Конспект организации НОД по художественно-эстетическому развитию детей по теме :«Путешествие по сказкам ».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект организации НОД детей средней группы МБДОУ №1
по теме «Путешествие колобка ».
Автор конспекта ННОД: Капранова Ольга Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории
Задачи приоритетных образовательных областей:
- «Художественно-эстетическое развитие»: поддерживать интерес к аппликации, закреплять умение наклеивать готовые формы аккуратно.
- «Познавательное развитие»: формировать представления об образе семьи в русских народных сказках.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Познавательное развитие»: воспитывать интерес к русским народным сказкам, учить узнавать русские народные сказки по рисункам, сказочным персонажам, загадкам, тексту, иллюстрациям. Закреплять умение соотносить предметы по размеру (большой – маленький).
- «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, развивать общение и взаимодействие ребёнка с воспитателем и со сверстниками
- «Речевое развитие»: активизировать словарь детей; поощрять попытки детей строить фразы, состоящие из нескольких слов; развивать диалогическую форму речи.
- «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; соблюдающий общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, регулятивные – выполнять по заданному образцу и правилу.
Оборудование для педагога: платок, комок теста, колобок, фланелеграф с наклеенной репкой, силуэты героев сказки «Репка», иллюстрации с изображением медведей из сказки «Тир медведя», картинки с дорожками следов, отличающихся по размеру.
Оборудование для детей: листы бумаги с изображением бабушки и дедушки, готовые формы «колобка», клей,салфетки,фламастеры.
Аналитическая карта ННОД по теме «Путешествие колобка»
Структура ННОД |
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Средство | Образовательные цели и задачи по ФГСО ДО |
Итоговый образовательный результат (интегративные качества) |
Вводная часть | Дети входят в группу. Игровая зона. В-ль: - ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Скажем им «здравствуйте»(ответ детей) и улыбнёмся, вот так мы рады их видеть у нас в гостях. | Социализация (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово | Приобщение к общепринятым нормам и правилам – приветствовать друг друга. | Эмоционально отзывчивый, соблюдающий элементарные нормы и правила. |
Воспитатель надевает на Голову платок, превращаясь в бабушку из сказки «Колобок». Бабушка лепит тесто. Бабка:- Здравствуйте дети! Дети:- Здравствуйте! Что Вы делаете? Бабка:- Да вот по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто. Испеку колобок для дедушки. А вы мне поможете? Педагог проводит с детьми пальчиковую гимнастику: Тесто мнём, мнём, мнём! Тесто жмём, жмём, жмём! Колобок мы ипечём! Бабка:- Вот и готов наш колобок. Подуйте на него, остудите. (дети дуют на колобок, бабушка ставит колобок на подоконник, снимает платок, обращаясь сново в воспитателя). | Познание (двигательная, познавательная) | Игровая ситуация ( вмести с бабкой из сказки лепим колобок) | Пальчиковая и дыхательная гимнастика | Развивать общение и взаимодействие ребёнка с воспитателем. Развивать мелкую моторику и речь. | Любознательный, активный. | |
Основная часть | В-ль:- Что бабушка испекла? Для кого? Бабушка заботится о дедушке. Но колобок не усидел на месте и покатился по дорожке(берёт колобок, имитирует движение колобка по дорожке). Куда же колобок покатился? Деду все помочь пришли, Тянут что-то из земли! Что в земле сидит так крепко? Догадались? Это…(репка). - В какую же сказку попал колобок? Дети:- «Репка» Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации из сказки. Затем предлагает детямвыполнить коллективную работу Вытянули репку»(у левого края фланелеграфа расположена репка. Дети по очереди выбирают силуэты героев сказки и подставляют его. Каждый выбор обсуждается.) в-ль:- что помогло вытянуть репку? (дружба) Какими были герои сказки? (дружными, трудолюбивыми). В-ль:- а куда же колобок покатился дальше? Не его эта сказка. Проводится физкультминутка «Колобок» Кто там катится вдали, Без тропинок, без дорог? Ты зачем на край земли Разбежался колобок? Колобок, колобок, ну, куда ты, дружок? Ну какой тебе прок Убегать за порог? Воспитатель загадывает загадку, привлекая внимание к избушке: Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Дети:- «Тир медведя» В-ль:- Верно. А какие они? Дети:- Дружные медведи, дружная медвежья семья. В-ль:- Мишка – папа, Мама – мишка, А Мишутка, их сынишка. В лес густой они пойдут И малины наберут. Воспитатель предлагает поиграть в игру . «Чьи следы?» Проводится физкультминутка «Три медведя» Три медведя шли домой: Папа был большой, большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок малютка просто. Очень маленький он был, С погремушкою ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. В-ль:- А куда же колобок опять покатился? Не его эта сказка. