по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе тема "Кораблик"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Ненашева Анна Алексеевна

Цели: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик” Светланы Котляр. Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Оборудование: Листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_i_konstruirovaniyu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе тема "Кораблик"

Цели: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу.

Познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик” Светланы Котляр. Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением.

Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

Листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения "Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Котляр)

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Концы пальцев направит вперед, прижать руки, ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту

это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх)).

К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в ввиду одно только облако, или несколько? Несколько. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо.

Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

"Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем. Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».

(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.

Вот мы и подошли к двери, которая приведет нас в Зазеркалье. Давайте посмотрим, что там!

Дети проходят в другой зал, рассаживаются за столами.

Вот мы и в Зазеркалье! Осталось только построить здесь себе замок или дом, в котором вы бы хотели жить! Сейчас я вам покажу, как можно это сделать. Но сначала хочу спросить:

  •  Если Королевство кривых зеркал, то какими будут стены домов?
  •  А каким способом можно получить кривое изображение?

А теперь посмотрите на мольберт, я вам покажу некоторые элементы и приемы работы в новой для вас технике.

Показ элементов и приемов работы:        сминание        бумаги, приемы

расположения замков на листе, способы нанесения клея и др.

  •  Подумайте, в каком замке вы хотели бы жить и можете приступать к работе.

II часть. Самостоятельная работа детей.

Провожу индивидуальную работу:

  •  помощь в выборе темы;
  •  помощь в подборе спектральной гаммы;
  •  при необходимости закрепить умение рисовать концом ворса и всей его поверхностью.

За пять минут предупреждаю детей об окончании работы.

Ш часть. Анализ детских работ.

Предлагаю детям рассказать о своей работе, о том, какой замок хотели изобразить, какие краски использовали, что удалось больше всего в работе, а что не получилось.

Подвожу итог занятия:

  •  Теперь в Королевстве есть ваш собственный замок, тот который нравится вам, который передает ваше настроение, ваш характер и другие качества вашей личности. От этого Зазеркалье наполнилось множеством ярких красок: все как в настоящем мире! Ведь в жизни не может быть все только красным, синим, черным. Все цвета радуги находятся во взаимосвязи друг с другом и создают гармония для человека и животного мира!

Дети преодолевают тоннель, созданный из последовательно установленных ДУГ.

После преодоления тоннеля:

  •  Ой! Какой мрачный замок!
  •  Ребята, что вы можете сказать об этом замке? Какой он (подбор определений)?
  •  В каких тонах выполнен этот замок?
  •  Как вы догадались?

Давайте послушаем, какая музыка звучит в этом замке.

Звучит мрачная музыка.

  •  Как вы думаете, какой характер у хозяина этого замка? Почему?
  •  А что произойдет, если надеть черные очки?

Давайте мы не будем надевать их, а то мне уже стало немножко страшно! Лучше тихонечко пойдем дальше, чтобы не тревожить его жителя.

Ходьба по ограниченной поверхности скамьи.

  •  Смотрите! Какой чудный замок! А какая музыка в нем звучит!

Слушание веселой радостной музыки.

  •  Ребята, что вы можете сказать об этом замке? Какой он (подбор определений)?
  •  В каких тонах выполнен этот замок?
  •  Как вы догадались?
  •  Как вы думаете, кто может жить в этом замке?

Смотрите, а тут еще и розовые очки лежат! Надя, попробуй, надень их и представь, что все вокруг стало розовым, нежным, теплым.

  •  Как ты себя чувствуешь?
  •  Тебе нравится?
  •  А если все время так будет?
  •  А твое настроение, оно как-нибудь изменилось?
  •  Хотела бы ты жить в стране, где все в теплых тонах? Почему?
  •  А вы, ребята, что думаете?

Послушайте стихотворение об этом замке:

Разноцветный, очень нежный на ветру дрожит,

Это яркий замок красок на пути стоит.

Теплым цветом красит солнце на реке песок,

Теплым стало настроение, как лесной цветок!

стиха показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

(Ю. Мориц)

Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Вот на небе мы и поместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.

Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ), чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку.

Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.

А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? «Парус рвался к облакам». Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник”. Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития детей, посещающих художественную студию «Волшебный фантик» (аппликация, оригами, конструирование из бумаги)

Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций.Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью влад...

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе.тема: кораблик

цели:актевизировать и разнообразить технику работы с бумагой,учить разрывать бумагу и сминать её,наклеивать изоброжение соответственному замыслу...

Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»

Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного обр...

Конспект ООД по аппликации и конструированию из бумаги "Кораблик" (младшая группа)

Конспект ООД по аппликации и конструированию из бумаги "Кораблик"....

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе.

Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе.Программное содержание: учить наклеивать изображение соответственно замыслу; познакоми...