Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Ветка вербы»
план-конспект занятия
Задачи занятия:
1. Образовательные:
1.1. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности веточки вербы.
1.2. Совершенствовать технические навыки рисования кистью.
2. Воспитательные:
2.1. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;
2.2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивающие:
3.1. Развивать мелкую моторику рук и эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_verby.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мещеринская средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов»
городского округа Ступино Московской области
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию
«Ветка вербы»
Воспитатель: Ермакова О.П.
2024г.
Тема занятия: рисование «Ветка вербы».
Задачи занятия:
1. Образовательные:
Учить детей передавать в рисунке характерные особенности веточки вербы.
Совершенствовать технические навыки рисования кистью.
2. Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;
Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук и эстетический вкус.
Форма организации: фронтальная.
Методы, приемы работы, техники: наглядные (демонстрация), словесные (беседа, чтение), практические.
Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрация с изображением вербы, ваза с веточками вербы, листы бумаги с нарисованным силуэтом вазы, гуашь, кисточки, ватные палочки, непроливайки с водой, коврики для рисования, салфетки.
Ход занятия
1. Мотивационный этап. 3мин.
Дети сидят на ковре по кругу.
Ребята, чему вы сегодня удивлялись? Ответы детей. А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, он, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было.
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Давайте же улыбнемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, ребята! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от то красоты, что нас окружает.
Дети приветствуют друг друга и говорят слова пожеланий.
2. Основной этап. 16мин.
Объявление темы НОД.
Ребята, какое время года настало? Ответы детей.
Верно. Пришла весна. И чуть пригрело солнышко. Посмотрите, у меня есть ваза с веточками вербы. На вербе проклюнулись почки и совсем скоро проклюнутся серо-желтые пушистые комочки, как на картинке. Рассматривание иллюстрации с изображением вербы.
Весна еще не сшила лесам, полям рубашки.
Лишь верба распустила кудрявые барашки.
Барашки золотые бегут по тонким веткам,
Веселые, живые, как маленькие детки.
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Но мы с вами можем сохранить ее красоту, если попробуем ее нарисовать. Согласны? Но сначала мы немного с вами отдохнем.
Физкультминутка
Вот как солнышко встает выше, выше, выше.
Поднять руки вверх и потянуться.
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Присесть на корточки, руки опустить на пол.
Хорошо, хорошо, солнышко смеется.
А под солнышком на весело живется.
Хлопать в ладоши и улыбаться.
Показ воспитателя с объяснением, как выполняется работа. Дети рисуют вместе с воспитателем.
Ребята, занимайте место за столами. Перед собой вы видите лист бумаги, на котором нарисована ваза. В этой вазе мы с вами нарисуем веточки вербы. Для этого нам понадобятся гуашь, кисточки, стаканчики с водой, ватные палочки и салфеточки, на случай, если вы запачкаетесь краской.
Раскрасить вазу вы можете в любой цвет. Моя ваза голубого цвета, как небо. Но сначала мы нарисуем веточки.
Кисточкой рисуем веточку: берем кисточку, держим ее тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, окунаем ворсом в воду, берем коричневую краску. Веточку начинаем рисовать всем ворсом, ведем прямую линию от вазы вверх, и заканчиваем рисовать только кончиком ворса, чтобы веточка в конце была тоньше. Таким же способом нарисуем еще две веточки. Еще две веточки нарисуем с наклоном, одна веточка наклонилась влево, другая – вправо. Также нарисуем коротенькие веточки от основных веточек будущей вербы. Веточки готовы.
Хорошенько промоем кисточку и уберем в стакан ворсом вверх.
Сначала на веточках вербы проклевываются белые пушистые сережки. Их мы нарисуем ватными палочками. На палочку набираем белую гуашь и начинаем рисовать белые сережки на веточках. Главное правило – сережки как будто шагают по лесенке, одна выше другой, поочередно, то слева, то справа от веточки.
Пока белые сережки сохнут, выполним гимнастику для наших пальцев.
Пальчиковая гимнастика
По весне – ладони вместе.
Набухли почки – пальцы обеих рук и запястья оставляем вместе, ладони медленно разводим в стороны – начинаем округлять пальчики – показываем, как набухают почки.
И проклюнулись листочки – запястья оставляем вместе, пальчики обеих рук резко выгибаем и растопыриваем.
Посмотри на ветки вербы – поднимаем руки вверх и в стороны к солнышку, смотрим на них.
Сколько носиков зеленых! – потрясти кистям наверху.
Показ воспитателя с объяснением, как выполняется работа. Дети рисуют вместе с воспитателем. Продолжение.
Белые почки высохли, берем другую ватную палочку и наносим на них желтые крапинки – это мелкие цветочки на сережках. На кончик палочки набираем желтую краску и легкими постукиваниям покрываем всю белую сережку.
Самостоятельная работа детей.
Дети заканчивают рисовать веточки и почки. Затем раскрашивают самостоятельно вазочки.
3. Заключительный этап. 1 мин.
#1056;ефлексия.
Какие красивые веточки вербы у вас получились.
Вам нравятся ваши работы?
Кому бы вы хотели подарить свою работу?
Спасибо вам, ребята, за старание и аккуратность в работе, за то, что смогли передать в своих работах весеннюю красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование «Дремлет лес под сказку сна»
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование...
Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.
- Учить детей рисовать с помощью подручного материла- поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Ветка сирени
Конспект на самоизоляциипо художественно-эстетическому развитию в средней группеТема: «Ветка сирени» Автор Кузнецова О.А. МАДОУ «ДС №250»(Аппликация из цветной бумаги...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: « Птицы на ветках»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Птицы на ветке"
учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину....
Конспект занятия по Художественному-эстетическому развитию Лепка "Ветка хризантемы "ранний возраст
Цель: закрепление основных приемов лепки на основе создания открытки, подарка для мамы. ЗадачиОбразовательные: закрепить умения детей в использовании различных приемов лепки: отщипывани...