Перспективное планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Я разработала перспективное тематическое планирование на целый учебный год. Разработано для НОД: "окружающий мир" и "Аппликация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.77 КБ |
![]() | 39.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Дата | Программное содержание | Методы и приемы | Литература |
До свиданья лето, здравствуй детский сад!» | Сентябрь 1 неделя | Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Познакомить детей с группой, размещением игрушек и предметов обихода. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | Наблюдение. ( На прогулке рассматриваем особенности осенней природы). Наглядность. (совершаем экскурсию с детьми по детскому саду, знакомимся с сотрудниками д\с и их обязанностями | Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М.,-2001 Мустафаева, с. 35 |
«Семья это мы! Семья – это я! Мой город – это тоже моя семья! | 2 неделя 3неделя | Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием «семья»; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи. Сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | Рассматривание семейных фотоальбомов каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут. Рассматривание серии сюжетных картинок. Беседа и выявление родственных отношений. Репродуктивный метод (прием повтора) | Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М.,-2001 |
«Есть много профессий хороших и нужных» | 4 неделя | Активизировать восприятие, речь, мышление, детей. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать его содержание. Учить грамотно, отвечать на вопросы, развивать внимание. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. Познакомит детей с основными профессиями. Показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать любовь и уважение к труду | Информационно – рецептивный метод ( рассматривание картинок) Словесный метод Наглядный метод | Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М.,-2001.с.38 |
«Мир искусства» | Октябрь 1 неделя | Передача и накопление опыта эстетического отношения к миру, воспитание духовно богатой личности. Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой личности» (самореализация личности). Приобщение к мировой художественной культуре. Готовность эмоционально переживать образную форму произведений изобразительного искусства. Развивать интерес к произведениям профессионального искусства, к литературе (стихи, песни, проза), к слушанию и исполнению музыкальных произведений. | Наглядный метод, словесный, беседа | Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч. 1. М., 1997 Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. М., 1983 |
«Осень» 1.Собираем урожай. 2.Золотая осень. 3.Осень в лесу. | 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать творчество (осенние поделки, рисунки) Воспитывать интерес и любовь к животным | Наглядный (описание картины), практический метод, беседа. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах (Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Интернет - источник |
«Моя Родина» | Ноябрь 1 неделя 2 неделя | Учить детей называть родной город, улицу. Воспитывать любовь к родине и к городу. Развивать память, мышление, обогащать словарный запас. | Словесный метод, наглядный, репродуктивный | Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М.,-2001,с.29 |
« Я выросту здоровым» | 3 неделя 4 неделя | Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека. Воспитывать аккуратность и чистоплотность, соблюдение элементарных правил гигиены Формировать элементарные навыки поведения за столом. | Метод показа воспитателя( как правильно мыть руки, лицо, чистить зубы и т.д.) Словесный метод(рассказ, беседа) | Источник-интернет |
«Зимушка-зима» 1.Зима в природе 2.Дикие и домашние животные зимой | Декабрь 1 неделя 2 неделя | Формировать представления о временах года (зима); Учить называть основные приметы зимнего периода; Воспитывать любовь к природе. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; Учить правильно, обращаться с домашними животными; Формировать заботливое отношение к домашним животным. | Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 мл.группе» с.108 О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.8 | |
« Новый год у ворот!» | 3 неделя 4 неделя | Помочь детям запомнить стихотворение; Развивать интонационную выразительность, передавать в речи радость, торжество. Развивать интерес в подготовке к празднику. Познакомить детей с Дед. Морозом и снегурочкой | Чтение стихов, заучивание. Наглядный метод (иллюстрация) | С.Н.Николаева «Юный эколог» с.36 Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 мл.группе» с.128 |
