Перспективно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе. ЛЕПКА.
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе. ЛЕПКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_programma.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
Пояснительная записка
Эстетическое воспитание - это развитие способов присвоения норм и ценностей. Принципиальным считается тот факт, что способ присвоения влияет на характер ценности, ограниченность её присвоения ребенком и определяет его возможности в дальнейшем развитии.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста - особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания. Необходимо подняться на современный уровень осознания функций искусства и возможностей художественного воспитания для развития личности ребенка.
Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выразительную художественную форму и образное содержание в детских произведениях.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" включает в себя разделы рабочей программы: "Рисование", "Лепка", "Конструирование".
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, конструирование);
-развитие детского творчества;
-приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная деятельность по рисованию проводится 1 раз в неделю, по лепке 1 раз в неделю, по конструированию 1 раз в месяц в утреннее время.
Перспективное тематическое планирование. Лепка.
№п/п | Тема | Цель, программные задачи | Источник методической литературы |
1. | Конфеты для игрушек. | Познакомить со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки и класть их на тарелку. | Н.С. Голицына стр.9 Е.А.Янушко стр.63 |
2. | Заборчик для лошадки. | Учить отщипывать мелкие кусочки от большого, раскатывать их в длину между ладонями, выкладывать в ряд. | Н.С.Голицына стр.14 Т.Н.Доронова стр.33 Д.Н.Колдина стр.23 |
3. | Лесенка для курочки Рябы. | Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. | Н.С.Голицына стр.19 |
4. | Огурчики и морковки. | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Упражнять в использовании понятий «много-один», называть зеленый и красный цвета. | Н.С.Голицына стр.24 Д.Н.Колдина стр.14 Е.А.Янушко стр.67,68 |
5. | Яблочки. | Учить лепить круглые предметы, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. | Н.С.Голицына стр29 Д.Н.Колдина стр.173 |
6. | Разные овощи и фрукты для зверушек. | Закреплять умение лепить предметы, раскатывая пластилиновую массу прямыми и круговыми движениями между ладонями. | Н.С.Голицына стр.33 Т.Н.Доронова стр.67 |
7. | Красивая шуба у Маши. | Закреплять умения раскатывая пластилиновую массу прямыми движениями между ладоней. Закреплять знание понятий «внизу-вверху» | Н.С.Голицына стр.39 |
8. | Осеннее дерево. | Закреплять умение отрывать кусочки от большого куска пластилина, раскатывать между ладонями. | Н.С.Голицына стр.44 Д.Н.Колдина стр.9 |
9. | Угощение для Маши. | Совершенствовать приемы лепки, учить соединять концы, плотно прижимая их друг к другу. | Н.С.Голицына стр.49 Д.Н.Колдина стр.17 |
10. | Мячики для щенят. | Совершенствовать приемы лепки, закреплять умение отщипывать кусочки от пластилиновой массы. | Н.С.Голицына стр.55 Т.Н.Доронова стр.65 |
11. | Птичка . | Побуждать лепить округлую форму, учить использовать в лепке дополнительные материалы. | Н.С.Голицына стр.59 Е.А.Янушко стр.14 |
12. | Птички прилетели на кормушку. | Учить лепить предмет, состоящий из двух частей. Передавать детали приемом прищипывания. | Н.С.Голицына стр.77 |
13. | Волшебная картина. | Учить создавать изображение, способствовать развитию воображения, формировать интерес к работе с пластилином. | Е.А.Янушко стр.56 |
14. | Снеговик. | Учить лепить округлую форму, составлять фигурку снеговика из двух шариков и дополнительного материала. | Н.С.Голицына стр.68 |
15. | Снег идет. | Продолжать учить надавливать на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагая на равном расстоянии. | Е.А.Янушко стр.28 |
16. | Елочка. | Учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, составлять простейшие изображения. | Н.С.Голицына стр.64 |
17. | Поможем доктору Айболиту вылечить зверят. | Продолжать формировать умение лепить известные им фрукты округлой формы. | Т.Н.Доронова стр.108 |
18. | Зайка пришел в теремок. | Учить делить пластилин пополам, скатывать шар, вторую половину еще раз делить пополам. | Н.С.Голицына стр.72 |
19. | Угощение для дня рождения. | Учить скатывать прямыми движениями ком пластилина между ладонями, соединять концы столбика. | Т.Н.Доронова стр.59 |
20. | Пластилиновая мозаика. | Продолжать знакомить с пластилином, отщипывать кусочки от большого куска. | Е.А.Янушко стр.16 |
21. | Рыбки плавают в аквариуме. | Закреплять умения раскатывать ком между ладонями прямыми и круговыми движениями. | Н.С.Голицына стр.81 |
22. | Круглый столик. | Упражнять в лепке из пластилина, использовать прием сплющивания шара между ладонями. | Н.С.Голицына стр.85 |
23. | По замыслу. | Закреплять умения лепить знакомые предметы. | Н.С.Голицына стр.90 |
24. | Мыльные пузыри. | Учить наносить пластилин на картон, делать «оттиски»крышкой от фломастера. | Д.Н.Колдина стр.22 |
25. | Что для мамы я слеплю? | Закреплять умение лепить из пластилиновой массы знакомые предметы, раскатывать ее между ладонями прямыми и круговыми движениями. | Н.С.Голицына стр.99 |
26. | Норка для мышонка. | Закреплять умения раскатывать пластилин круговыми движениями и делать углубления путем вдавливания пальцами в центр. | Н.С.Голицына стр.103 |
27. | Посадим цветок в горшочек. | Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластинографии. | Н.С.Голицына стр.107 |
28. | Пирамидка. | Закреплять знание приемов лепки: раскатывание круговыми движениями, сплющивание. | Н.С.Голицына стр.112 |
29. | Игрушки, с которыми купаемся. | Закреплять умение лепить предметы из двух частей, плотно прижимать части друг к другу. | Н.С.Голицына стр.117 |
30. | Ежики. | Упражнять в лепке из пластилина округлые формы предметов. | Н.С.Голицына стр.121 |
31. | Тарелочки для кошечки и котят. | Учить лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее. | Н.С.Голицына стр.126 |
32. | Светит солнышко в окошко. | Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластинографии. | Н.С.Голицына стр.131 |
33. | Флажок для девочки. | Закреплять навыки работы с пластилином, и технике пластинографии. | Н.С.Голицына стр.136 |
34. | Цветы на поляне. | Закреплять умения отщипывать кусочки пластилина, упражнять в технике пластиногорафии. | Н.С.Голицына стр.140 |
35. | Букет цветов. | Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями и закручивать в спираль. | Н.С.Голицына стр.144 |
36. | Что мы умеем лепить? | Побуждать лепить предметы, используя знакомые приемы лепки. | Н.С.Голицына стр.148 |
37. | Вот какой у нас салют! | Вызывать интерес к созданию рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. | И.А. Лыкова стр.76 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)
Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...
Перспективно-тематический комплекс занятий для детей второй младшей группы по ознакомлению с дымковской росписью.
Конспекты занятий по декоративному рисованию во второй младшей группе. Знакомство с дымковской росписью....
Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе Формирование целостной картины мира
Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе Формирование целостной картины мира, материал для педагогов...
Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе "Речевое развитие"
Перспективное тематическое планирование по развитию речи...
Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе "Рисование"
Перспективное тематическое планирование по рисованию...
Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе
Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.Сентябрь.1. Зайка беленький сидит. Использовани...
Перспективно - тематический план работы социально-коммуникативной направленности младшая группа
Перспективно - тематический план работы социально-коммуникативной направленности младшая группа...