Конспект занятий по ИЗО ( рисование) для разновозрастной группы ( старшая подгруппа 5-7 лет) на тему: " Рыбки в аквариуме"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)
В период разгулявшегося коронавируса, когда не только дети , но и взрослые находятся на самоизоляции, и вынуждены находиться дома,ни в коем случае нельзя думать, что жизнь остановилась.Воспитатели прибегают к различным методам и способам , чтобы продолжить занятия с детьми. Только теперь верными помощниками воспитателей стали родители , а также дедушки и бабушки воспитанников.Предлагаю провести занятие по рисованию в разновозрастной группе для детей 5-7 лет. Также предлагаю просмотреть презентацию к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_v_akvariume.docx | 20.75 КБ |
risovanie_rybki_v_akvariume_.pdf | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию « Рыбки в аквариуме » (старшая подгруппа 5-7 лет)
Цель: учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму,
части тела.
Задачи:
- закреплять приемы рисования разными материалами: восковыми мелками и
акварелью «по мокрому»;
- аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную
координацию;
- развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;
- развивать интерес к окружающему миру;
- развивать умение оценивать рисунки;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения
творческих задач.
Предварительная работа:
- наблюдение за рыбками в аквариуме (показать различных аквариумных
рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);
- беседа о рыбах (где живут речные, озёрные, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
- подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»
- украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.
Материалы и оборудование:
• Для педагога: иллюстрации с изображениями рыб, доска магнитная, поднос
с силуэтами рыбок, магнитная удочка, запись спокойной музыки для
сопровождения рисования.
• Для детей: альбомные листы в виде аквариумов разной формы, акварель,
кисти, баночки с водой, тряпочки, восковые мелки.
Ход :
1. Организационный момент
Дети находятся на ковре в кругу.
Психогимнастика «Хорошее настроение».
Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение? Давайте пошлём друг другу
наши улыбки дуновением с ладошки (по кругу) и наше настроение станет еще
лучше!
2. Вводная беседа
Воспитатель -Я сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок, и вот первая из них. Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать?
В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыба)
- А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают)
- Где живут рыбки?
3. Дидактическая игра: «Поймай рыбку»
Дети ловят магнитной удочкой картонных рыбок и выполняют задания,
написанные на обороте (загадки и чистоговорки):
С серебристой чешуёй,
Не плотва. Какой большой!
А копчёный – это вещь!
Догадались? Это - (Лещ)
На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь (карась)
На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (Окуни.)
Не река. Но здесь живут
Разные рыбёшки.
Дом стеклянный. Свет. Уют.
И еда есть - крошки. (аквариум)
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может, в рот ей попала вода? Почему же?
Выходит на охоту
Она, как на работу.
Плотва и караси,
Пощады не проси!
Она в пруду хозяйка.
Кто это? Угадай-ка! (щука)
Колюч, да не еж.
Кто это?. (ёрш)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно (сом)
Ща-ща-ща, я поймал в реке леща
Щу-щу-щу,щуку я тащу
Хе-хе-хе, рыба плавает в реке
Какая рыбка носит имя человека? (КАРП)
ФИЗМИНУТКА
-Ребята, а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя
повернитесь и в рыбок превратитесь…
Рыбки в озере плескались,
в чистой, тепленькой воде,
то сожмутся, разожмутся,
то зароются в песке. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
4. Беседа об аквариумах
-Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок?
- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные,
прямоугольные. У одного дедушки тоже был аквариум. Послушайте стихотворение:
«Красивые рыбки»
Уж я то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек.
Разводит их –
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
Воспитатель: - Для чего дедушка разводил рыбок?
- Для красоты.
- А вы бы хотели иметь красивый аквариум?
- Да.
- Кто будет жить в вашем красивом аквариуме?
- Красивые аквариумные рыбки.
5. Практическая часть.
Воспитатель - У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам больше всего понравится.
Дети берут и несут свои аквариумы к столам.
Воспитатель обращает внимание на средства рисования: восковые мелки –
для изображения камешков, водорослей и рыбок; акварель – для изображения воды в аквариуме.
Дети выполняют рисунки сначала мелками, затем акварелью, предварительно
смочив лист водой. Звучит музыка.
Выставка рисунков.
6. Рефлексия.
Воспитатель - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось рисовать аквариум?
С кем познакомились сегодня на занятии?
Что было для вас сложным в рисовании рыбок?
Что получалось легко, и было несложным?
Что больше всего понравилось рисовать.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Ледяные фигуры Снежной Королевы».
Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здор...
Конспект занятия НОД по рисованию в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста. «ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»
Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.Задачи: -Формировать умение передавать в рисунке строение дерева: ствол, ветви разной длинны.- Закреплять умение располагать изоб...
Конспект занятия по экологии для детей разновозрастной группы (старшая и подготовительная) «Кто в лесу главный?»
Дать детям представление о взаимосвязи и взаимозависимости лесного сообщества....
Конспект занятия по экологии для детей разновозрастной группы (старшая и подготовительная) «Друзья природы»
Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры....
Конспект занятия ООД по рисованию в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста. «ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»
Конспект занятия ООД по рисованиюв разновозрастной группе младшего дошкольного возраста.«ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему) «Рыбка в аквариуме» рисование(ватной п
Формирование умение детей раскрашивать рыбку гуашью точечно при помощи ватной палочки....