«Зимушка – хрусталь ная» | Январь 1 неделя 2 неделя | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; Показать детям кормушку для птиц; Формировать желание подкармливать птиц зимой; Расширять представления о зимующих птицах. Познакомить с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с водой, снегом | Рассматривания картин и иллюстраций. Беседа: «Какой бывает снег». Продуктивная деятельность: «Снег идет». Чтение: В.Бересов: «Снегопад». И.Суриков: «Зима». | О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.15 |
« В гостях у сказки» | 4 неделя | Формировать интерес и потребность в чтении книг. Формировать целостную картину мира, в том числе ценностных представлений. Развивать литературную речь. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Развивать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Развивать умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок, песен. Учить договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы из наиболее интересных и выразительных отрывков прочитанного произведения. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи. | Театрализованное представление Рассмотрение картинок и иллюстраций. Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества (Дети додумывают конец сказки и импровизируют самостоятельно) | Источник-интернет |
«Транспорт» 1. Наземный 2. Водный 3. Воздушный | 1 неделя 2 неделя | 1.Закрепить представление о транспорте, о том, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный 2.Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы, шпалы, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь 3.Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику 4.Развивать речевое дыхание, учить изменять темп речи 5.Упражнять в координации речи с движением, развитие общих речевых навыков 6.Развивать мышление, учить отгадывать загадки | Рассматривания картин и иллюстраций по теме «Транспорт»: автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль, поезд, теплоход, яхта, катер, лодка. Описание картинки. Беседа по теме. Чтение стихотворения В.Степанова «Моряк», «Кораблик».Д.Хармса. Наглядный метод(бумажные кораблики, самолеты, макеты машин) | Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. М.,-2001.с.11 |
«День защитников отечества» | 3 неделя | Познакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества; Воспитывать доброе отношение к папе; Вызвать чувство гордости за своего отца. Познакомить с военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Развивать физические качества. | Беседа, словесный метод. Заучивание стихотворений о папе. | Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия во 2 мл.группе» с.168 |
«Международный женский день» | 4 неделя Март 1 неделя | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Продолжать обогащать представления о своей семье. Выучить наизусть стихотворения для мамы. Воспитывать чувство любви к маме. Познакомить детей с Международным женским днем. Подготовится к празднику мамы(организация всех игровой, музыкально-художественной деятельности) | Беседа, художественное слово. Разучивание стихотворения Беседа: « За что я люблю свою мамочку». Художественное слово | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с.29 |
«Народная культура и традиции» -русские обычаи (взаимопомощь, сострадание, гостеприимство) -русский фольклор, -русские праздники. | Март 2 неделя 3 неделя | Познакомить с народной игрушкой - матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку. Проявление познавательного интереса к народной игрушке - матрешке, к художественным произведениям о матрешке Знакомить с элементами русского народного быта, одеждой русского народа, продолжать расширять знания о матрешке, самоваре. Знакомить детей с народными потешками. Учить детей эмоционально к месту произносить, использовать потешки в повседневной жизни. Развивать речь детей, эмоции, эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с народными традициями. Воспитывать любовь к Родине, близким, уважение к старшим, традициям народа. | Наглядность: расписные матрешки - семеновские, загорские; иллюстрации «Коллекции матрешек. Словесный метод стихотворения о матрешках (Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки. Матрешки деревянные, Матрешечки румяные. Матрешки на окошке Под ярким сарафаном, И вся семья в матрешке, Как в доме деревянном) и народные потешки (художественное слово). Песня: ««Мы веселые матрешки». Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная. Наглядный метод, метод показа: русские народные костюмы на детях и взрослых; кухонный инвентарь, лапти, посуда, предметы старины, чайный сервиз, самовар, сушки, баранки, магнитофон, платки, матрешка; иллюстрации разновидностей самовара, народной одежды.
