Методическая разработка для 2-ой младшей группы "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Методическая разработка для 2-ой младшей группы, интеграция с другими образователеными областями: речевое развитие, Худ. эстетическое, физическое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_zanyatie.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагогического работника дошкольного образования | Хасанова Альбина Мансуровна |
Наименование дошкольного образовательного учреждения | МБДОУ № 69 |
Возрастная группа | 2 младшая группа |
Методика дошкольного образования | Интеграция областей: речевое развитие, Худ. эстетическое, физическое |
Тема ООД | “Колобок" |
Используемая образовательная программа | Программа ФГОС, программа под редакцией Васильевой. |
Предварительная работа с воспитанниками | беседы по сказкам, рассматривание картин и иллюстраций, чтение произведений , игры драмматизации |
Дидактическое обеспечение ООД | атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», счетные палочки, мяч |
Структура ООД | 1.Вводная часть (длительность 1-2 мин) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к ООД. Обращение к опыту из жизни детей. 2. Основная часть (11 мин) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы:худ.слово, игровой, наглядный,словестный. 3. Заключительная часть (2 мин) Цель: подведение итогов ООД. |
Использованная литература | |
Программное содержание | Образовательные:. закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному ускусству; развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру. |
Ход ООД | Сюрпризный момент: под музыку входит Красная шапочка (ребенок): - Здравствуйте, ребята! Я из сказки к вам пришла, Сундучок вам принесла, Сундучок-то не простой, Он волшебный, не пустой! Много сказок в нем живет, Надо взять их на учет. Воспитатель: А знаете ли вы сказки? Дети: Да, знаем! Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал. Воспитатель открывает сундучок и произносит: - Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите. Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам. Колобок: - Кто испек колобок? - Куда покатился колобок? - Кого встретил по дороге колобок? - Кто съел колобка? - Какой конец у сказки? Проблемный вопрос: Почему колобок укатился с окошка? А что было бы, если бы лиса не съела колобка? Курочка ряба: - Как начинается сказка? - Какое яйцо снесла курочка ряба? - Кто разбил яйцо? - А как она его разбила? - А что курочка ответила деду и бабе? Проблемный вопрос: А что было бы, если яйцо не разбилось? А для чего дед и баба хотели разбить яйцо? Маша и медведь: Как Маша попала к медведю? - Что говорил медведь, когда нес короб? - А Маша, что отвечала? - Как закончилась сказка? Проблемный вопрос: Почему Маша решила убежать от медведя? Репка: - Кто посадил репку? - Кто помог вытащить репку? Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята. Дети, взявшись за руки, образуют круг: Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем, Мы дружные ребята, Скажите это всем! Красная шапочка предлагает детям отдохнуть. Физминутка «Три медведя». Три медведя шли домой, Папа был большой-большой, Мама с ним поменьше ростом, Ну, а сын - малютка просто! Очень маленький он был, С погремушками ходил, Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля! Воспитатель достает из сундучка макет домика, вопрос: Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок). - Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших волшебных счетных палочек (дети работают за столами). - А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок. Игра с мячом «Расскажи какой герой?»: колобок - румяный дед - старый бабка - седая заяц - ушастый волк - зубастый медведь - косолапый лиса - хитрая репка - большая лягушка - зеленая мышка - серая маша - добренькая пирожки - вкусные яйцо - золотое избушка - деревянная Воспитатель достает из сундучка маску волка: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами. распределение ролей считалкой: Ежик, ежик чудачек, Шил колючий пиджачок, Встал в кружок и ну считать, Нам героя выбирать. Инсценировка сказки «Теремок». Итог занятия. Красная шапочка: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. Под музыку дети прощаются с Красной шапочкой и со сказками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "
Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...
Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"
В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»
Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания куль...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...