Конспект НОД "Происшествие в музее"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Трофина Татьяна Владимировна

Музыкальное занятие в мини-музее на основе музыкальных  фрагментов из оперы Римского-Корсокого "Снегурочка" , "изобразительного искусства" (рассматривание репродукций, лепка фигурок птиц) и "художественная литература"(загадки в стихах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ekskursii.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно  образовательной деятельности

          по  теме «Происшествие в музее»

                                с детьми старшей группы.

Образовательная область: Музыка.

Вид деятельности:

Формы работы с детьми:

  • слушание,                                              
  • музыкально – дидактическая игра,
  • продуктивная деятельность,
  • импровизация.       

Задачи: 

  1. В игровой форме закрепить знания детей  4 раздела «Сказка в музыке»             программы «Синтез», К.Тарасовой: Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам из оперы «Снегурочка», Н.А. Римского – Корсакова. (Викторина).
  2. Узнать по фотографии Н.А. Римского – Корсакова и рассказать о нём.
  3. Отгадать загадки, назвать имена  главных героев оперы «Снегурочка».
  4. Коллективное выполнение макета «Пение и пляска птиц».

Интегрируемые области: Художественное творчество.

                                           Чтение художественной литературы.

Задачи по интегрированным областям:

  • «Художественное творчество» -

1. Сравнивать иллюстрации разных художников к русской народной    сказке  «Снегурочка».

2.Закреплять умение передавать в лепке выразительность  образа птиц в движении ( создание макета «Пляска птиц»).

3.Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами. Побуждать использовать дополнительные материалы ( перья, зубочистки).

  • «Чтение художественной литературы» - угадывать загадки в стихотворной форме.

Организационная форма: подгруппа 8 человек.

Место проведения: Мини – музей, музыкальный зал.

Материалы: демонстрационный

                        раздаточный: пластилин, перья, зубочистки.

Оборудование:

  1. Экспозиция  в мини-музее «Н.А.Римский - Корсаков и русская народная сказка «Снегурочка»».
  2. Магнитофон, видеопроектор, слайд – шоу  по фрагментам из оперы «Снегурочка».
  3. Костюм  Весны для воспитателя, колокольчик, «серебряный ларец» с фотографиями.
  4. Музыка, слайды из программы «Синтез», К.Тарасовой для детей 5 –го года жизни.1993г.

                                           

Ход непосредственно  образовательной деятельности:

Восемь детей старшей группы стоят у входа в музыкальный зал.

Звучит Пролог. Вступление из оперы «Снегурочка» Н. Римского - Корсакова.

Муз/руководитель. Здравствуйте, дети! Сегодня я приглашаю вас в сказку. Согласны? Вы ничего не слышите?

Дети. Музыка играет.

Муз. /руководитель. До чего знакомая мелодия, вам не кажется?

Дети отвечают.

Муз./руководитель. Да, вы правы, дети, это музыка из сказочной оперы Римского – Корсакова «Снегурочка». Но где звучит музыка и для чего? Пойдёмте на звуки музыки и узнаем,  куда они нас приведут?

Дети входят в  музыкальный зал, не видят источника звука, идут дальше по пути в мини – музей дети находят несколько весенних цветов на полу.

Муз. /руководитель. Ребята, а вы думаете, кто обронил эти весенние цветы?

Дети высказывают свои предположения и входят в мини – музей, где играет магнитофон.

Муз./руководитель. Музыка привела нас в наш маленький музей, догадались, почему? Правильно, потому, что здесь новая экспозиция. Начнём нашу экскурсию, а где мои очки? Потеряла. Без очков я не смогу провести экскурсию, поищите их, ребята, пожалуйста, и заодно  расскажите, что вы здесь видите. Дети ищут очки, называют экспонаты: книжки со сказкой «Снегурочка», рисунки детей к опере «Снегурочка», сообщают, что фотографии первых исполнителей оперы пропали. Остались только надписи, пропал и портрет Н. А.Римского - Корсакова.  И вдруг находят письмо.

Муз./руководитель. А кто из вас умеет читать? ( Дети отвечают.) Но прежде, чем ты  прочитаешь нам письмо, скажите, дети, вы догадались, о чём будет экскурсия? Конечно, об опере «Снегурочка», а точнее об истории её создания. В музее нас всегда поджидает встреча с какой-либо историей, ведь у каждого великого композитора, художника, писателя и  даже у каждого великого произведения есть своя  история. А теперь (называет имя ребёнка)…. , пожалуйста, прочти  нам письмо.

Ребёнок читает: « Это я забрала очки, фото  и фигуры героев. Зайдите в зал, найдите конверт, выполните 4 задания и я всё вам верну».