Разучивание большого количества потешек (художественное слово). Например: Едем-едем на лошадке по дорожке гладкой-гладкой. В гости нас звала принцесса кушать пудинг сладкий. Две собачки у порога нам сказали очень строго… Как собачки говорят? Гав-гав! Два котенка – мяумяу! Две собачки – гав-гав! Два утенка – кря-кря! Два цыпленка – пи-пи-пи! Два теленка – Му!Му! Две овечки – Бее! Бее! Два козленка – Мее! Мее! Две лягушки – ква-ква!) Игра-хоровод «Солнышко». Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко! Солнышко, солнышко, посвети немножечкоСолнышко, покажись, красное, нарядись! Солнышко заиграло, красное сказало: Вы гуляйте в поле, прыгайте на воле. -А теперь по русскому обычаю давайте весну звать, птиц закликать. Дети повторяют закличку: Жаворонки, прилетите, Студену зиму унесите, Теплу весну принесите: Зима нам надоела, Весь хлеб поела. | Интернет -источник. Интернет-источник |
«Весна идет! Весне дорогу!» - весна в природе, -животные и птицы весной | Апрель 1 неделя | Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды; Расширять представления о лесных растениях и животных; Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Расширять представления о сезонных изменениях (погода, растительный и животный мир) | Беседа. Наглядный метод( показ картинки с изображением весны) Дидактическая игра: «Угадай, кто это?» Отгадывание загадок по теме лесные животные (Длинное ухо, комочек пуха, Кто зимой холодной Шубка – иголки, Подвижная Игра «Переходи ручеек» Беседа на тему «Весной медведь и другие животные выходят из спячки, просыпаются» Подвижная игра: «У медведя во бору». | О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл.группе» с.17 Интернет-источник Автор: Воропаева Е.А. |
«Дружим с книгой» | 2 неделя | Обогащать эмоциональный опыт детей. Формировать умение обозначать словами признаки знакомых объектов, обозначать словами свои и чужие действия. Характеризовать состояние и настроение реальных людей и литературных персонажей (болеет, плачет, смеется); отмечать особенности действий и взаимоотношений окружающих взрослых и сверстников, литературных героев. Формировать эмоциональный отклик детей на литературные произведения, расширять словарный запас. Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности. Формирование духовного и интеллектуального облика молодого поколения. | Чтение литературных произведений. Наглядный метод (передавать настроение через мимику и жесты) Описание картинок со сказочными персонажами, распознавание настроения героев. Театрализованное представление по сказке: « Колобок», «О лисичке-сестричке и волке»( проявлять чувство жалости к волку, отмечать, почему лиса- хитрая) Беседа на тему «Книги нам очень нужны и для нас они важны» | Воропаева Е.А. |
« Что из чего и для чего» (мебель, посуда, одежда) | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. Познакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности; Дать знания о том, что на бумаге можно рисовать; Познакомить с творчеством некоторых художников. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; Совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия. Закреплять умения выделять цвет, форму, величину, осязаемые свойства предметов. Продолжать учить группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Закреплять название форм предметов (круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная). Знакомство со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет -не тонет, рвется – не рвется). | Метод наглядности (сухая глина, глиняная посуда) Демонстрация наглядного материала - бумага. Чтение стихотворения по данной теме. Демонстрация Наглядного материала.( Кукла Даша, сделанная из ткани и кукла Маша, сделанная из бумаги, бумажные платья) Демонстрация дидактического материала: медвежонок. Столик из бумаги, столик из дерева, одежд для медвежонка. Выставка « Моя любимая посуда» | О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с. 34 О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с. 27 О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с. 36 О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе» с. 38 | |
