Лепка.Модель занятия с детьми старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОО "Художественно-творческое развитие"
Интеграция образовательных областей: ОО "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".
Тема: "Красивые вазы".
Программное содержание.
Образовательная. Продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные им приемы лепки и художественно-декоративные средства. Показать приемы украшения вылепленных изделий с помощью налепов.
Развивающая. Развивать мелкую моторику, воображение, чувство ритма.
Воспитательная. Воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие предметного мира.
Материал и оборудование. Глина, доски, влажные салфетки; вазы разной формы, поднос, осенние листья, веточки рябины, засушенные растения; аудиозапись музыкальных произведений Ф. Шопена.
Методы и приемы:
- словесные (вопросы, объяснение, пояснение);
- наглядные: показ аранжировок, ваз разной формы, вариантов поделок;
- практические: лепка ваз по замыслу детей, их украшение;
- игровые: коммуникативная игра "Настроение", пальчиковая игра "Пальчики умелые".
Словарная работа: "дары", "сухоцвет", "композиция", "рельеф".
Предварительная работа: рассматривание ваз разной формы, составление композиций из сухих листьев и плодов кустарников, деревьев.
Методика проведения.
1. Воспитатель собирает детей около себя и предлагает поиграть в игру "Настроение". (Коммуникативная игра "Настроение": произносится текст и с помощью мимики и жестов обыгрывается):
Настроение мое
Каждый день меняется,
Потому что каждый день
Что-нибудь случается!
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь,
То, бывает, испугаюсь!
То, бывает, посижу,
Помечтаю, помолчу! (Источник: http://nsportal.ru)
Воспитатель. Если с вашим настроением все в порядке, то предлагаю немного пофантазировать и сделать что-нибудь интересное. Согласны?
2. Воспитатель. Отгадайте загадку:
Все деревья пожелтели
(Кроме пышных сосен ),
Птицы к югу полетели…
Наступила? ( осень ).
- Что приносит осень?
Воспитатель. Вот и нам осень принесла свои дары, посмотрите, что это? (На подносе - осенние листья, гроздья рябины, засушенные растения). Разноцветные листья деревьев, ягоды рябины, цветы - всю эту красоту хочется сохранить на долгие зимние месяцы. Поэтому люди делают из сухоцветов красивые букеты и украшают ими свои дома. Посмотрите, вот такие букеты (показ 2-3 осенних аранжировок). А что же нужно для такой композиции?
Воспитатель. Засушенные растения у нас уже есть, нужно найти вазы, предлагаю их вылепить из глины. Садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
3. Воспитатель. Посмотрите, какие разные вазы (рассматривают, определяют форму: плоская, округлая, вытянутая). На каждой из ваз есть узор или по-другому сказать - рельеф. Давайте попробуем вылепить вазочки, кто какую захочет. Я немного пофантазировала и у меня вот что получилось (показ 1-2 вариантов готовой поделки). Свои вазочки я украсила объемным рельефом, узором: налепила шарики, жгутики. Как вылепить вазочку вспомните или придумайте сами. Попробуйте, у вас обязательно получится. А чтобы ваши пальчики хорошо работали - разомнем их, поиграем, повторяйте за мной (пальчиковая игра "Пальчики умелые"):
1,2,3,4,5 - (Поочередное сгибание пальцев одной руки)
Будем пальчики считать.
Пальчики дружные, (Сжимание и разжимание пальцев)
Все такие нужные.
На другой руке опять (Показать пальцы другой руки)
1,2,3,4,5. (Поочередное сгибание пальцев другой руки).
Пальчики смелые,
Пальчики умелые! (Сжимание и разжимание пальцев).
Дети приступают к работе. Во время лепки звучит музыка.
Воспитатель оказывает помощь только тем детям, которые затрудняются в выборе способа создания поделки, напоминает приемы лепки, использует принцип учета индивидуальных особенностей детей.
По мере окончания своей работы, дети выбирают материал для составления композиции, вставляют в получившиеся вазочки листья, веточки, цветы, любуются получившимся результатом. Воспитатель предлагает составить все поделки вместе и вечером продолжить работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
Занятие с детьми старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах на тему «Правила движения достойны уважения»
Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об ...
Занятие с детьми старшей группы по формированию представлений о разных профессиях
Тема: "Профессии"Програмное содержание: Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Развивать внимание, восприятие, ассоциативное мышление, вооброжение и ...
"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы
конспекты совместной образовательной деятельности ....
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....