Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Янина Флориановна Голубятникова

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграционными образовательными областями: познание коммуникация,  социализация,художественное творчество, физическая культура, труд.

Совместная деятельность художественное творчество

Подготовительная группа

«Собаки  - наши друзья и помощники»

Цель: продолжать развивать умение создавать разнообразные образы  служебных собак в разных позах,  с помощью контурного вырезания;Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграционными образовательными областями: познание коммуникация,  социализация,художественное творчество, физическая культура, труд.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель высшей

 квалификационной

категории

Голубятникова Я.Ф.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграционными образовательными областями: познание коммуникация,  социализация,художественное творчество, физическая культура, труд.

Совместная деятельность художественное творчество

Подготовительная группа

«Собаки  - наши друзья и помощники»

Цель: продолжать развивать умение создавать разнообразные образы  служебных собак в разных позах,  с помощью контурного вырезания; 

Задачи: закреплять представления детей о назначении служебных собак: спасатели, суша и вода, полицейские- охранные, таможенные, военные, собаки – поводыри,  собаки лечебные . Уточнить знания о породах собак. Передавать образ собаки с помощью пантомимы.

- формировать умение передавать особенности характера животного, его внешнего вида от его назначения в небольших рассказах, отвечать на вопросы в форме развернутого предложения;

- формировать умение планировать свою работу: задумывать образ собаки в определенной позе (статично или в движении); умение обследовать рисунок или силуэт по алгоритму: с правого нижнего угла, против часовой стрелки, с возвратом на исходную точку, обговаривать линии силуэта.

- Закреплять приемы силуэтного вырезывания, совершенствовать приемы вырезывания ножницами (разрезание по прямой, кривой линиям, закругление углов),аккуратно наклеивать.

- Развивать творчество и фантазию, прививать любовь и уважение к животным.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы,

- чтение и рассматривание детских энциклопедий,

- наблюдение за собаками,

- посещение выставок собак разных пород с родителями,

- просмотр видеоматериала про породы собак и их назначение.

-Лепка, рисование, коллективная аппликация-

- создание книги «Собаки – наши друзья и помощники»

Материалы к занятию:    карточки с символами: декоративная подушка, расческа ,цветные бантики, сердечки, красный крест, щит с двумя мечами, спасательный круг; щит с буквами МЧС, силуэты собак в разных позах, иллюстрации с изображением различных пород собак, цветной  картон и бумага , ножницы, клей, подкладки, тарелочки; книга-самоделка про собак.

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Первый этап.

Постановка проблемы

 Эмоциональное введение детей в поисковую ситуацию. На фоне играющих детей педагог входит  с книгой – самоделкой из которой «случайно» вываливаются карточки с символами-

Дети находятся в центрах по интересам.

Дети проявляют

заинтересованность, высказывают предположения.

Второй этап.

Обсуждение проблемы, принятие задачи

Разложите их рядом с карточками обозначающими обязанности собак

Педагог предлагает разложить карточки так, чтобы они были видны.

- Расскажите, что изображено на этих карточках? -

-О ком они рассказывают, и объясните почему? -

-Молодцы вы правильно перечислили символы  которые рассказывают о собаках декоративных пород-

 

-Какие породы декоративных собак вы знаете? -

- Отложите карточки, обозначающие декоративные породы –

-Разложите карточки, которые остались так, чтобы их было хорошо видно.

-Подумайте и расскажите,  какие профессии собак зашифрованы в этих карточках?-

 

-Вы правильно и точно все рассказали, а теперь, пригласите собак, которые по вашему мнению могут служить и работать в этих ответственных профессиях,

Их силуэты вы сможете найти в группе. (Силуэты собак находятся в разных местах групповой комнаты)

-Разложите их рядом с карточками обозначающими профессии собак-

Педагог предлагает изобразить «позы  собак» и рассказать, почему они  пригласили именно их.

-Что обозначают позы собак (что делают)? -        

-Почему человек не может справиться в этих профессиях без них? –

Педагог кладет силуэт собаки с поджатым хвостом и опущенной головой.

- Эта собака сможет служить? -

-какие породы собак служат в этих профессиях?

-Где их учат? –

-Какой характер? -

-Какие у них профессии и что они должны делать? -

-Какой характер? -

-Какие породы? –

Педагог предлагает повторить позы и задает вопросы по плану.

Педагог благодарит детей за точный и интересный рассказ.

-Ребята, вспомните, откуда выпали эти символы, и почему именно оттуда? -

Педагог предлагает посмотреть вместе с детьми книгу, листает и доходит до пустых страниц.