« Цветущая весна» | Май 1 неделя 2 неделя | Формировать представления детей о цветущих растениях, о жизни насекомых в данный сезонный период. Закреплять и упорядочить знания детей о весне. Продолжать учить различать части растений ( стебель, листья, цветы). Продолжать воспитывать видеть красоту природных явлений. Закреплять знания о признаках весны. Опытным порядком установить, что на улице утром вода в тазике холодная, к концу прогулки - теплая, закреплять умение видеть природно-следственные связи. | Наблюдение за первыми цветущими растениями (тюльпаны, нарциссы). Рассмотрение иллюстраций. Беседа на тему: «Какие цветы растут на нашем участке», «Как мы будем сажать огород?» Чтение Е. Благинина «Одуванчик», Е. Серова «Одуванчик», П.Воронько «Березка» Дидактические игры: «Найди такой же цветок», назови цветок». Продуктивная деятельность: «На лугу растут одуванчики». Рассмотрение одуванчика, уточнить его название, внешний вид, части. Экспериментальный метод. Беседа: «Что бывает весной ». Чтение А. Прокофьев: «Солнышко». | Воропаева Е.А. Источник - интернет. |
«Насекомые» | 3 неделя | Расширять представления о насекомых, их особенностях, местах обитания через все виды деятельности. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Закрепление знаний о бабочках, жуках, гусеницах, пауках (их частей тела) | Рассматривание божьей коровки. Продуктивная деятельность «Божьи коровки ползают по травке». Рассмотрение иллюстраций с изображениями насекомых. | Воропаева Е.А. |
«Скоро лето!» | 4 неделя | Расширить представления детей о лете, о сезонных изменениях (погода, растительный и животный, человек). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой. | Рассмотрение иллюстраций. Беседа: « Как мы ухаживаем за огородом». Чтение А.Толстой «Колокольчики мои», Ф. Губин: «Белые ромашки-сестрички» Беседа на тему « Как надо дружить с песком». |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Дата | Программное содержание | Методы и приемы | Литература |
До свиданья лето, здравствуй детский сад!» | Сентябрь 1 неделя | Аппликация «Ягоды и яблоки на блюде». Учить отображать впечатления от окружающего; раскладывать и аккуратно наклеивать предметы разной величины, прижимать тряпочкой (салфеткой). Развивать интерес и любовь к аппликации. | Беседа: «Мы собрали урожай». Использование на занятиях образца, который выполняется в присутствии детей, показывается правильное выполнение. | Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группы. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.5. |
«Семья это мы! Семья – это я! Мой город – это тоже моя семья! | 2 неделя (конструирование) 3неделя | Тема: «Разноцветные огоньки в домиках». Учить детей наклеивать изображения круглой формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый). Воспитывать чувство любви к родному краю. | Беседы: «Какие красивые и разные дома в нашем родном городе». Загадывание загадок по теме. (Много соседей рядом живут, А никогда не видятся. (Стекла в окне) Показ иллюстраций и открыток «Красивые здания нашего города». Использование на занятиях образца. | Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.42 Воропаева Е.А. |
«Есть много профессий хороших и нужных» | 4 неделя | Аппликация: Что нужно дворнику для работы?» Учить детей наклеивать несколько деталей на лист бумаги, располагая в правильном положении. Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Воспитывать уважения ко всем профессиям. Приобщать детей к труду. | Беседа по теме: «Есть много профессий хороших и нужных». Чтение стихотворений.( Водитель Пожарный Парикмахер | Воропаева Е.А. |
«Мир искусства» | Октябрь 1 неделя | Аппликация: «Разноцветные барабаны». Закреплять умения правильно держать кисточку. Аккуратно наклеивать барабаны на лист бумаги и в верном положении. Воспитывать чувство радости от сделанной композиции. Вызывать интерес к искусству, в частности к музыке. | Беседа на тему: «Музыкальные инструменты». Наглядная демонстрация музыкальных инструментов. Описание формы, цвета и названия частей барабана. | Воропаева Е.А. |
«Осень» 1.Собираем урожай. 2.Золотая осень. 3.Осень в лесу. | 2 неделя (конструирование) 3 неделя 4 неделя (конструирование) | Аппликация: «Осенний клен». Продолжать учить детей наносить клей на детали. Учить наклеивать листочки на изображение дерева на листе бумаги. Развивать воображение. Развитие творчества и мышления у детей. | Показ иллюстраций на тему осени. Беседа: «Осенняя пора». | Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.22. |