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом.. Дети:- «Волк и семеро козлят» В-ль:- какая в сказке была мама-коза? Дети:- Заботливая, любящая. В-ль:- О ком коза заботилась? Кого она любила? (козлят) А козлята какими были? (дружными, весёлыми, непослушными). Давайте ребята построим козлятам красивый и новый дом. Целый день тук да тук – Раздаётся звонкий стук. Строим дом, дом большой, И с крылечком, и с трубой. Разукрасим наш дом, Наверху трубу прибьём. Принесём мы цветов. Новый дом, встречай жильцов. В-ль:- А куда же Колобок покатился? Не его эта сказка. (воспитатель надевает снова платок на голову, берёт в руки колобка). Вернулся Колобок к бабушке с дедушкой! Везде хорошо, а дома лучше! Давайте ребята и мы наклеим красивый, румяный колобок для бабушки и дедушки. (дети выполняют аппликацию). | Коммуникативная Познание (познавательно-исследовательская) Коммуникативная Физическая (двигательная) Здоровье Социализация Чтение художественной литературы Социализация (игровая) Физическая (двигательная) Здоровье Социализация Речевая деятельность, двигательная. Художественное творчество (продуктивная) | Ситуативный разговор Отгадывание загадки Игровая ситуация Ситуативный разговор Логоритмическая физкультминутка Загадывание загадки Игровые действия Логоритмическая физкультминутка Ситуативный разговор Пальчиковая игра : песенка – попевка «Строим дом» Аппликация | Слово Рассматривание Силуэты героев сказки «Репка», фланелеграф Движение – слово Отгадывание загадки Дидактическая игра «Чьи следы?» Движение – слово Логоритмические действия, слово Клей, готовые формы – колобка,салфетки, фламастеры | Развитие свободного общения Учить узнавать русские народные сказки по загадке. Расширение кругозора Закрепления последовательного размещения героев сказки по порядку. Формирование дружеских отношений. Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам. Расширение кругозора детей . Умение отгадывать загадки. Формирование представления об образе семьи в русских народных сказках Развитие воображаемой игровой деятельности детей. Закрепление умений соотносить предметы по размеру. Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам Формирование речедвигательных функций. Закрепление умение наклеивать готовые формы аккуратно | Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый, способный решать задания воспитателя. Любознательный, активный Физически развитый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого. Любознательный, активный. Любознательный, активный, имеющий первичные представления об окружающем мире. Физически развитый, умение слушать взрослого. Сформированность умений и навыков, необходимых для осуществления изобразительной деятельности. |
Заключительная часть | Воспитатель:- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете русские народные сказки, и посмотрите какие довольные бабушка и дедушка , они благодарят вас за румяных колобков. А ещё все герои сказок вам принесли гостинцы (воспитатель вносит корзиночку с подарками, угощает детей и гостей) | Социализация (игровая) | Подведение итогов занятия | Слово | Формирование представления об образе семьи в русских народных сказках | Эмоционально отзывчивый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка»
Основная задача данной программы - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей посредством пластилинографии...
Музейная педагогика в дошкольной образовательной организации. Художественно-эстетическое направление развития детей.
Развитие музейной педагогики как отрасли педагогического знания определяет необходимость включения музея в учебно-воспитательный процесс. Чем раньше начинается работа по знакомству ребенка с произведе...