Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграционными образовательными областями: познание коммуникация, социализация,художественное творчество, физическая культура, труд.
Совместная деятельность художественное творчество
Подготовительная группа
«Собаки - наши друзья и помощники»
Цель: продолжать развивать умение создавать разнообразные образы служебных собак в разных позах, с помощью контурного вырезания;Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграционными образовательными областями: познание коммуникация, социализация,художественное творчество, физическая культура, труд.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитатель высшей
квалификационной
категории
Голубятникова Я.Ф.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграционными образовательными областями: познание коммуникация, социализация,художественное творчество, физическая культура, труд.
Совместная деятельность художественное творчество
Подготовительная группа
«Собаки - наши друзья и помощники»
Цель: продолжать развивать умение создавать разнообразные образы служебных собак в разных позах, с помощью контурного вырезания;
Задачи: закреплять представления детей о назначении служебных собак: спасатели, суша и вода, полицейские- охранные, таможенные, военные, собаки – поводыри, собаки лечебные . Уточнить знания о породах собак. Передавать образ собаки с помощью пантомимы.
- формировать умение передавать особенности характера животного, его внешнего вида от его назначения в небольших рассказах, отвечать на вопросы в форме развернутого предложения;
- формировать умение планировать свою работу: задумывать образ собаки в определенной позе (статично или в движении); умение обследовать рисунок или силуэт по алгоритму: с правого нижнего угла, против часовой стрелки, с возвратом на исходную точку, обговаривать линии силуэта.
- Закреплять приемы силуэтного вырезывания, совершенствовать приемы вырезывания ножницами (разрезание по прямой, кривой линиям, закругление углов),аккуратно наклеивать.
- Развивать творчество и фантазию, прививать любовь и уважение к животным.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы,
- чтение и рассматривание детских энциклопедий,
- наблюдение за собаками,
- посещение выставок собак разных пород с родителями,
- просмотр видеоматериала про породы собак и их назначение.
-Лепка, рисование, коллективная аппликация-
- создание книги «Собаки – наши друзья и помощники»
Материалы к занятию: карточки с символами: декоративная подушка, расческа ,цветные бантики, сердечки, красный крест, щит с двумя мечами, спасательный круг; щит с буквами МЧС, силуэты собак в разных позах, иллюстрации с изображением различных пород собак, цветной картон и бумага , ножницы, клей, подкладки, тарелочки; книга-самоделка про собак.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Первый этап. Постановка проблемы | Эмоциональное введение детей в поисковую ситуацию. На фоне играющих детей педагог входит с книгой – самоделкой из которой «случайно» вываливаются карточки с символами- | Дети находятся в центрах по интересам. Дети проявляют заинтересованность, высказывают предположения. |
Второй этап. Обсуждение проблемы, принятие задачи Разложите их рядом с карточками обозначающими обязанности собак | Педагог предлагает разложить карточки так, чтобы они были видны. - Расскажите, что изображено на этих карточках? - -О ком они рассказывают, и объясните почему? - -Молодцы вы правильно перечислили символы которые рассказывают о собаках декоративных пород-
-Какие породы декоративных собак вы знаете? - - Отложите карточки, обозначающие декоративные породы – -Разложите карточки, которые остались так, чтобы их было хорошо видно. -Подумайте и расскажите, какие профессии собак зашифрованы в этих карточках?-
-Вы правильно и точно все рассказали, а теперь, пригласите собак, которые по вашему мнению могут служить и работать в этих ответственных профессиях, Их силуэты вы сможете найти в группе. (Силуэты собак находятся в разных местах групповой комнаты) -Разложите их рядом с карточками обозначающими профессии собак- Педагог предлагает изобразить «позы собак» и рассказать, почему они пригласили именно их. -Что обозначают позы собак (что делают)? - -Почему человек не может справиться в этих профессиях без них? – Педагог кладет силуэт собаки с поджатым хвостом и опущенной головой. - Эта собака сможет служить? - -какие породы собак служат в этих профессиях? -Где их учат? – -Какой характер? - -Какие у них профессии и что они должны делать? - -Какой характер? - -Какие породы? – Педагог предлагает повторить позы