Совместная деятельность с детьми второй младшей группы « Весенние хлопоты солнышка »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

В ходе совместной деятельности созданы условия для расширения кругозора о явлениях природы весной у детей младшего дошкольного возраста художественными средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesenie_hlopoty_solnyshka_1.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми второй младшей        группы

« Весенние хлопоты солнышка »

Предполагаемый результат

Дети живо реагируют на происходящее, положительные эмоции возникают у них в процессе  практической деятельности.

Воспитанники с интересом занимаются апплицированием, правильно располагают заготовки  на листе бумаги «вверху» - «внизу», аккуратно пользуются клеем, салфеткой, знают и различают основные цвета.

В разговорной речи употребляют слова «лучик», «солнечный зайчик».

Владеют основными движениями.

Цель:

Создание условий для расширения кругозора о явлениях природы весной у детей младшего дошкольного возраста художественными средствами.

Задачи

Образовательные

- формировать представления о простейших взаимосвязях в природе;

- формировать умение предварительно выкладывать на листе готовые детали, составляя изображения и наклеивать  их;

Развивающие

-    расширять представления о животном мире: умение узнавать и называть знакомых насекомых, птиц;

- развивать навыки общей и мелкой моторики, посредством имитационных упражнений и апплицирования;

- развивать умение принимать на себя ролевые позиции, развернутые эмоциональными и двигательными проявлениями (птички, бабочки летают, божьи коровки ползают в траве и т. п.)

Воспитательные

 - воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Мотивация

Поможем солнышку в его делах.

Приоритетная образовательная область

«Познавательное развитие» интегрируется с образовательными областями:

«Физическое развитие» (физминутка  «Солнечная зарядка», развлечение, тренирующее органы дыхания «Разбуди бабочку», подвижная игра «Поймай солнечного зайчика»),

«Социально-коммуникативное развитие» (формирование позитивных установок к различным видам творчества, развитие общения и взаимодействия между воспитателем и детьми),

     «Художественно- эстетическое развитие»  (развитие эстетического отношения к окружающему миру, музыкальное фоновое сопровождение процесса апплицирования, танцевальные движения, имитирующие поведение насекомых и птиц)

Методы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, просмотр мультфильма.

Словесный: беседа, рассказ педагога, рассказ детей по картинам и из опыта.  

Практический: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка.

 

    Приемы: 

    Создание  игровой ситуации, активизация умственной деятельности детей      (проблемные вопросы, побуждающие к познавательной и речевой активности), внезапное появление  объекта, постановка  проблемной ситуации, беседа, постоянная смена видов деятельности,  показ способов действий, педагогическая оценка.

 

Оборудование:

Телевизор, системный блок, аудио и видеозапись на съемном носителе, проектор

Демонстрационный материал. 

Подушка – солнышко, бабочки на нитке.

Раздаточный материал. Прищепки, основа для коллективной композиции – лист ватмана формата А1  голубой - зеленый, клей, кисточки, тряпочка, изображения бабочек, птичек, пчел, цветов.

Предварительная работа:

Беседы о насекомых (бабочках, божьих коровках, пчелах) с опорой на наглядность: открытки, фотографии, мультфильмы, дидактические пособия – уточнение представлений о внешнем виде. Сезонные наблюдения в природе весной – пригрело солнышко – потеплело – появилась травка и т.д.

Проведение серии занятий по изготовлению бабочек (способом монотипия – рисунок отражения), божьих коровок (способом пластилинографии), цветов. Разучивание пальчиковой  игры «Посадили зернышко»

    Виды детской деятельности:

  Познавательно - исследовательская, игровая,  двигательная,  продуктивная,                  коммуникативная, музыкально-художественная.

    Индивидуальная работа

   Индивидуальное вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов.

   Обращать внимание на индивидуальные умения аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.

   Для детей, которые быстро справились с заданием, дать дополнительные силуэты для наклеивания.

 

                          Содержание

Решаемые задачи

ОО

Воспитатель

Просыпалось на заре

Солнышко за тучкой,

Выпускало погулять

Солнечные лучики.

(На экране воспитатель демонстрирует слайд, изображающий утреннее солнышко).

Заинтересовавшиеся  дети подходят к экрану и слушают рассказ воспитателя.

Воспитатель

Выплыло на небо яркое Солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.

(показ слайдов с картинками на мониторе)

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка и запел свою серебряную песенку.

(Прослушать пение птиц в записи).

Второй луч попал на Бабочку. Расправила Бабочка крылья и весело полетела  по росистому лугу с цветка на цветок.

