в песке. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

4. Беседа об аквариумах

-Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок?

- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные,

прямоугольные. У одного дедушки тоже был аквариум. Послушайте стихотворение:

 «Красивые рыбки»

Уж я то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их –

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

Воспитатель: - Для чего дедушка разводил рыбок?

- Для красоты.

- А вы бы хотели иметь красивый аквариум?

- Да.

- Кто будет жить в вашем красивом аквариуме?

- Красивые аквариумные рыбки.

5. Практическая часть.

Воспитатель - У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам больше всего понравится.

Дети берут и несут свои аквариумы к столам.

Воспитатель обращает внимание на средства рисования: восковые мелки –

для изображения камешков, водорослей и рыбок;  акварель – для изображения воды в аквариуме.

Дети выполняют рисунки сначала мелками, затем акварелью, предварительно

смочив лист водой. Звучит музыка.

Выставка рисунков.

6. Рефлексия.

Воспитатель - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось рисовать аквариум?

С кем познакомились сегодня на занятии?

Что было для вас сложным в рисовании рыбок?

Что получалось легко, и было несложным?

Что больше всего понравилось рисовать.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Ледяные фигуры Снежной Королевы».

Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здор...

Конспект занятия НОД по рисованию в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста. «ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»

Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.Задачи: -Формировать умение передавать в рисунке строение дерева: ствол, ветви разной длинны.- Закреплять умение располагать изоб...

Конспект занятия по экологии для детей разновозрастной группы (старшая и подготовительная) «Кто в лесу главный?»

Дать детям представление о взаимосвязи и взаимозависимости лесного сообщества....

Конспект занятия по экологии для детей разновозрастной группы (старшая и подготовительная) «Друзья природы»

Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры....

Конспект занятия ООД по рисованию в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста. «ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»

Конспект занятия ООД по рисованиюв разновозрастной группе младшего дошкольного возраста.«ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»...