НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Весёлые снеговики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Зяблинцева Татьяна Викторовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_snegovik.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №10 «Гнездышко»

«Весёлые снеговики»

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы

   Составила: Зяблинцева Т.В.

Воспитатель второй

 квалификационной категории

г. Рубцовск

2015 г

Педагог: Зяблинцева Татьяна Викторовна

Возрастная группа: средняя

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Весёлые снеговики»

Цель:  Повышать интерес детей к изобразительной деятельности (аппликации), создавать эстетическую, развивающую среду.

Задачи:  

«Художественно-эстетическое развитие»:

- учить вырезать круг из квадрата

-учить составлять композицию во весь лист

-воспитывать самостоятельность

-развивать творчество, мелкую моторику рук

«Физическое развитие»:

-развивать двигательные умения, быстроту, ловкость

«Познавательное развитие»:

-закреплять знания о свойстве снега, о временах года – зиме

«Речевое развитие»:

-получать положительные эмоции от литературных произведений

«Социально-коммуникативное»:

-формировать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация снеговика);  умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими;  активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: наблюдение за снегом в морозную погоду и оттепель, лепка снеговика их снега и пластилина, вырезание фигур различных форм.

Материалы и оборудование: белые бумажные квадраты разного размера, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, изображение снеговика, косыночки и цилиндры для снеговиков, магнитофон.

Ход НОД

1. Организационный момент, начало занятия

Цель: установление эмоционального контакта, формирование у детей мотивации к предстоящей деятельности.

Задачи: закреплять умение детей отгадывать загадки, слушать внимательно стихотворение, закреплять знание о свойстве снега.

Методы и приёмы: отгадывание загадки, чтение стихотворения, вопросы, приглашения к деятельности, игра малой подвижности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Предложения детей.

Настраиваются на выполнение заданий

Проводится игра «С добрым утром».

-Ребята, чтобы узнать, кто придет сегодня к нам в гости, давайте отгадаем загадку: «Красный нос, в руках метёлка, проживает рядом с ёлкой, к холодам давно привык, наш весёлый …(снеговик)».

-В гости к нам пришёл сегодня снеговик, ребята, из чего сделан снеговик? А зимой в любой день можно слепить снеговика? А как лепят снеговика?

-Послушайте стихотворение про снеговика.

 -Ребята, а разве может снеговик простоять до лета? И почему? Что-то наш снеговик загрустил, мы и загадку про него разгадали и стихотворение про него послушали, что же нам сделать, чтобы развеселить его?
- А я думаю, он загрустил, потому что у него нет друзей. Давайте ему поможем и сделаем из бумаги снеговичков: девочек и мальчиков.

-Как вы думаете, мы справимся с заданием? Я тоже думаю, что всё получится, если вы будете внимательно слушать друг друга, помогать друг другу, будете добрыми , терпеливыми и активными

Для организации внимания детей на установление эмоционального контакта.

«Раскраснелась детвора - накатала три шара!

Друг на друга их сложили

И ведро нагромоздили.

Нос-морковка, уголь-глазки, Снеговик из детской сказки!

Руки-ветки, рот-конфета,

Пусть стоит теперь до лета».

2. Основная часть занятия

Цель: учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.

Задачи: закреплять приёмы владения ножницами, правильно пользоваться клеем и кисточкой, выполнять работу аккуратно.

Методы  и приёмы: вопросы, объяснения, наглядно-словесные, показ, поощрение.

Деятельность  детей

Деятельность педагога

Примечания

Ответы на вопрсы.

Дети выполняют движения по тексту.

Показ приёмов срезания детьми.

Выкладывают круги на листе бумаги

Наклеивают. Дорисовывают глаза, нос, руки-прутики фломастерами. По желанию «надевают» косыночку или цилиндр.

-Сколько нужно вырезать кругов для снеговика? Какого они размера? Какой формы? Правильно, большой, поменьше, маленький - это голова у снеговика. Сейчас я вам покажу, как правильно вырезать. Как нам получить из квадрата круг? Срезать углы у квадрата. Беру в левую руку квадрат, в правую ножницы, острым концом от себя и начинаю плавно срезать углы, поворачивая левой рукой квадрат, чтобы ножницы вырезали мне круг.

Физкультминутка: «Мы на лыжах в лес идём»

 Все детали мы вырезали, что будем делать дальше? Выкладываем их на листе бумаги: большой - внизу, посередине; поменьше, маленький. Мелкие детали - это руки, ведро. А глазки, рот и нос мы нарисуем карандашами. Дальше, что делаем? Наклеиваем: беру большой круг, кладу на клеёнку, намазываем белую сторону клеем от середины к краям, лишний клей убираем о край баночки. Приклеиваю на то же место, откуда взяла деталь. Смотрите, приглаживаю салфеткой и так далее (показ приёмов наклеивания детьми). Снеговик готов.

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит-летит-летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый, мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Головою мы вращаем,

Очень твердо отвечаем:

«Нет, не буду, не хочу!»

Это детям по плечу.

3. Заключительная часть занятия

Цель: создать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Методы и приёмы: вопросы, обсуждения, танец-импровизация.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

 Отвечают на вопросы, анализируют работы.

Исполняют танец -импровизацию.

-Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Посмотрите, какие красивые работы вы сегодня сделали, теперь нашему снеговику не будет скучно – у него много друзей-снеговичков: девочек и мальчиков.

Я предлагаю потанцевать под весёлую песенку

Используемая литература: З.А. Ефанова Комплексные занятия по программе «От рождения  до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Средняя группа Издание 2-е Волгоград; М.М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений Серия: Библиотека программы «От рождения до школы» Издательство: Мозаика-Синтез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...