Третий луч попал на Божью коровку. Залезла она на стебелек травинки, подставила солнышку свою красную спинку.

Четвертый луч попал в улей. Выползла из улья пчелка, расправила крылья и полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в комнату к маленькому лентяю: светит ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

Воспитатель 

Плохо быть лентяем! Надо рано вставать, умываться и  делать зарядку. Вот и мы не будем лениться, а сделаем  «Солнечную зарядку».

Встало утром Солнышко                                    (потягивание)

И гулять отправилось                                      (ходьба на   месте)

И на нашей улице все ему понравилось     (наклоны головы вправо, влево)

Побежало Солнышко золотой дорожкой                 (Бег по кругу)

И попало Солнышко прямо к нам в окошко (складывание рук в фигуру окошко)

Воспитатель подходит к окну, на окно прикреплена подушка – солнышко и  берет его в руки.

Вместе мы отправились с Солнцем в детский сад (маршировка на месте)

Приласкало Солнышко сразу всех ребят (поглаживает детей «солнышком»)

Воспитатель   вместе с детьми  рассматривает солнышко, пробуют его на ощупь. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель

 Какого цвета Солнышко? Какой оно формы? Дотроньтесь до него, какое оно на ощупь?

Ответы детей. Желтое, круглое, мягкое, теплое, веселое.

Воспитатель

Послушайте, ребята, Солнышко нам что-то говорит.

 Голос Солнышка

Здравствуйте, дети, я радо вас встретить.

Как вы, наверное, успели заметить,

Лучики, детки мои, потерялись,

Все по полям, по лугам разбежались.

Не встречались ли вам на пути,

помогите их найти!

 Воспитатель 

Да, Солнышко, мы видели твои лучики, они разбежались во все стороны. Чем же ты теперь будешь будить жучков, птиц, бабочек, пчелок и ребят. Как же нам помочь Солнышку?

Ответы детей.

Сделать Солнышку новые лучики.

Воспитатель.

А из чего мы можем сделать лучики?

Предполагаемые ответы детей.

 Ленточки, палочки ….

Воспитатель.

А какого цвета должны быть лучики?

Ответы детей.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите внимательно по сторонам. Может вы  найдете подходящие предметы, из которых можно сделать лучики.

Дети вместе с воспитателем находят разноцветные прищепки, выбирают нужный цвет и прикрепляют их в виде лучиков на солнышко.

Воспитатель помещает Солнышко на стену.

Воспитатель

 Посмотрите, Солнышко обрадовалось, вам улыбнулось, улыбнитесь и вы  Солнышку в ответ. Скажите: «Мы рады тебе Солнышко – колоколнышко!»

Дети по очереди произносят.

Воспитатель

Ребята, вы помогли Солнышку, сделали лучики и от их яркого света разбежались по группе солнечные зайчики. (Воспитатель пускает блики по стенам группы, предлагая детям  поиграть с солнечным зайчиком.)

Скачут побегайчики – солнечные зайчики

Мы зовем их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там -  и нет их там.

Где же зайчики? Ушли?

Вы нигде их не нашли?

А.Бродский.

Воспитатель

Солнечные зайчики, видимо, хотят поиграть с вами в «ловишки». Попробуем их поймать.

Воспитатель

Солнышко ярко засветило, своими лучиками всех разбудило. А кого же оно разбудило?

Ответы детей:  Жучков, бабочек, птичек.

Воспитатель: Помогите бабочкам взлететь к солнышку, подуйте на них.

Дыхательная гимнастика «Разбуди бабочку».

На ниточках привязаны силуэты бабочек, они находятся в спокойном состоянии – спят, воспитатель просит детей подуть на бабочек, чтобы они проснулись, встрепенулись, крылышками взмахнули.

Воспитатель. Бабочки полетели к Солнышку, а жучки, червячки и букашки от радости пляшут в зеленой траве.

Воспитатель одевает на детей шапочки насекомых.

Воспитатель

Мы веселые жучки,

червячки и паучки,

Бабочки летуньи,

пестрые шалуньи.

Лапки хлопать – раз, два, три-

Начинают, посмотри!

Хлопают все ножки у сороконожки.

Хвостик, хвостик попляши,

Влево – вправо помаши.

Все букашки собрались

И танцуют твист.

Звучит веселая музыка, дети свободно двигаются под музыку.

Солнышко. Спасибо, ребята, что вернули мне мои лучики. Мне теперь есть чем согревать землю.

Воспитатель. Мы так долго ждали твоего весеннего тепла и всю зиму готовили для тебя подарки. Расскажите, ребята Солнышку, какие подарки вы для него приготовили.