«Моя Родина» | Ноябрь 1 неделя 2 неделя (конструирование) | Тема: «Улицы родного города». Закреплять умение наклеивать ровно домики. Удалять излишки клея салфеткой. Знакомить детей с родным городом, названием улиц, улицы, на которой находится детский сад и на которой живут дети. Развивать диалогическую речь детей; Продолжать упражнять в аккуратном наклеивании. Воспитание чувства композиции, интереса и любви к родной станице. Воспитание чувства композиции, интереса и любви к родной станице. | Чтения стихотворения: «Лучше нет родного края!»Жура-жура-журавель! | Источник - интернет. |
« Я выросту здоровым» | 3 неделя 4 неделя (конструирование) | Аппликация «Большие и малые мячи». Учить детей выбирать большие и малые предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. Дать основные понятия о здоровом образе жизни. Воспитывать чувство любви к спорту. | Беседа на тему: «Что бы быть здоровым нужно спортом заниматься». Демонстрация наглядного материала (большие и малые мячи). | Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.28 |
«Зимушка-зима» 1.Зима в природе 2.Дикие и домашние животные зимой | Декабрь 1 неделя 2 неделя (конструирование) | Аппликация «Зайчик в лесу». Обучать детей наклеивать несколько изображений на лист бумаги. Располагать зайчика между двумя елочками. Развивать фантазию творчество. Воспитывать чувство любви к животным. | Беседа по теме: «Домашние и дикие животные зимой». Сюрпризный момент: в гости зайчик к нам пришел. | Воропаева Е.А. |
« Новый год у ворот!» | 3 неделя 4 неделя (конструирование) | Аппликация «Новогодняя ёлочка». Учить наклеивать в правильной последовательности разноцветные шарики. Удалять излишки клея салфеткой. Развивать творчество, фантазию и воображение. Развивать интерес и любовь к праздникам. | Беседа: «Скоро праздник – новый год!» Чтения стихотворений про Новый год и ёлочку. (ЕлочкаНу-ка, елочка, светлей Заблести огнями! Пригласили мы гостей Веселиться с нами. По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. А за ним - смотрите все! - Рыжая лисица. Захотелось и лисе С нами веселиться. Вперевалочку идет Косолапый мишка. Он принес в подарок мед И большую шишку. Ну-ка, елочка, светлей Заблести огнями, Чтобы лапы у зверей Заплясали сами. М. Клокова) Показ муляжа праздничной елки. | Воропаева Е.А. |
«Зимушка – хрусталь ная» | Январь 1 неделя 2 неделя (конструирование) | Аппликация «Снеговик». Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображения из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Беседа: « Каких красивых снеговиков мы лепили на прогулке». Игра – упражнение «Снег- снежок». Снег- снежок, снег- снежок ( Дети постепенно опускают руки.) По дорожке стелется. Снег- снежок, снег- снежок, Белая метелица. Снег – снежок, снег – снежок, (Плавно качают руками) Замело дорожки вправо – влево. Снег – снежок, снег – снежок Поочередно вытягивают в перед Тает на ладошке. (То правую, то левую руку.) Мы налепим снежков, ( Лепят снежок) Вместе поиграем И друг в друга снежки Весело бросаем. (Бросают снежок) Но тепло во дворе, ( Хлопают в ладоши) Не замерзли ушки. (Потирают ладонями уши) Накатаем мы снег (Сжимают пальцы в кулачки и вращаем ими перед грудью) В белый ком большущий. | Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.28 Источник - интернет. |
« В гостях у сказки» | 4 неделя | Аппликация «Колобок катится по дорожке». . Закреплять приемы наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой). Развивать любовь к сказочным персонажам. Воспитывать интерес к сказкам и художественной литературе. | Кукольный театр: «Колобок». Наглядный метод ( рассматривание колобка, пробовать на ощупь, вывод-колобок круглой формы) | Воропаева Е. А. |
«Транспорт» 1. Наземный 2. Водный 3. Воздушный | Февраль. 1 неделя 2 неделя (конструирование) | Аппликация «Грузовая машина». Закрепление названий основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Закреплять умение аккуратно наклеивать детали и в правильной последовательности. формировать представление о грузовой машине, основных частях ( кабина, кузов, колеса). Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: составлять грузовую машину из отдельных готовых элементов; - учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы. Воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации. | Беседа: « Какие машины я знаю». Наглядность – муляж грузовой машины. | Источник - интернет |
