Месяц | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
| Образовательная ситуация «Детские портреты: мы разные, но мы похожи» Рисование | Уточнять и расширять представления детей о жанрах искусства - портрете (отображение человека, его характера, внутреннего мира) и жанровой живописи (отражение явлений социальной действительности); вызвать интерес к рассматриванию произведений, в которых представлены образы детей (детские портреты) и детства (жанровые изображения); развивать эмоциональный отклик на представленные в произведениях образы, активизировать выделение общих и уникальных черт детей на портретах, проявление эстетической и этической оценок (красота, уникальность человека, общность и единство людей); в процессе выделения средств выразительности портретного и жанрового изображения (цвет, линия, композиция, внешний вид, жесты, позы, мимические особенности героев, детали) показать детям, как с их помощью создается выразительный образ - раскрывается характер, настроение персонажа, кульминационный момент; активизировать желание создавать автопортрет, передавая общие и уникальные черты; развивать познавательные процессы, умения наблюдать, всматриваться в явления мира, замечать интересные события, явления, проявления (эмоций, чувств);.развивать творческие и эмоционально эстетические способности; активизировать использование слов: детский портрет, портретная и жанровая живопись, художники-живописцы, характер, уникальность, (внешние проявления и характеристики: прическа, пол, рост, цвет глаз) и общее (общность интересов, стремление быть добрым, ответственным и т. п.) | [2,с. 152] |
|
| «Собака со щенком» Лепка | Вызвать желание создавать образы любимых животных (собак), стимулировать проявления творчества и индивидуальности; осваивать новый способ лепки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов; развивать умения лепить образы животных, передавая характерные особенности их внешнего вида - форму, цвет, соотношение частей, размер; упражнять в использовании конструктивного способа лепки, сглаживании стыков между частями, лепке мелких элементов; учить составлять несложную сюжетную композицию из двух-трех предметов, обыгрывать ее.
| [2,с. 172] |
|
| «Ваза с фруктами» Аппликация | Учить вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы; сочетать элементы композиции по цвету, размеру и форме, дополняя их характерными деталями. | [1, c. 175] |
|
| «Сочное, румяное, для всех желанное» Рисование | Закреплять знание детей о жанре натюрморта, учить детей рисовать с натуры. Развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать эстетическое восприятие. | [1, c. 173] |
О Т Я Б Р Ь |
| «Ваза с фруктами» Лепка | Учить детей проявлять самостоятельность в выборе темы и творчество при выполнении работы, использовать опыт в отборе форм, украшений и способов лепки. | [1, c. 171] |
|
| «В лес за грибами» Аппликация | Познакомить детей со способом симметричного вырезывания, учить составлять изображение из частей. | [1, c. 185] |
|
| «Моя семья в выходные» Рисование | Расширять представления о семье; стимулировать создание выразительных сюжетных композиций; развивать умения (по представлению) создавать образы, передающие основные и характерные черты близких, создавать изображения цветными карандашами (приемы штриховки, тушевки). | [2, с. 169] |
|
| «Дары с огорода» Лепка | Воспитывать у детей уважение к труду людей, выращивающих овощи. Учить лепить разные формы овощей (морковь, репу, свеклу, огурец), передавать характерные особенности каждой формы. | [1, c. 181] |
Н О Я Б Р Ь |
| «Разноцветные осенние деньки» Аппликация | Учить детей делать объемную аппликацию, развивать мелкую моторику рук, творчество. | [1, c. 196] |
|
| «Осень грустит и радуется» Рисование | Стимулировать создание выразительных изображений, передающих настроение осени; формировать умение рисовать приемом «по сырому»; развивать творческие и эстетические способности, умение подбирать оттенки и детали, передавать осеннее настроение. | [2, с. 171] |
|
| «Уточка» Лепка | Лепить уточку пластическим способом, передавая ее характерные особенности (овальное туловище с маленьким хвостиком, удлиненная шея и маленькая головка с клювом). Закреплять умение украшать предмет налепами, создавая из них красивый узор на крыльях. | [1, c. 251] |
|
| «Как птицы готовятся к зиме» Аппликация | Учить вырезать силуэты птиц из бумаги, сложенной гармошкой. Продолжать приучать аккуратно, работать с ножницами и клеем. | [1, c. 270] |
Д Е К А Б Р Ь |
| «Снежинка» Рисование | Развивать у детей наблюдательность, умение запоминать, симметрично изображать снежинку, закреплять навыки рисования кистью. | [1, c. 285] |
|
| «Пляшущие человечки» Лепка | Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах), создавать на основе прочитанной информации выразительный динамический образ и передавать в лепке заданное движение. | [1, c. 286] |
|
| «Сосульки» Аппликация | Учить детей вырезать сосульки из бумаги, сложенной гармошкой. Продолжать приучать аккуратно, работать с ножницами и клеем. | [1, c. 290] |
|
