Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Сюжетная лепка: «Кто под дождиком промок?»
Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
Сюжетная лепка: «Кто под дождиком промок?»
Старшая группа.
Задачи: формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки по заданной тематике. Вызвать интерес к созданию выразительных образов. Продолжать освоение скульптурного способа путём вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа ( прорезание или процарапывание стекой).
Предварительная работа: беседа о дожде и дождливой погоде; рассматривание иллюстраций к литературным произведениям А. Барто «Зайка», В. Сутеева «Под грибком».
Материалы: глина, стеки, дощечки для лепки, салфетки.
Содержание.
Предложить детям вспомнить дождливую погоду и представить, как выглядят, как ощущают себя животные во время дождя. Обобщаем высказывания детей: животным под дождём неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться (в норку, под кустик); шёрстка намокла, уши прижаты; птицы сидят на мокрых ветках, нахохлившись, взъерошив мокрые перья. Дети входят в образ и показывают, как сидят зайчики, съёжившись и прижав уши, под мокрым кустом и т.
-Сейчас мы будем лепить животных, промокших под дождём. Лепить будем из глины- она такая же влажная, как шерстка или пёрышки промокших животных. Туловище будем лепить из целого куска глины, не деля его на части, а потом добавляем мелкие детали- ушки, хвостики.
Подумайте какое животное вы будите лепить.( Воспитатель помогает определиться с замыслом). Дети отбирают необходимое количество глины и начинают лепить. Помогаем детям индивидуальными советами и наводящими вопросами. («Как ты покажешь, что шёрстка у зайчонка намокла от дождя? Пригладь влажной салфеткой или мокрыми пальчиками. Прижми ушки зайчонка к спине, чтобы в них не попали капельки дождя».)
А теперь поможем бедняжкам - промокшим животным - спрятаться от дождя. Давайте слепим для них кустик, норку или гнёздышко.
В конце занятия дети рассматривают спасённых животных, рассказывают как они их спасали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...