Совместная деятельность с детьми второй младшей группы « Весенние хлопоты солнышка »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
В ходе совместной деятельности созданы условия для расширения кругозора о явлениях природы весной у детей младшего дошкольного возраста художественными средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesenie_hlopoty_solnyshka_1.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми второй младшей группы
« Весенние хлопоты солнышка »
Предполагаемый результат
Дети живо реагируют на происходящее, положительные эмоции возникают у них в процессе практической деятельности.
Воспитанники с интересом занимаются апплицированием, правильно располагают заготовки на листе бумаги «вверху» - «внизу», аккуратно пользуются клеем, салфеткой, знают и различают основные цвета.
В разговорной речи употребляют слова «лучик», «солнечный зайчик».
Владеют основными движениями.
Цель:
Создание условий для расширения кругозора о явлениях природы весной у детей младшего дошкольного возраста художественными средствами.
Задачи
Образовательные
- формировать представления о простейших взаимосвязях в природе;
- формировать умение предварительно выкладывать на листе готовые детали, составляя изображения и наклеивать их;
Развивающие
- расширять представления о животном мире: умение узнавать и называть знакомых насекомых, птиц;
- развивать навыки общей и мелкой моторики, посредством имитационных упражнений и апплицирования;
- развивать умение принимать на себя ролевые позиции, развернутые эмоциональными и двигательными проявлениями (птички, бабочки летают, божьи коровки ползают в траве и т. п.)
Воспитательные
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Мотивация
Поможем солнышку в его делах.
Приоритетная образовательная область
«Познавательное развитие» интегрируется с образовательными областями:
«Физическое развитие» (физминутка «Солнечная зарядка», развлечение, тренирующее органы дыхания «Разбуди бабочку», подвижная игра «Поймай солнечного зайчика»),
«Социально-коммуникативное развитие» (формирование позитивных установок к различным видам творчества, развитие общения и взаимодействия между воспитателем и детьми),
«Художественно- эстетическое развитие» (развитие эстетического отношения к окружающему миру, музыкальное фоновое сопровождение процесса апплицирования, танцевальные движения, имитирующие поведение насекомых и птиц)
Методы:
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, просмотр мультфильма.
Словесный: беседа, рассказ педагога, рассказ детей по картинам и из опыта.
Практический: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка.
Приемы:
Создание игровой ситуации, активизация умственной деятельности детей (проблемные вопросы, побуждающие к познавательной и речевой активности), внезапное появление объекта, постановка проблемной ситуации, беседа, постоянная смена видов деятельности, показ способов действий, педагогическая оценка.
Оборудование:
Телевизор, системный блок, аудио и видеозапись на съемном носителе, проектор
Демонстрационный материал.
Подушка – солнышко, бабочки на нитке.
Раздаточный материал. Прищепки, основа для коллективной композиции – лист ватмана формата А1 голубой - зеленый, клей, кисточки, тряпочка, изображения бабочек, птичек, пчел, цветов.
Предварительная работа:
Беседы о насекомых (бабочках, божьих коровках, пчелах) с опорой на наглядность: открытки, фотографии, мультфильмы, дидактические пособия – уточнение представлений о внешнем виде. Сезонные наблюдения в природе весной – пригрело солнышко – потеплело – появилась травка и т.д.
Проведение серии занятий по изготовлению бабочек (способом монотипия – рисунок отражения), божьих коровок (способом пластилинографии), цветов. Разучивание пальчиковой игры «Посадили зернышко»
Виды детской деятельности:
Познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Индивидуальная работа
Индивидуальное вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов.
Обращать внимание на индивидуальные умения аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.
Для детей, которые быстро справились с заданием, дать дополнительные силуэты для наклеивания.
Используемая литература:
*Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. Методическое пособие М. Мозаика – Синтез 2012 год.
* И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» «Карапуз дидактика» Творческий центр «Сфера» Москва 2008 год..
*Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста» пособие для практических работников ДОУ. Айрис Пресс Москва 2003 г.
*«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности» для детей раннего возраста.
О.Г. Жукова Айрис Пресс Москва 2006 г.
*Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»
планирование и конспекты. Творческий центр «Сфера» Москва 2005г.
*Н. Луконина, Л. Чадова «Праздники в детском саду для детей 2-4 лет»
Айрис Пресс Москва 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Музыкальные инструменты своими руками»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Весеннее путешествие".
Цель: Закрепить представление об изменениях в природе весной.Задачи : 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.2. Закрепить знания о растительном и животном мире ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...