Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказочного героя "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. Образовательная область художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: "В гостях у сказочного героя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр  развития  ребенка – детский  сад №387»

Московского района  города  Казани Республики Татарстан

Образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы /дети 3-4 лет/

Образовательная область –

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема «В гостях у сказочного героя»

Воспитатель

Анохина С.В.

Казань, 2014

Образовательная деятельность по теме «В гостях у сказочного героя» проходит в рамках проекта  «Зима. В гостях у сказки».

Тема: «В гостях у сказочного героя»

Возрастная группа: II младшая группа
Направление: художественно-эстетическое
Основная образовательная область:  худ. творчество

Цель:

  1. Образовательная: 
  • Учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
  • Показать способы создания выразительного образа с использованием дополнительных материалов ( бусинок или бисера для глаз)
  • Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.
  • Показать способы создания выразительного образа  (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов( ушки – семена, глаза-крупа, хвостик- шерстяная ниточка)
  1. Развивающая:
  • Развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.
  • Формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями.
  1. Воспитательная:
  • Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказке
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Интегрирация образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физ.культура, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Материалы, оборудование: настольный театр «Репка», кусочки пластилина серого, голу¬бого, розового, белого цвета для лепки мышки ( на выбор детям), семена арбуза и дыни для ушей, гречневая крупа для глаз, шерстяные нитки для хвостиков, палочки, дощечки, салфетки.
Предварительная работа с детьми: показ настольного театра по русской народной сказке «Репка», беседа по содержанию. Рассматривание мышки. Разучивание физ.паузы «Вышла мышка» и танца «Вот так вот».
Индивидуальная работа с детьми: поупражняться с Дамиром, Аней, Климом,
 Данилом  в раскатывание пластилина круговыми движениями.
Предшествующая работа воспитателя: изготовление образца, подготовка оборудования и материала к занятию.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, самостоятельная деятельность детей.

                                  Структура и методические приемы:
I. Вводная часть: сюрпризный момент – герои настольного театра «Репка». Чтение стихотворения В.Шипуновой «Репка» (отрывок)
II. Основная часть: физкультурная пауза «Вышла мышка», показ способа лепки, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа
III. Заключительная часть: игра-инсценировка «Репка», чтение стихотворения Г.Лагздынь «Пляшет сказка» (отрывок), танец «Вот так вот», оформление выставки для родителей, уборка рабочих мест.
                                   Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть :Сюрпризный момент. На столе воспитателя настольный театр «Репка» накрытый салфеткой (Все герои кроме мышки). 
(Открываю) – Ребята, к нам в гости пришла сказка. Вы узнали из какой сказки эти персонажи?  (Репка)
Читаю отрывок стихотворения В.Шипуновой «Репка»
В огороде дедка раз посеял репку
…………………….............
Бабка с дедкой репку
Вытянуть не могут -
Кличут на подмогу!
Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку...
Вытянуть не могут -
Кличут на подмогу!
- Посмотрите внимательно, а кого из героев нет?  (Мышки)
- А как вы думаете, смогут они вытянуть репку без мышки?  (Нет)
- Куда же пропала мышка? Давайте поиграем в игру «Вышла мышка» и узнаем, где она. 
II. Основная часть: Физкультурная пауза.
Вышла мышка как-то раз (дети маршируют на месте)
Поглядеть, который час. (руки подносят ко лбу, смотрят в даль)
Раз-два-три-четыре (сжимают пальцы в кулак, разжимают)
Мышка дёрнула за гири. (дергают двумя руками)
Вдруг раздался страшный звон (хлопают)
Убежала мышка вон. (бег на месте)
- Вот куда пропала мышка, она испугалась и убежала.
Воспитатель: Как же нам помочь дедушке, бабушке, внучке, Жучке и кошке? Давайте мы с вами слепим мышку-норушку (показываю образец).
Посмотрите, как мы будем ее лепить (показываю способ лепки и поясняю свои действия)Беру комочек пластилина и раскатываю в ладонях круговыми движениями, посмотрите, получился шарик. Покажите, как вы будете раскатывать (дети показывают в воздухе). Но шарик совсем не похож на мышку. 
Его надо немного раскатать ладонями «туда-сюда», шарик превратился в огурец (дети показывают в воздухе). Вытягиваю пальцами острую мордочку. Теперь немного похоже на мышку.
Прикрепляю ушки - семена арбуза, глазки – гречневая крупа или можно отпечатать их палочкой, а хвостик - шерстяная ниточка. Вот какая красивая и веселая мышка получилась!
Предлагаю детям выбрать любой цвет пластилина для мышки. 
Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под спокойную музыку), индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята у всех получились красивые забавные мышки. Давайте возьмем одну и поможем героям вытянуть репку.

(инсценировка эпизода сказки «Репка» с использованием вылепленной мышки).
Вызываю одного ребенка, он начинает:

«Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку(ставим мышку), мышка за кошку. Тянут-потянут – вытянули репку!»
Воспитатель: Молодцы, все постарались, помогли героям вытянуть репку. После занятия мы еще поиграем с вашими мышками.

Читаю стихотворение Г.Лагздынь «Пляшет сказка» (отрывок)
В огороде пляшет репка
Пляшет бабка, пляшет дед
Пляшет внучка, пляшет Жучка
Пляшет кошка, пляшет мышь.
-Все радуются, пляшут. А вы рады, что помогли героям вытянуть репку? 
Давайте, выходите в круг, мы тоже будем танцевать. (танец «Вот так вот»)

 

Вот так вот.
Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем немножко (дети хлопают в ладоши)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)

Вот как пляшут наши ножки
Наши ножки тоже пляшут (топают ногами)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)

Покружились, покружились (кружаться)
И друг другу поклонились (кланятся)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте поставим мышек на полочку, вечером покажем родителям.
Занятие окончено, помогите мне убрать со столов: дощечки, салфетки  и.т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочный лес"

Материал направлен на закрепление знаний детей о волшебных сказках русского  народа с использованием ИКТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  на тему «Сказочные герои»....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Сказочная птица-лебедь» в группе «Светлячок» (возраст 5-7)

Цель - сформировать у детей представление о сказочной птице – лебеди.Задачи:Познавательное развитие:ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром пр...