Открытое занятие по теме "Аппликация "Скворечник"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
- Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей.
- Уточнить знания о птицах.
- Закрепить знания цветов.
- Развивать цветовое восприятие.
- Определять формы частей "прямоугольное", "круглое", "треугольное"
Возраст 3-4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчетное занятие | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53 Красногвардейского района
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО.
Образовательная область: речевое развитие во II младшей группе.
«К Катеньке в гости»
С использованием современных педагогических технологий:
игровые технологии,
личностно-ориентированная технология,
технология сотрудничества,
театрализация.
Воспитатель: Ануфриева О.И.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (фольклором)
Задачи:
Образовательные:
- инициировать заучивание и обыгрывание новой потешки;
- формировать правильное произношение, нормализовать темп речи, учить
соблюдать речевые паузы
-учить интонационной выразительности в речи.
Можно добавить
Развивающие:
- развитие речи, обогащение словаря:
- развивать слуховую, моторную память:
- развитие мелкой моторики;
- развивать гармонию движения тела;
- развитие эмоциональной сферы;
Можно добавить
Воспитательные:
- воспитывать желание играть дружно, вместе;
- воспитывать желание помогать кукле, как партнеру по игре.
Можно добавить
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: письмо, ширма с окошком, «Катенька» кукла би-ба-бо, солнышко, «Чудесный мешочек» с игрушками: петушок, зайчик, мишка, котенок (то есть с теми, какие потешки знают дети)
Предварительная работа:
- заучивание потешек
- просмотр мультфильмов из серии «Карусель»
- пальчиковые игры
- НОД развитие речи
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД:
Организация детей: Звучит в записи: « Чик - чирик. Чик - чирик» Воспитатель обращает внимание на птичку, сидящую на окошке (это сюрпризный момент), подзывает детей к себе.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Воспитатель: Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко. Ты смотри не улетай, Улетела птичка. Ай! Улетела птичка, но она оставила пи-сьмо. Такое красивое. Хотите узнать, | Хоровые ответы детей - да |
1 | 2 |
от кого оно? Я сейчас открою письмо и прочитаю». Воспитатель читает: « Здравствуй-те, малыши. Пишет вам бабушка Ка-теньки, с которой вы учили разные потешки. Катюша приглашает вас в гости учить новую потешку и поиг-рать с ней» Пойдем дети к Кате в гос-ти. Тогда приглашаю вас на парово-зик. Поехали: Загудел паровоз, И вагончики повез. Чух - чух. Чу - чу! Я колесами кручу. Ту-ту! (подъезжают к ширме) Воспитатель: «Что - то нас никто не встречает. Давайте позовем - Катень-ка - Катюша» (2 раза) Катюша кукла би-ба-бо (из - за шир-мы): «Не хочу вставать, хочу лежать». Воспитатель: «Малыши, давайте на-помним Катюше потешку о солныщ-ке: «Светит солнышко в окошко, Светит в твою (нашу) комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку» (на ширму закрепляется солнышко) Воспитатель: «Катюша солнышко высоко, пора вставать» (В окошке появляется Катюша - кукла би-ба-бо) Катюша: «Проснуться, я проснулась, а умываться не буду» Воспитатель: «Дети, давай поможем Катеньке умыться. Повторяйте и по-казывайте как мы весело умываемся: Водичка, водичка! Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, | Хоровые ответы детей – да. Дети встают на игру «Поезд» Дети согнутыми в локтях ручками изображают движение колес. На слова «ту, ту» – изображают одной рукой сигнал паровоза. Дети встают как удобно. Хоровые ответы - повторение:«Катенька, Катюша» Хоровые ответы и показ. Руками изображают над головой круг. Хлопают в ладошки. Дети проговаривают и показывают движениями . |
1 | 2 |
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Катюша: «Умыться умылась, а при-чесываться не буду». Воспитатель: «Мы тебе поможем: Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти косонька до пят, Все волосоньки вряд. Расти коса – не путайся, Дочка маму слушайся!» Катюша: «Спасибо, ребята. Я умы-лась, причесалась и теперь буду с ва-ми играть и новую потешку учить. Давайте сядем, посидим друг на дру-га поглядим, поиграем (достает «Чу-десный мешочек»). Кто подойдет, иг-рушку достанет, про того потешку мы вспомним, и расскажем, и покажем. (пример: игрушка – котик: «Пошел котик на торжок, Купил котик – пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку». Игрушка – зайчик: «Заюшка, зайка Маленький зайка, Деток боится Зайка - трусишка» и др. Катюша: « Какие молодцы! Так мно-го знаете потешек, ни одной не забы-ли, а новую хотите выучить (обраща-ется к воспитатель), помогите, пока-жите малышам, как в нее играть» Воспитатель: «Покажу и расскажу: «В Катиной избушке (нашей) петух поет….. Стр.117 И.А. Лыкова «Изо- | Дети подговаривают и показывают движения вместе с воспитателем. Подходит ребенок по желанию, вытаскивает любую игрушку. Дети проговаривают вместе с воспитателем и показывают руками потешку. – топают ногами – стряпают пирожки – топают ногами - показывают ладошками круг. - показывают пальчиками «зайца» - показывают двумя ладошками расстояние «маленький» - держатся за щечки, «эмоция страха» - вскидывают руки вверх усиливают интонацию голос Дети – да Дети всместе с воспитателем показывают и подговаривают потешку. |
1 | 2 |
деятельность в детском саду ранний возраст. М. 2007 г Катюша: Ой. В мешочке еще игруш-ка осталась (достает медведя), эту потешку все знают. Мы ее сейчас рас-скажем и покажем: «Мишка косола-пый….». Воспитатель: Только мы не спать по-йдем, пусть медведь спит, а на улице играть «Там солнышко - ведрышко» | Дети выполняют движения по сло-вам потешки. |
Рефлексия:
Воспитатель: «Чему мы сегодня научились?»
Дети: «Вспомнили потешки и разучивали новую»
Воспитатель: «Что больше всего понравилось на занятии?»
Дети: «Играть»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...