«День защитников отечества» | 3 неделя | Аппликация «Кораблик папе в подарок». Закреплять умения аккуратно наклеивать и удалять излишки клея салфеткой. Воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации. Закреплять умение детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы. Воспитывать чувство любви к своему папе. | Беседа: « День защитника Отечества». Чтения стихотворения: Когда лежит на речках лед | Воропаева Е.А. |
«Международный женский день» | 4 неделя (конструирование) Март 1 неделя | Аппликация «Цветы в подарок маме и бабушке». Учить составлять изображения из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | Участие детей в подготовке к празднику 8 Марта. Рассматривание живых цветов, иллюстраций. Беседа на тему «Как я люблю свою маму и бабушку» | Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.67. |
«Народная культура и традиции» -русские обычаи (взаимопомощь, сострадание, гостеприимство) -русский фольклор, -русские праздники. | Март 2 неделя 3 неделя | Аппликация «Ложка – точеная, ручка - золоченая». Закреплять умение детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы. Обучение детей украшать изображение ложки готовыми формами, располагая аппликацию в центре черпачка и на конце ручки. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали, вытирать салфеткой излишки клея. Закрепление знаний детей о посуде, в частности о ложках, их, строении и применении. Активизация речи, памяти, пополнение словарного запаса. Учить грамотно, отвечать на вопросы, развивать внимание. Воспитывать уважение и сочувствие к пожилым людям. Вызывать у детей чувство радости от изготовления красивой ложечки. Развивать зрительное восприятие и внимание. Развивать координацию речи с движением. Развивать связную речь. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи. | Сюрпризный момент - волшебный мешочек с посудой. Сюрпризный момент – появление Федоры. Проблемная ситуация – у Федоры сломался черпачок. Нечем внучат кормить. Пальчиковые гимнастики по теме «Посуда», «Ложечка». Наглядность – выставка ложек. Стихотворение про ложки. Загадки по данной теме. Подвижная игра: «Найди маму со своей ложкой» | Воропаева Е.А. |
«Весна идет! Весне дорогу!» - весна в природе, -животные и птицы весной | Апрель 1 неделя | Аппликация: « Подснежники в лесу». Закреплять умение детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали, вытирать салфеткой излишки клея. Вызывать радостное настроение от выполненной работы. Вызывать чувство любви к весенней поре. | Беседа на тему: «Весна - красна». Демонстрация наглядного материала по теме – иллюстрации с изображением подснежника, живые цветы. Чтение стихотворений: Круглый год. Апрель. Апрель, апрель! Самуил Маршак | Воропаева Е.А. |
«Дружим с книгой» | 2 неделя (конструирование) | |||
« Что из чего и для чего» (мебель, посуда, одежда) | 3 неделя 4 неделя (конструирование) | Аппликация «Красивая рубашка». Учить детей составлять узор на бумажной рубашке, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие , эстетические чувства. | Беседа « Из чего и для чего одежда». Рассматривание рубашек цвет, рисунок. | Т.С.Комарова Занятия по ИЗО 2мл. группа с.58. |
« Цветущая весна» | Май 1 неделя 2 неделя (конструирование) | Аппликация «Цветы на лугу». Закреплять умения аккуратно наклеивать детали на лист бумаги. Удалять излишки клея салфеткой. Развивать чувство любви к цветам. | Беседа по теме: «Цветущая весна» Демонстрация иллюстраций по данной теме. | Воропаева Е.А. |
«Насекомые» | 3 неделя | Аппликация « Красивые бабочки». Закреплять умения аккуратно пользоваться клеем, наносить его на всю поверхность детали. Убирать излишки клея салфеткой. Учиться наклеивать мелкие детали на более крупные (силуэт бабочки), создавая красивый рисунок. | Беседа: « Каких насекомых мы знаем». Демонстрация иллюстраций с насекомыми. | Воропаева Е.А. |
«Скоро лето!» | 4 неделя (конструирование) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-101972-1350844970.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-236993-1366567031.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
В помощь воспитателям ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-254058-1377451521.jpg)
перспективное планирование НОД второй младшей группы
подробное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы. содержит следующие разделы: тема недели, цели, содержание непосредственной образовательной ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-353613-1385487336.jpg)
Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....