Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе "Рисование"
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование. Рисование.
№п/п | Тема | Цель, программные задачи | Источник методической литературы |
1. | Знакомство с книжной графикой. Весёлые картинки (потешки). | Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова (сборники русских народных потешек "Сорока-Белобока", "Ладушки"). Развивать эстетическое восприятие. | И.А.Лыкова, стр. 16 |
2. | Знакомство с книжной графикой. Весёлые игрушки. | Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть животных в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой. Развивать эстетическое восприятие. | И.А.Лыкова, стр.17 |
3. | Картинки на песке. | Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | И.А.Лыкова, стр.20 |
4. | Красивые листочки. | Вызвать интерес к получению изображения способом "принт". Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья, прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям. | И.А.Лыкова, стр.25 |
5. | "Падают, падают листья..." | Учить рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Листопад". Развивать чувство цвета и ритма. | И.А.Лыкова, стр.27 |
6. | Кисточка танцует. | Познакомить с кисточкой как художественным инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. Учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой. Развивать координацию в системе "глаз-рука". Воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности. | И.А.Лыкова, стр.28 |
7. | Листочки танцуют. | Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приёмом "примакивание". Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом. Развивать чувство цвета и ритма. | И.А.Лыкова, стр.29 |
8. | Ветерок, подуй слегка!" | Показать детям возможность создания выразительного образа "танцующего ветра". Продолжать учить рисовать кисточкой - проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать "по мокрому": раскрепостить руку, свободно вести кисть. Развивать глазомер - ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. | И.А.Лыкова, стр.31 |
9. | "Ниточки для ежихи-портники". | Учить детей правильно держать фломастер в руке и проводить им ровную линию сверху вниз, не останавливаясь, безотрывно. Продолжать знакомить с названиями основных цветов (красный, жёлтый). Учить видеть в линиях образ предмета. Развивать в детях эстетическое восприятие, желание рисовать. | А.П.Аверьянова, стр.5 |
10. | "Цветные клубочки". | Учить детей рисовать клубочки круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги и правильно держа его; использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. | А.П.Аверянова, стр.6 |
11. | Дождик, чаще кап-кап-кап! | Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | И.А.Лыкова. стр.32 |
12. | Дождик, дождик, веселей! | Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. | И.А.Лыкова, стр.33 |
13. | Вот какие ножки у сороконожки! (Коллективное рисование). | Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки-прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. | И.А.Лыкова, стр.37 |
14. | Вот ёжик - ни головы, ни ножек! | Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки - прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. | И.А.Лыкова, стр.39 |
15. | Снежок порхает, кружится... | Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники. Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета. | И.А.Лыкова, стр.40 |
16. | Снежок порхает, кружится (коллективная работа). | Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми. | И.А.Лыкова, стр.41 |
17. | Помоги зайчику. | Учить рисовать на крупе пальчиком линии, рисовать следы лап пальчиками, сложенными щипоткой. | Д.Н.Колдина стр.38 |
18. | Около теремка растет елочка. | Учить рисовать, умения проводить прямые вертикальные и наклонные линии. | Н.С.Голицына стр.71 |
19. | Сушки и печенье для зверят. | Учить использовать полученные навыки, рисовать сушки ориентируясь на наглядную опору. | Т.Н.Доронова стр.72 |
20. | Аквариум. | Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски. | Н.С.Голицына стр.80 |
21. | Красивый столик. | Упражнять в рисовании прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных линий и точек. | Н.С.Голицына стр.85 |
22. | Дорожка для автомобиля. | Учить держать карандаш свободно, придерживать бумагу другой рукой. | Н.С.Голицына стр.89 |
23. | Расческа. | Учить рисовать карандашом прямые горизонтальные и вертикальные линии. | Н.С.Голицына стр.94 |
24. | Подарок маме. | Закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии, упражнять в использовании приема примакивания. | Н.С.Голицына стр.99 |
25. | Поможем мышонку спрятаться от кошки. | Закреплять умение заштриховывать ограниченную поверхность карандашом. | Н.С.Голицына стр.103 |
26. | Горшочек для цветов. | Учить технике штриховки ограниченных поверхностей. | Н.С.Голицына стр.107 |
27. | Много мячиков у нас. | Упражнять в рисовании предметов округлой формы. Закреплять навыки работы несколькими красками. | Н.С.Голицына стр.111 |
28. | Деревянные колечки. | Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круг и овал. | Н.С.Голицына стр.116 |
29. | Большие и маленькие яблоки на тарелках. | Упражнять в рисовании округлых предметов карандашом. | Н.С.Голицына стр.121 |
30. | Кубики большие и маленькие. | Упражнять в технике штриховки. | Н.С.Голицына стр.125 |
31. | Травка зеленеет, солнышко блестит. | Закреплять навыки рисования красками прямых и наклонных линий. | Н.С.Голицына стр.130 |
32. | Девочка идет на праздник. | Закреплять навыки рисования несколькими красками. | Н.С.Голицына стр.135 |
33. | Одуванчики в траве. | Закреплять умение рисовать предметы округлой формы мягкой кистью. | Н.С.Голицына стр.139 |
34. | На поляне выросли цветы. | Закреплять умение рисовать гуашью, используя 2-3 цвета. | Н.С.Голицына стр.143 |
35. | Вот как мы научились рисовать. | Упражнять в рисовании знакомых элементов красками. | Н.С.Голицына стр.147 |
36. | Вот какой у нас салют. | Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. | И.А. Лыкова, стр.77 |
37. | Вот какие у нас птички. | Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. | И.А. Лыкова, стр.78 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование театрализованных игр в младшем дошкольном возрасте
СентябрьНазваниеЗадачиМатериал и оборудованиеКраткий план ЛитератураЗнакомствоВызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционал...
Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе Формирование целостной картины мира
Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе Формирование целостной картины мира, материал для педагогов...
Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе "Речевое развитие"
Перспективное тематическое планирование по развитию речи...
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» вторая младшая группа
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей ...
Перспективно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе. Конструирование.
Перспективно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе. Конструирование....
Перспективно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе. ЛЕПКА.
Перспективно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе. ЛЕПКА....
Перспективно-тематическое планирование в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста "Капитошка"
Перспективно-тематическое планирование ОО «Речевое развитие»Месяц/Неделя Тема неделиМетодическая литератураТема НОДЦель и задачиМатериал для НОДМетоды и приемыИнтеграция ООСентябрь1 неделя«...