-Как вы думаете, о чем, могут попросить служебные собаки, которые оказались у нас в гостях? -

Педагог соглашается с тем, что нужно начать главу про служебных собак и вырезать их силуэты.

Дети называют: карточки с изображением: декоративная подушка, расческа,

 цветные бантики, сердечки, красный крест, щит с двумя мечами, спасательный круг; щит с буквами МЧС

Эти символы рассказывают собаках различных   пород .

Дети отвечают, что карточки с изображением:

декоративной подушки, расчески,

цветных бантиков и сердечек рассказывают о собаках декоративных пород.

Примерные ответы детей

«Декоративная подушка» обозначает, что они  больше любят сидеть дома, они небольшого или совсем маленького размера; «расческа обозначает», что за ними нужно обязательно ухаживать, у них нет подшерстка, и очень нежная кожа, поэтому их обязательно водят в собачью парикмахерскую. Карточка «с бантиками» обозначает, что их украшают, наряжают.  

Перечисляют породы собак: пудель, болонка, шпиц, йоркширский терьер, пекинес, чихуахуа.

.

Дети рассказывают о символах. «Красный крест» он рассказывает про собак санитаров, собак- поводырей и лечебных собак.

«Щит с двумя мечами» рассказывает о собаках пограничниках, минерах. «Спасательный круг» рассказывает о собаках которые спасают людей из воды. «Щит с буквами МЧС» рассказывает о собаках, которые спасают людей в черезвычайных ситуациях: находят людей под обломками домов, находят взрывчатые вещества, помогают полицейским охранять порядок и задерживать преступников.

Дети находят силуэты и раскладывают, так как считают нужным.

Около «щита с двумя мечами»  дети выкладывают силуэты: собака сидит прямо навострив уши; собака бежит, низко наклонив голову; собака в прыжке. Такие собаки могут служить в армии. сидит, очень внимательно, она на настороже; бежит по следу преступника, прыгает, чтобы остановить нарушителя и хватает за правую руку.

Дети отвечают, что она не сможет защитить или напасть (трусливая, у не поджат хвост).  

Примерные ответы детей.

-Собаки помогают военным, потому что у них хорошее обоняние, быстро бегают и у них сильные челюсти. В собачьих школах щенков

«учат» быть смелыми, злыми, и знать команды.

Служат овчарки, лабрадоры-

 Около знака «Красный крест» выложены силуэты: с сумкой, на поводке; лежащая, с поднятой головой. Дети изображают,

Объясняют свой выбор. Примерные ответы детей.

Собака –санитар приносит раненым, лекарства и бинты, собака поводырь ведет слепого человека, знает много маршрутов.

«Собаки лечебные» помогают больным детям не боятся, они чувствуют когда ребенку страшно и ложатся рядом.

Выбирают собак со спокойным, уравновешенным характером.

Колли, лабрадоры, овчарки. Их специально учат такому поведению.

«Щит с буквами МЧС»

Дети изображают и рассказывают.

Примерные ответы детей.

Собаки – спасатели находят люде под обломками. Находят и вытаскивают пострадавших при пожаре.  Спасают из воды

( сразу могут вытащить несколько человек); находят и спасают в горах, из под снежных лавин. Они  заканчивают  школу для собак-спасателей и тренируются каждый день.  

По характеру они смелые и решительные. Породы собак овчарки, лабрадоры, ньюфаундленды.

Дети рассказывают, что они начали делать книгу про разных собак и сделали главу про декоративных, с рисунками, аппликациями и рассказами.

-Ее нужно продолжить и рассказать про служебных собак, и там поместить их портреты -

Третий этап.

 Педагог предлагает организовать каждому свое рабочее место, так, чтобы не мешать друг другу.

-Расскажите, что вам понадобиться для работы? -

-Чей портрет вы хотите изобразить? -

 -Как нужно обследовать? -

Дети готовят рабочие места;

Берут подкладки, клей-карандаши, ножницы.

Выбирают картон бумагу и приступают к контурному вырезанию.

Ребенок рассказывает, что он хочет сделать портрет собаки – пограничника, которая сидит. Он выбирает из визуального ряда силуэт сидящей собаки и начинает его обследовать пальцем с нижнего правого угла.

После этого начинает вырезать из цветной бумаги, начиная, с правого нижнего угла.

Четвертый этап

Когда готовы портреты служебных собак педагог интересуется у детей, как зовут их собак, о чем они могут рассказать друг другу и т. п.

Дети рассказывают, о том, какие клички у их собак, что им нужно записать рассказы о них, нарисовать истории.

Продолжить книгу о собаках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...