НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Весёлые снеговики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10 «Гнездышко»
«Весёлые снеговики»
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы
Составила: Зяблинцева Т.В.
Воспитатель второй
квалификационной категории
г. Рубцовск
2015 г
Педагог: Зяблинцева Татьяна Викторовна
Возрастная группа: средняя
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Весёлые снеговики»
Цель: Повышать интерес детей к изобразительной деятельности (аппликации), создавать эстетическую, развивающую среду.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»:
- учить вырезать круг из квадрата
-учить составлять композицию во весь лист
-воспитывать самостоятельность
-развивать творчество, мелкую моторику рук
«Физическое развитие»:
-развивать двигательные умения, быстроту, ловкость
«Познавательное развитие»:
-закреплять знания о свойстве снега, о временах года – зиме
«Речевое развитие»:
-получать положительные эмоции от литературных произведений
«Социально-коммуникативное»:
-формировать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация снеговика); умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа: наблюдение за снегом в морозную погоду и оттепель, лепка снеговика их снега и пластилина, вырезание фигур различных форм.
Материалы и оборудование: белые бумажные квадраты разного размера, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, изображение снеговика, косыночки и цилиндры для снеговиков, магнитофон.
Ход НОД
1. Организационный момент, начало занятия Цель: установление эмоционального контакта, формирование у детей мотивации к предстоящей деятельности. Задачи: закреплять умение детей отгадывать загадки, слушать внимательно стихотворение, закреплять знание о свойстве снега. Методы и приёмы: отгадывание загадки, чтение стихотворения, вопросы, приглашения к деятельности, игра малой подвижности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети отгадывают загадку. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Предложения детей. Настраиваются на выполнение заданий | Проводится игра «С добрым утром». -Ребята, чтобы узнать, кто придет сегодня к нам в гости, давайте отгадаем загадку: «Красный нос, в руках метёлка, проживает рядом с ёлкой, к холодам давно привык, наш весёлый …(снеговик)». -В гости к нам пришёл сегодня снеговик, ребята, из чего сделан снеговик? А зимой в любой день можно слепить снеговика? А как лепят снеговика? -Послушайте стихотворение про снеговика. -Ребята, а разве может снеговик простоять до лета? И почему? Что-то наш снеговик загрустил, мы и загадку про него разгадали и стихотворение про него послушали, что же нам сделать, чтобы развеселить его? -Как вы думаете, мы справимся с заданием? Я тоже думаю, что всё получится, если вы будете внимательно слушать друг друга, помогать друг другу, будете добрыми , терпеливыми и активными | Для организации внимания детей на установление эмоционального контакта. «Раскраснелась детвора - накатала три шара! Друг на друга их сложили И ведро нагромоздили. Нос-морковка, уголь-глазки, Снеговик из детской сказки! Руки-ветки, рот-конфета, Пусть стоит теперь до лета». |
2. Основная часть занятия Цель: учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. Задачи: закреплять приёмы владения ножницами, правильно пользоваться клеем и кисточкой, выполнять работу аккуратно. Методы и приёмы: вопросы, объяснения, наглядно-словесные, показ, поощрение. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Ответы на вопрсы. Дети выполняют движения по тексту. Показ приёмов срезания детьми. Выкладывают круги на листе бумаги Наклеивают. Дорисовывают глаза, нос, руки-прутики фломастерами. По желанию «надевают» косыночку или цилиндр. | -Сколько нужно вырезать кругов для снеговика? Какого они размера? Какой формы? Правильно, большой, поменьше, маленький - это голова у снеговика. Сейчас я вам покажу, как правильно вырезать. Как нам получить из квадрата круг? Срезать углы у квадрата. Беру в левую руку квадрат, в правую ножницы, острым концом от себя и начинаю плавно срезать углы, поворачивая левой рукой квадрат, чтобы ножницы вырезали мне круг. Физкультминутка: «Мы на лыжах в лес идём» Все детали мы вырезали, что будем делать дальше? Выкладываем их на листе бумаги: большой - внизу, посередине; поменьше, маленький. Мелкие детали - это руки, ведро. А глазки, рот и нос мы нарисуем карандашами. Дальше, что делаем? Наклеиваем: беру большой круг, кладу на клеёнку, намазываем белую сторону клеем от середины к краям, лишний клей убираем о край баночки. Приклеиваю на то же место, откуда взяла деталь. Смотрите, приглаживаю салфеткой и так далее (показ приёмов наклеивания детьми). Снеговик готов. | Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит-летит-летит. По опушке зайчик скачет, Словно белый, мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок- Вот и скрылся наш дружок! Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься. Головою мы вращаем, Очень твердо отвечаем: «Нет, не буду, не хочу!» Это детям по плечу. |
3. Заключительная часть занятия Цель: создать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. Методы и приёмы: вопросы, обсуждения, танец-импровизация. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Отвечают на вопросы, анализируют работы. Исполняют танец -импровизацию. | -Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Посмотрите, какие красивые работы вы сегодня сделали, теперь нашему снеговику не будет скучно – у него много друзей-снеговичков: девочек и мальчиков. Я предлагаю потанцевать под весёлую песенку |
Используемая литература: З.А. Ефанова Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Средняя группа Издание 2-е Волгоград; М.М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений Серия: Библиотека программы «От рождения до школы» Издательство: Мозаика-Синтез.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...