художественно-эстетический проект "Радуга" планы занятия вторая младшая группа
материал (младшая группа)
Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие; развитие творческих способностей, фантазии, воображения; помощь в проявлении художественных способностей в различных видах изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskiy_proekt_raduga._vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетический проект «Радуга» для второй младшей группы № 1 ДО 1.
Цель проекта: формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие; развитие творческих способностей, фантазии, воображения; помощь в проявлении художественных способностей в различных видах изобразительной деятельности.
Задачи для детей:
1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.
3. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
4. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
5. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами и нетрадиционными методами рисования тычком, изонитью, рисование пальчиками, ладошками, методом примакивания кистью.
-Показать детям разнообразие пластических материалов (пластилин, соленое тесто), познакомить с их свойствами
-Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье».
-Формирование интереса к работе с пластилином (тестом).
6. Учить создавать коллективные работы.
Ожидаемый результат:
- Пополнение предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.
2. Формирование речевых навыков.
3. Развитие интереса к познанию окружающего мира.
Месяц | Тема | Программное содержание |
Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Январь Февраль Февраль Март Март Апрель Апрель Май Май |
2.«Веточка рябины» 1.«Пушистая тучка». 2. «Подготовка и ознакомление с соленым тестом, его изготовлением и свойствами пластичности». 1.«Снежинка» 2..«Снеговик». 1.«Зимние деревья». 2.«Вишнёвый компот». 1.«Шарики воздушные, ветерку послушные».
1. Букет для мамы». 2.«Хлеб всему голова». 1. «Космос». 2.«Божьи коровки».
| Познакомить детей с новым способом отпечатков и с использованием природного материала. Техника отпечатка. раскрашивании трафаретов. Закреплять умение детей передавать в рисунке красоту осенних красок. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. Пальчиковая гимнастика. «Ветер по лесу гулял». Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования (ватными палочками и пальчиками). Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, овальные грозди). Пальчиковая гимнастика. «Осень, осень к нам пришла». Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (ощипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. Пальчиковая гимнастика. Дать представление о способе приготовления соленого теста. - Познакомить с возможностями теста (пластичность). - Разучивание пальчикового упражнения «Тесто». - Знакомство с подручным материалом для украшения поделок из теста. - Обогатить словарный запас детей новыми словами (скалка, валик, ситечко, пластичность). Пальчиковая гимнастика. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении за зимними явлениями, основываясь на содержании знакомых произведений. -Научить детей технике раскатывания небольшого комка теста продольными движениями ладоней. -Показать возможность изменения полученной формы сплющиванием и закручиванием; поддерживать интерес к поиску способов дополнения. - Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, мелкую моторику рук. Продолжать учить детей технике нетрадиционного рисования (способом примакивания губкой); активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика. Оформление художественной выставки «Зимушка зима» Познакомить детей с понятием «выставка»; её назначение; побуждать детей принимать активное участие. Продолжаем закреплять технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), активизировать словарь по лексической теме; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук. Пальчиковая гимнастика. Познакомить детей с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки. Пальчиковая гимнастика. Вызвать интерес к сочетанию разных изо-материалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками. Продолжать развивать чувство формы. Пальчиковая гимнастика. Продолжать учить детей создавать изображения из пластилина – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивого кораблика в подарок для папы. Пальчиковая гимнастика. Познакомить детей с новой техникой рисования шерстью. Развивать аккуратность, чувство композиции. Пальчиковая гимнастика. Изучение интересов и возможностей детей в лепке, совершенствовать технику раскатывания небольшого комка теста продольными движениями ладоней. - Показать возможность изменения полученной формы сплющиванием и закручиванием; - Разучивание пальчиковой гимнастики «Станет все зерно мукою» Д.И. «На что похоже», Пальчиковая игра «Мы просили нашу печь». - Ознакомление с видами хлебобулочных изделий. - Разучивание стихотворения Я Коваль «На столе краюшка хлеба». Пальчиковая гимнастика. Познакомить детей с новой техникой рисования (метод напыления) при помощи зубной щетки и стеки. Развивать творческую активность и фантазию. Пальчиковая гимнастика. Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет, дорисовывать мелкие детали, развивать мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика. Продолжать учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове – клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изо-деятельности. Пальчиковая гимнастика. Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая. Пальчиковая гимнастика. |
Октябрь
Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый, (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно уложить ладони на стол) Ветер бросил на тропинку.
