Конспект НОД в первой младшей группе по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Крючкова Наталья Петровна
НОД в первой младшей группе по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Мыльные пузыри» имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование внимания , речи, эмоционального и эстетического воспитания, способствует развитию познавательных интересов и мелкой моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Мыльные пузыри»

Задачи: 1)Образовательные: продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы,  учить детей рисовать предметы круглой формы;

2) Развивающие: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.);

3) Воспитательные: воспитывать у детей интерес к рисованию, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Материал: набор для выдувание мыльных пузырей; магнитофон, диск с записью плавной мелодии; гуашь, красная, желтая, синяя, зеленная; тряпочки, тарелочки для разведения гуаши, кисточка на каждого ребенка.

Ход занятия

Этапы работы

Содержание

  1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение о мыльном пузыре:

В мыльной воде родился

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул

Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.

Дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдула? (много)

- Какой формы пузыри? (круглые)

- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .

- А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)

  1. Основной этап.
  1. Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»

2)Подвижная игра «Пузырь»

  1. Рефлексия

  1. Практическая часть.

Дети садятся в круг. Воспитатель поет песенку «Ладушки - ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки – ладошки,         Ритмично хлопают в ладоши.

Звонкие хлопошки …

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

Да …                                         Кладут руки на колени.

Пену мешали, пузыри пускали,             Имитируют                                          

Пузыри летали, деток забавляли.              движения.

Да …                                             Кладут руки на колени.

Кулачки сложили, кулачками били:    Складывают

                                                                      ладони в кулачки.                    

«Тука – тука, тука – тук! »      Стучат кулачками друг о         

«Тука – тука, тука – тук! »                               друга

Да …                                 .          Кладут руки на колени.

Ладушки плясали,                   Сжимают и разжимают

Деток забавляли,                                          кулачки.

Так они плясали, деток забавляли.

Да …                                            Кладут руки на колени.

Ладушки устали, ладушки поспали,     Кладут ладони,

Баю – баю – баюшки, сложенные «лодочкой»

Баю – баю – ладушки. под правую, затем под левую

                                                                                     щеку.                

Да …                                          Кладут ладони на колени.

                    Все берутся за руки и встают в маленький круг.

Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад.

Дети повторяют за ним.

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! » Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп! », сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель обращается к детям: «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку! »

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

- я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.

Называет детей по именам, встречается с ними глазами.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.

Воспитатель говорит детям: «Ребята, давайте нарисуем наши мыльные пузыри! »

Приглашаем всех детей к столу, где разложены тонированные листы бумаги, расставлены тарелочки с гуашью и лежат кисточки.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри.

Далее то же самое выполняют дети.

3.Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята!!! А теперь давайте посмотрим какие замечательные пузыри у нас получились.

Анализ НОД в первой младшей группе

 по  художественному творчеству (рисованию).  

Тема: «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Крючкова Н.П.

Дата проведения:

Характеристика программных задач.

Воспитатель выполнил поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы, продолжил работу над приёмами работы с красками. Объём программного содержания достаточный для усвоения, формулировки задач конкретны, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.

НОД имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование внимания , речи, эмоционального и эстетического воспитания, способствует  развитию познавательных интересов и мелкой моторики рук.

Характеристика деятельности воспитателя. 

В процессе НОД воспитателем были использованы различные  методы и приёмы для решения поставленных задач: игровой, наглядный, демонстрационный показ, практические методы, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Данные приемы и методы соответствуют требованиям программы и возрасту детей 1 младшей группы, способствуют привлечению и сосредоточению  внимания детей.

Все этапы НОД взаимосвязаны, их длительность соответствует норме.

Структура выдержана. Владеет методикой проведения НОД, рационально использовано время, смена видов деятельности, темп умеренный. 

В процессе деятельности  Наталья Петровна поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития понимания речи и активизации словаря.

Характеристика деятельности детей.

Дети активны, внимательны, заинтересованы происходящим, реагируют на различные приёмы активизации. Детьми достигнута дидактическая цель, они освоили материал, предложенный воспитателем. Воспитатель создала условия для творческой деятельности детей.

В ходе деятельности воспитатель активизировала внимание детей игровым моментом, что вызвало у детей интерес, желание заниматься. Подбор приемов активизации детей был очень удачен в решении поставленных задач. Дети были активны, эмоциональны, заинтересованы.

Психологическая оценка НОД.

В процессе НОД прослеживается активная позиция детей. Воспитатель, используя игровые, сюрпризные  организационные моменты, сумел настроить позитивно детей по отношению к себе и к происходящему.

 Стиль управления деятельностью детей, характер педагогического общения и взаимодействия с детьми личностно-ориентированный.

Преобладает речь воспитателя, в силу возрастных и физиологических особенностей детей. Воспитатель при подборе методов и приёмов учитывал их психофизические особенности.  Педагог сумел установить контакт с группой и каждым ребёнком. Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональна, использует различные жесты, мимику. Дети ощущали себя комфортно и непринуждённо.

Посредством игр, песенок, стихотворений вызвала у детей эмоциональную заинтересованность, желание играть друг с другом.

Характеристика условий проведения НОД.

НОД соответствует требованиям санитарно-гигиенических  и материально-технических условий, использовано различное оборудование, наглядный и игровой  материал. Оборудование (мыльные пузыри) и материалы для выполнения задания так же соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Рекомендации: Очевидна систематическая работа воспитателя с детьми, выбраны правильные формы и методы работы с коллективом детей данного возраста.

Продолжать работу над формированием активного словаря детей и развитию речи, развитию мелкой моторики, развитию основных движений. Для достижения наилучшего результата активизации детей продолжать работу по подгруппам в различных видах деятельности.

Заведующая МДОУ Д/с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке. «Ягодки для птичек».

Знакомство детей с русской народной песенкой. Обогащение сенсорного опыта детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Закреплять умения отщипывать небольшие кусочк...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для первой младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: «Мяч» (рисование кистью)

Цели: ·         учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс·         рисовать кистью круглые предметы и...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами;          упражнять детей в умении работать по образцу...

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снежки».

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук....

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования ладошкой Тема: Елочка красавица.

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.Задачи:Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учитьрисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ееособенностях...

Конспект занятия для детей младшей группы по художественному творчеству (рисованию) на тему «Травка для коровушки»

формировать умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима, учить рисовать прямые линии, контролировать их длину;-развивать мелкую моторику, внимание, речь, мышление, интерес к рисованию...