и задает вопросы по плану. Педагог благодарит детей за точный и интересный рассказ. -Ребята, вспомните, откуда выпали эти символы, и почему именно оттуда? - Педагог предлагает посмотреть вместе с детьми книгу, листает и доходит до пустых страниц. -Как вы думаете, о чем, могут попросить служебные собаки, которые оказались у нас в гостях? - Педагог соглашается с тем, что нужно начать главу про служебных собак и вырезать их силуэты. | Дети называют: карточки с изображением: декоративная подушка, расческа, цветные бантики, сердечки, красный крест, щит с двумя мечами, спасательный круг; щит с буквами МЧС Эти символы рассказывают собаках различных пород . Дети отвечают, что карточки с изображением: декоративной подушки, расчески, цветных бантиков и сердечек рассказывают о собаках декоративных пород. Примерные ответы детей «Декоративная подушка» обозначает, что они больше любят сидеть дома, они небольшого или совсем маленького размера; «расческа обозначает», что за ними нужно обязательно ухаживать, у них нет подшерстка, и очень нежная кожа, поэтому их обязательно водят в собачью парикмахерскую. Карточка «с бантиками» обозначает, что их украшают, наряжают. Перечисляют породы собак: пудель, болонка, шпиц, йоркширский терьер, пекинес, чихуахуа. . Дети рассказывают о символах. «Красный крест» он рассказывает про собак санитаров, собак- поводырей и лечебных собак. «Щит с двумя мечами» рассказывает о собаках пограничниках, минерах. «Спасательный круг» рассказывает о собаках которые спасают людей из воды. «Щит с буквами МЧС» рассказывает о собаках, которые спасают людей в черезвычайных ситуациях: находят людей под обломками домов, находят взрывчатые вещества, помогают полицейским охранять порядок и задерживать преступников. Дети находят силуэты и раскладывают, так как считают нужным. Около «щита с двумя мечами» дети выкладывают силуэты: собака сидит прямо навострив уши; собака бежит, низко наклонив голову; собака в прыжке. Такие собаки могут служить в армии. сидит, очень внимательно, она на настороже; бежит по следу преступника, прыгает, чтобы остановить нарушителя и хватает за правую руку. Дети отвечают, что она не сможет защитить или напасть (трусливая, у не поджат хвост). Примерные ответы детей. -Собаки помогают военным, потому что у них хорошее обоняние, быстро бегают и у них сильные челюсти. В собачьих школах щенков «учат» быть смелыми, злыми, и знать команды. Служат овчарки, лабрадоры- Около знака «Красный крест» выложены силуэты: с сумкой, на поводке; лежащая, с поднятой головой. Дети изображают, Объясняют свой выбор. Примерные ответы детей. Собака –санитар приносит раненым, лекарства и бинты, собака поводырь ведет слепого человека, знает много маршрутов. «Собаки лечебные» помогают больным детям не боятся, они чувствуют когда ребенку страшно и ложатся рядом. Выбирают собак со спокойным, уравновешенным характером. Колли, лабрадоры, овчарки. Их специально учат такому поведению. «Щит с буквами МЧС» Дети изображают и рассказывают. Примерные ответы детей. Собаки – спасатели находят люде под обломками. Находят и вытаскивают пострадавших при пожаре. Спасают из воды ( сразу могут вытащить несколько человек); находят и спасают в горах, из под снежных лавин. Они заканчивают школу для собак-спасателей и тренируются каждый день. По характеру они смелые и решительные. Породы собак овчарки, лабрадоры, ньюфаундленды. Дети рассказывают, что они начали делать книгу про разных собак и сделали главу про декоративных, с рисунками, аппликациями и рассказами. -Ее нужно продолжить и рассказать про служебных собак, и там поместить их портреты - |
Третий этап. | Педагог предлагает организовать каждому свое рабочее место, так, чтобы не мешать друг другу. -Расскажите, что вам понадобиться для работы? - -Чей портрет вы хотите изобразить? - -Как нужно обследовать? - | Дети готовят рабочие места; Берут подкладки, клей-карандаши, ножницы. Выбирают картон бумагу и приступают к контурному вырезанию. Ребенок рассказывает, что он хочет сделать портрет собаки – пограничника, которая сидит. Он выбирает из визуального ряда силуэт сидящей собаки и начинает его обследовать пальцем с нижнего правого угла. После этого начинает вырезать из цветной бумаги, начиная, с правого нижнего угла. |
Четвертый этап | Когда готовы портреты служебных собак педагог интересуется у детей, как зовут их собак, о чем они могут рассказать друг другу и т. п. | Дети рассказывают, о том, какие клички у их собак, что им нужно записать рассказы о них, нарисовать истории. Продолжить книгу о собаках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...