Статья Тема: «Условия развития детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
статья
|
Педагогические условия развития изобразительной деятельности детей:
|
Для реализации индивидуального подхода необходимо изучить особенности каждого ребенка. Дети разные по своим психологическим показателям (темпераменту) медлительные, шустрые, с уравновешенной нервной системой. Кроме этого у детей может быть повышенная тревожность, нервозность, чувствительность, беспокойство. Чувствительность ребенка может быть предпосылкой для развития данного задатка и способность к изобразительной деятельности. Одни дети могут приобретать навыки быстрее и работы их интереснее, другие медленнее. Одни дети более полно и творчески проявляют себе в декоративном рисовании, другие в лепке, третьи в вырезывании. Также дети отличаются по особенностям развитии психических познавательных процессов, по поведению, по состоянию здоровья, по интересам, склонностям. |
Почему важно учить детей технике изображения? Для изображения нужны ясные, отчетливые представления о предмете, явлении; а также умение выразить их в графической форме. Иногда, не зная технических навыков в рисовании, дети самостоятельно пытаются их найти. Чаще всего это бывают неправильные приемы. В понятие техника рисования включается развитие глаза и руки, их согласованная деятельность. Особое значение придается умелому, правильному изображению контура, формы предметов. По вопросу обучения технике рисования велись споры, нужно ли учить детей? С одной стороны отмечалось своеобразие детского творчества, но была признана необходимость обучения детей навыкам, своеобразие при этом не теряется. Часто слышится от детей - Я не могу, не сумею, у меня не получиться. Такие высказывания свидетельствуют о низкой самооценке, неуверенности в себе и о несформированной технике. Что относиться к обучению технике?
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья Тема: «Условия развития детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». |
|
Педагогические условия развития изобразительной деятельности детей:
|
Для реализации индивидуального подхода необходимо изучить особенности каждого ребенка. Дети разные по своим психологическим показателям (темпераменту) медлительные, шустрые, с уравновешенной нервной системой. Кроме этого у детей может быть повышенная тревожность, нервозность, чувствительность, беспокойство. Чувствительность ребенка может быть предпосылкой для развития данного задатка и способность к изобразительной деятельности. Одни дети могут приобретать навыки быстрее и работы их интереснее, другие медленнее. Одни дети более полно и творчески проявляют себе в декоративном рисовании, другие в лепке, третьи в вырезывании. Также дети отличаются по особенностям развитии психических познавательных процессов, по поведению, по состоянию здоровья, по интересам, склонностям. |
Почему важно учить детей технике изображения? Для изображения нужны ясные, отчетливые представления о предмете, явлении; а также умение выразить их в графической форме. Иногда, не зная технических навыков в рисовании, дети самостоятельно пытаются их найти. Чаще всего это бывают неправильные приемы. В понятие техника рисования включается развитие глаза и руки, их согласованная деятельность. Особое значение придается умелому, правильному изображению контура, формы предметов. По вопросу обучения технике рисования велись споры, нужно ли учить детей? С одной стороны отмечалось своеобразие детского творчества, но была признана необходимость обучения детей навыкам, своеобразие при этом не теряется. Часто слышится от детей - Я не могу, не сумею, у меня не получиться. Такие высказывания свидетельствуют о низкой самооценке, неуверенности в себе и о несформированной технике. Что относиться к обучению технике?
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".
«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Травка для зайчика» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Рисование с детьми...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Моя семья"по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(для младшего дошкольного возраста)
Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет Тема: «Мои любимые игрушки». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшая разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Русская народная музыка». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...