| «Елочка» Рисование | Учить создавать в рисунке образ елочки, развивать образное восприятие, чувство цвета, ритма, использовать различные средства и приемы выразительности. | [1, c. 289] |
Я Н В А Р Ь |
| «Барельеф – рыбка» Лепка | Учить детей сравнивать разные способы изображения, разными материалами передавать объемное изображение, использовать стеку для отделки формы. | [1, c. 336] |
|
| «Елочка» Аппликация | Учить детей делать елочку, пользуясь объемной аппликацией; развивать мелкую моторику пальцев, чувство формы, глазомер. | [1, c. 331] |
|
| «Гжельский узор на полосе» Рисование | Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом «Гжельский узор». Учит составлять узор, сочетать дугообразные, петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью. Продолжать воспитывать интерес к искусству. | [1, c. 330] |
Ф Е В Р А Л Ь |
| «Чайный сервиз для кукол» Лепка | Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, учить лепить из глины чайный сервиз (чашки, блюдца, блюдо, сахарницу, чайник, самовар), используя мотивы гжели. | [1, c. 345] |
|
| «Роспись петушка» (по мотивам гжельской росписи) Рисование | Передавать своеобразие цветового колорита (сочетание белого и синего), расписывать готовую форму, используя прием кистевой росписи. | [1, c. 344] |
|
| «Разноцветные рыбки» Аппликация | Учить вырезать силуэт рыбки, дополнять аппликативное изображение графически (дорисовывать чешуйки, глаза), аккуратно наклеивать элементы аппликации. | [1, c. 340] |
|
| «Сказочная птица» Лепка | Учить лепить предмет, передовая его форму, пропорции и характерные детали; создавать образ, используя знания и умения при украшении предмета налепами и декоративным покрытием из цветной или белой глины. | [1, c. 357] |
М А Р Т
|
| «Хоровод» Аппликация | Учить вырезать силуэты человечка. Продолжать приучать аккуратно, работать с ножницами и клеем. | [1, c. 400] |
|
| «Самые красивые цветы маме» Рисование | Воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, учить передавать красоту цветов, их строение, рисовать простой натюрморт. Учить изображать в вазе букет из нарциссов и тюльпанов. | [1, c. 410] |
|
| «Ферма» Лепка | Стимулировать построение коллективной композиции, активизировать совместное обсуждение будущей работы, развивать умение договариваться о замысле, создавать выразительные изображения животных из пластилина. Сельских домов (основные конструктивные особенности - картонные коробочки); умение подбирать интересные детали.
| [2, с. 170] |
|
| «Веточка яблони» Аппликация | Учить делать цветки яблоньки с помощью объемной аппликации. | [1, c. 411] |
А П Р Е Л Ь
|
| «Салфетка» Рисование | Знакомство с дымковской росписью. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить располагать узор в квадрате, находить его композиционное решение (в центре, по углам, по краям), использовать в рисовании мотивы узоров дымковской росписи. | [1, c. 416] |
|
| «Кошечка» Лепка | Учить лепить кошечку, используя приемы модульной лепки. | [1, c. 417] |
|
| «На космодроме» Аппликация | Учить детей делать космические корабли способом симметричного вырезывании силуэта. | [1, c. 451] |
|
| «Весенние облака» Рисование
| Учить детей работать в технике «пальчики-палитра», аккуратно пользоваться краской, добиваться, чтобы отпечатки были прозрачными, воздушными. Учить передавать образ весенних облаков, похожих на различных животных, предметы. | [1, c. 450] |
М А Й |
| «Ваза для весенних цветов» Лепка | Лепить ленточным способом вазу для весенних цветов. Передавать форму предмета и украшать его налепами. Уметь пользоваться натурой. | [1, c. 460] |
|
| «Белая лилия» Аппликация | Учить детей самих изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликации. | [1, c. 421] |
|
| «Цветущая весна» Рисование | Учить передавать в сюжете рисунка характерные особенности природы, продолжать работать над разнообразием композиций. Учить использовать светлые и яркие краски для передачи радостного настроения. | [1, c. 502] |
|
| Детский игровой проект «Открываем музей»
| Относительно «музейного» опыта: активизировать опыт и интерес детей к музею, формировать образ музея как привлекательного места, в котором можно много узнать, увидеть уникальные предметы и подлинные произведения, формировать начальные ценностные ориентиры, вызывать ассоциации, размышления о человеческих ценностях, истории, способах сохранения культурных ценностей. Относительно целостного развития детей: приобщать детей к культурному наследию человечества (роль и значение музеев), восприятию произведений искусства; развивать визуальную культуру и познавательную деятельность, интересы, активизировать индивидуальные проявления, собственные предпочтения и субъектную позицию (посещение музеев, изучение искусства в условиях музея, посильное сохранение наследия - проявление ценностного отношения, соблюдение правил поведения, желание коллекционировать); активизировать творческую деятельность детей (рисование, дизайн), развитие сюжетно-ролевой игры, коммуникации (в общении, в процессе познания и творчества, взаимодействия в процессе совместной деятельности с взрослыми и детьми). | [2, с. 230] |