Ответы детей.

Воспитатель  сопровождает ответы детей комментариями: нарисовали красивых ярких бабочек, сделали из картона и пластилина божьих коровок и разноцветные цветы.

Солнышко. А у меня для вас есть волшебная полянка, куда вы сможете поместить свои подарки. Пусть на этой поляне будет весело и радостно, как у вас в детском саду.

Воспитатель приносит двухцветный ватман и рассматривает его вместе с детьми.

Показывает на голубую половину.

Это небо голубое,

Что у нас над головою,

Это солнца желтый круг –

Много лучиков вокруг.

Наклеен желтый силуэт солнца с лучиками.

Это зеленая травка,

Мягкая травка - муравка.

Показывает зеленую  половину

Воспитатель.

Солнышко ярко светит, и на лужайке вырастают  цветы.

Покажем, как они растут, и пальчики  разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Посадили зернышко, выглянуло солнышко

Ведущий кладет всем в ладошку по «зернышку»

Солнышко – свети, свети!

Кисти сжимаем, разжимаем по очереди

Зернышко – расти, расти!

Ладони вместе – руки двигаются вверх.

Появились лепесточки,

Ладони соединить, пальцы соединяются на двух руках

Распускаются цветочки

Кисти сжимаем, разжимаем по очереди

Воспитатель.

Вот и выросли цветы необычайной красоты.

(Воспитатель показывает заготовки цветов, подготовленные детьми заранее.)

Воспитатель. Какого они цвета? 

Ответы детей.

Воспитатель. Расположите на нашей полянке цветы.

Дети располагают готовые формы цветов и приклеивают.

Воспитатель. Кого мы еще не поселили на полянку?

Ответы детей: Бабочек, божьих коровок.

(Совместно с детьми воспитатель создает на листе ватмана композицию из бабочек и божьих коровок)

 Воспитатель.

Кто летает в небе? (Вверху)

Кто ползает в траве? ( Внизу)

Кого мы можем посадить на цветок?  

(Затем фигурки приклеиваются на свои места).

После окончания работы, Солнышко рассматривает, что получилось у ребят. Дает оценку их работе.

Воспитатель

Пора нам с Солнышком расставаться, у него до вечера еще много весенних дел.

Солнышко. Ну а вы, ребятки, выходите все гулять

                        С вами мы на улице встретимся опять.

Дети.  До свидания, солнышко.

(Дети выходят в раздевалку, одеваются на прогулку)

Вызвать интерес, эмоциональный отклик.

Мотивация к деятельности.

Ознакомления с доступными явлениями природы.

Выполнять движения в соответствии с текстом разминки по показу воспитателя.

Формировать умение включать движения рук по предмету, выделяя свойства: форму,

величину, цвет, расширять активный и пассивный словарь, стимулируя

речевую деятельность.

Мотивация для продолжения дальнейшей успешной деятельности

Развитие мелкой моторики рук.

Мимическое упражнение «Улыбнись солнышку»

Вызвать эмоциональный отклик.

Умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве

Развлечение, тренирующее органы  дыхания. способствует развитию речи

Формировать умение двигаться под музыку, повторяя движения за воспитателем, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Мотивация для дальнейшей деятельности,

Закрепление названий цветов, активизация названий в речи детей.

Развитие интереса к действиям с готовыми формами и клеем,

Ориентировка на листе бумаги.

Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать, работать в коллективе не мешая друг другу

С-К

П

Ф

Р,П

С-К

Ф,Р

Ф,П

С-К,

Ф,П

Ф,Р

Х-Э,

С-К,

П,Р,

Х-Э,Р

П

Х-Э

Используемая литература:

      *Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. Методическое пособие М. Мозаика – Синтез 2012 год.

     * И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  «Карапуз дидактика» Творческий центр «Сфера» Москва 2008 год..

*Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста» пособие для практических работников ДОУ. Айрис Пресс Москва 2003 г.

*«Планирование и конспекты занятий по изодеятельности» для детей раннего возраста.

О.Г. Жукова Айрис Пресс Москва 2006 г.

*Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»

планирование и конспекты. Творческий центр «Сфера» Москва 2005г.

*Н. Луконина, Л. Чадова «Праздники в детском саду для детей 2-4 лет»

Айрис Пресс Москва 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению "Познание" на тему "Масленица широкая"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению  "Познание" на тему "Масленица широкая"...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Весеннее путешествие".

Цель:  Закрепить представление об изменениях в природе весной.Задачи : 1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.2. Закрепить знания о растительном и животном мире ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...