Муз./руководитель. Спасибо …… (имя ребёнка). Да, без фотографий и фигур главных героев экспозиция испорчена. Интересно,  зачем забрали фотографии? Кто вернёт  нам экспонаты музея?  Надо  что-то делать. Вы согласны мне помочь? Помните, как написано в письме: «Зайдите в зал, найдите конверт и выполните …сколько нужно выполнить заданий? Да, выполните 4 задания.

Дети  входят в музыкальный зал.

 Муз./руководитель. (Подходит к этажерке.) А вот  мои очки.  (Надевает очки, берёт конверт, читает.) Ребята, перед вами четыре задания  и четыре колокольчика, если услышите  их звучание, значит задание выполнено верно. И так, первое задание:

на экране  фотографии четырёх, великих  русских композиторов. Найдите среди них фотографию Римского – Корсакова и расскажите о нём.

На экране 4 фотографии. Один из детей показывает  на фото Римского – Корсакова.

На экране следующий слайд.  Фотография Римского – Корсакова.

Другой ребёнок рассказывает факты из биографии композитора. Звенит колокольчик.

Муз./руководитель. Ой, что это? Вы слышали? Значит, вы правильно выполнили первое задание, молодцы ….  Приступаем ко второму заданию. (Читает второе задание.)

Если вы угадаете название трёх фрагментов из оперы «Снегурочка», то на экране появятся иллюстрации к ним и прозвенит второй колокольчик.

Дети слушают  музыкальные фрагменты:1.Хор «Прощай, масленица!»,  2.«Пляска скоморохов», 3. «Шествие царя Берендея» и на экране появляются  иллюстрации к ним. Звучит  колокольчик.

Муз./руководитель. Ура! Мы угадали! (Читает третье задание).

 Внимательно прослушайте и отгадайте загадки. Назовите имена сказочных героев из оперы «Снегурочка».  Кто это?

1.В глухом лесу она живёт и звонко  песенки поёт.

   А терем её сказочный Леший стережёт.

Дети угадывают. (Звучит фрагмент из «Арии Снегурочки»)

2.Кудрявый пастушок на дудочке играет.

   Поёт, и пение его Снегурку привлекает.

Дети. (Звучит фрагмент из « Третьей песни Леля»).

На экране фотографии  главных героев оперы «Снегурочка». Звучит колокольчик.

Муз./руководитель. И с третьим заданием справились. (Читает последнее задание). «Смастерить и оживить» (картинка с танцующими птицами). А из чего смастерить и как оживить? (Раскрывает коробку) как  вы думаете, ребята? (Дети высказывают свои догадки).

Правильно из пластилина туловище, а крылья и хвост….. из перьев, ножки … из зубочисток. А как показать, что птичка пляшет? Крылья – это руки птицы. Когда мы пляшем. То где наши руки? Танцуют руки и ноги тоже.  Зачем  это птицы плясали? Кто их этому научил? Верно, Весна. Слеплю, я Весну, пока вы мастерите птиц. (Изготовление макета «Пляска птиц».)

Муз. /руководитель. Как же мы их оживим? (Ответы детей.)

Муз./ руководитель. Конечно, а музыка нам в этом поможет.

Звучит отрывок из хора « Песня и пляска птиц», дети шевелят фигурками в такт с музыкой. Звенит колокольчик.

Муз./руководитель. Это какой по счёту колокольчик? Четвёртый?

Из – за занавеса выходит Весна (воспитатель) с колокольчиком и шкатулочкой в руках.

Весна. Вот и славно. Это я – Весна, – мама Снегурочки. Это я вам сигналы подавала (звонит колокольчиком). Все мои задания вы выполнили и музыку из нашей оперы знаете и её героев правильно называете, а рукодельники – то какие. Возвращаю  вам  ваши экспонаты. Пойдёмте скорей в ваш  музей! Вернём всё  на свои места, птичек ваших тоже возьмём: больно хороши, будут  музей украшать.

  Дети расставляют экспонаты, а когда заканчивают работу, Весны уже нет.

Муз./руководитель. А где Весна? Наверное, в сказку назад вернулась, ведь у неё так много дел  в  Берендеевом царстве.  Да и вам уже пора на прогулку, а экскурсию мы с вами завтра проведём, договорились?  Спасибо за помощь. До свидания. До новых встреч в музее. Дети уходят.

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке  куреня»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект НОД Познание "Музей игрушки"

Познавательная деятельность в ДОУ...

Конспект педагогического мероприятия «Музей»

Конспект педагогического мероприятия «Музей» Возрастная группа: старшая.Воспитатель Савина Екатерина Александровна.Цель: познакомить детей с музеями города и их названия, воспитывать интерес к ро...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

«Добро пожаловать в музей!» (конспект экскурсии в музей краеведения)

познакомить детей с историей  родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город....