Осень, осень к нам пришла, (шагаем пальчиками по столу)
Дождь и ветер принесла. (стучим пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят. (трем ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны. (кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.
Ноябрь
Тихий, тихий, тихий дождик (стучим пальчиками по полу, изображая капли).
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Сильный, сильный, сильный дождик (стучим ладошками по полу). Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Сильный, сильный, сильный ливень (сильно стучим ладошками по полу)
Ливень, ливень, кап-кап-кап!
Я пеку, пеку, пеку. Пекут пирожки.
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки, поочередно загибают пальцы.
Для заиньки – малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе лиса.
Очень вкусная игра! Хлопают в ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Тесто замесили мы, Сжимаем, разжимаем кулачки
Сахар не забыли мы, Имитация посыпания
Пироги пшеничные Соединили ладошки вместе
В печку посадили мы. Руки вперед, вверх ладонями
Мы печем пшеничные Имитация стряпни пирожков
Пироги отличные.
Декабрь
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Снежок
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем, (хлопнуть в ладоши)
Три – уроним (ручки в стороны)
И … сломаем! (хлопнуть ладошками по столу)
Снежинки.
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ-)
В ладошке вода, (Разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
Январь
«Мы на лыжах в лес идём»
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взабираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит,
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
Словно легкий белый мячик.
Раз прыжок и два прыжок,
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Но пора нам возвращаться.
Компот
Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Фруктов нужно много - Вот!(Указательным пальцем с середину ладоши)
Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу)
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Угостим честной народ.(Раскрытые ладони протягиваем вперед)
Февраль
Физкультминутка «Желтый шар»
Кто-то утром не спеша Ходьба на месте.
Надувает желтый шар Дети дуют и разводят руки.
А как выпустишь из рук – Поднять руки вверх, хлопок.
Станет вдруг светло вокруг. Поворот.
– Что это за шар?
Кораблик
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)
Март
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Каравай
Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!
Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.
Хлеб
На столе краюшка хлеба
Мягкого, душистого,
Сверху корочка хрустит
Цвета золотистого.
Если ломоть мы отрежем,
И намажем маслом свежим,
То получим бутерброд
И отправим прямо в рот.
Апрель
Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
Божья коровка
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -
На ней красная рубашка. (Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)
Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку») -
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
Май
Цыплята
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
Пальчиковая гимнастика: «Алые цветки».
Наши алые цветки распускают лепестки.
(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Тихо засыпают, головой качают.
(Производятся покачивания «головкой цветка»)
Литература по теме:
1. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду».
3. И. А. Лыкова «Цветные ладошки».
4. Журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель».
5. И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. - 72 с.
6. Дубровская Н.В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников в 5-7 лет с основами цветоведения: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 48 с.
7. Есафьева Г.П.Учимся рисовать. Старшая и подготовительная группы. / Художник Афоничева Е.А. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 80 с.
8. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: Метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2006. - 192с.
9. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - М.: Гном и Дом, 2004. 10. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М., 1985.
11. Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005.
12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1982.
13. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1994.
14. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 144 с.
15. Кудейко М., Туфкрео Р. Коллекция идей. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004.
16. Пантиков В.А. Учимся рисовать - учимся творить. - Красноярск, 1993.
17. Ребенок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей / Александр Мелик-Пашаев, Зинаида Новлянская. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с. 18. Сухарев В.И. Сказки-раскраски и История с рисованием. - СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2007. - 128 с.
18. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.
19. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...
Рабочая программа занятий по художественно - эстетическому развитию детей во второй младшей группе.
Рабочая программа была выполнена по программе " От рождения до школы"...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе
План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....
Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....
Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...