Конспект занятия "Гороховые фантазии"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Конспект занятия по лепке
Тема: «Гороховые фантазии»
для детей 2 младшей группы
Составила:
воспитатель Антонова Н.Н.
с. Калтук
2014 год
ЗАДАЧИ:
- Учить детей украшать лепку горошинами.
- Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.
- Познакомить детей со словами: бархатная, горсть. Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина.
- Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.
- Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
ОБОРУДОВАНИЕ: цветное соленое тесто (можно использовать цветной пластилин), цельный горох в маленьких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки; запись спокойной фоновой музыки; тканевые мешочки, наполненные горохом; миска, наполненная горохом вперемежку с мелкими игрушками.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из цветного соленого теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус. Ведь вы видели, что когда его готовили, то добавляли в него краску, много соли и немного клея.
Но кроме соленого теста нам понадобится еще кое-что. Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это горох. Еще можно сказать – горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках? Много. А теперь возьмите пальчикам одну штуку. Как назвать эту одну штучку? Горошина.
Подвиньте поближе к себе коврики из цветной бумаги. Какого цвета у тебя коврик? А у тебя? У тебя? Такая бумага называется – бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага на ощупь? Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага? Бархатная. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Послушайте стихотворение про детей:
Дома мы одни скучали,
Горсть горошинок достали.
И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.
Покатаем мы в руках мелкие горошки,
Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.
Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями – рисуем кружок.
Чтоб игру нам продолжать,
Надо пальчику сказать:
«Пальчик, пальчик, мой хороший,
Прижми к коврику горошек».
Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек пальчиком к коврику.
Покрути горошину на месте,
Хорошенько покатай
И другому пальцу передай.
Снова покрути и покатай,
Другому пальцу дальше передай.
(Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).
Мы поиграли с пальчиками, отодвиньте на край стола коврики из бархатной бумаги, переложите горох обратно в тарелочки. Сейчас мы будем лепить. А вот что именно лепить, вы выберете сами.
Тесто в руки я беру –
Дорожку длинную леплю.
Теперь возьму скорей горошку,
Чтобы выложить дорожку,
Пусть побегает по ней зайчик или кошка.
(Стихотворение сопровождается показом воспитателя выполнения работы – раскатывание прямыми движениями ладоней, выкладыванием горошин). Но вам, ребята, совсем не обязательно лепить именно дорожку.
Тесто в руки я беру –
Пирог гороховый леплю.
Пирог лепить я завершаю,
Его горохом украшаю.
(Слова сопровождаются показом воспитателя – раскатывание круговыми движениями, придавливание, выкладывание горошин).
Тесто в руки я беру –
Бусы красивые леплю.
Их в колечко загибаю
И горошком украшаю.
(Показ – раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание гороха (частичное)).
Подумайте, что именно вы хотите вылепить. Что ты решил вылепить? А что ты задумал? Что ты будешь лепить? Теперь пройдите к этому столу и выберите себе кусочек теста нужного цвета. (Дети выбирают, а воспитатель спрашивает, какого цвета тесто выбрано тем или иным ребенком).
(Дети выполняют работу под музыку). В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии. Работы выкладываются на выставку. Детям по мере окончания работы предлагается подойти к
небольшой миске, наполненной горохом вперемежку с мелкими
игрушками (из киндер-сюрпризов) и вырыть руками себе одну игрушку-приз.
На этом наше гороховое занятие закончено. Но игры с горохом продолжаются. Вымойте руки и возьмите эти мешочки, наполненные горохом, а я расскажу вам и покажу, как с ними можно играть. Игры: «Пронеси мешочек на голове» (равновесие); «Перешагни (обойди между) мешочками»; (координация движений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).
Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...
Конспект игры-фантазии "Полёт шмеля"
В прцессе игры дети перевоплощаются , фантазируют. Закрепляют знания о жизни шмеля, его питании, передвижении, пользе....
Конспект игры - фантазии «На лесной опушке» для средней группы детского сада.
Закрепляем знания по темам "Осенний лес", "Лесные жители", "Грибы"....
Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»
Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказател...
Конспект занятия "Фантазия моря"
Конспект занятия по аппликации...
Конспект занятия "Фантазия мастеров"
Конспект НОД, тема "Фантазия мастеров"....
Конспект: «Водные фантазии»
Познакомить детей со свойствами воды;уточнить значение воды для всего живого;о том, что вода может быть чистая, прозрачная, грязная, холодная, горячая, сладкая, соленая, цветная;обогащать речь детей с...