Главные вкладки
Янина Флориановна Голубятникова
Познавать мир вместе с детьми
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Педагогика,психология.
Увлечения: Природа,мои питомцы.
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ прогимназия №698 "Пансион"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yanina-florianovna-golubyatnikovaПрирода хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. .
О себе
Педагог высшей квалификационной категории; 24 года пед. стажа
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Феликс Зальтен"Бэмби"
Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"
Туве Янссон "Мумий троль и влошебная шляяпа"
М. Веллер "Все о жизни" - в зрелом возрасте
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир, очень позитивный.
Люблю детей - понимаю их радости и печали. Помогаю им познавать себя в этом мире познавть мир и ценить его.Мне нравиться их удивляять интересными рассказами, знакомить с необычными явлениями, вместе с ними проводить эксперименты, знакомить с тем, как прочитать эмоционально стихотворение.Рассказываю с помощью персонажей о том, что можно сделать своими руками.Помогаю и воодушевляю, когда что то не получается.Развиваю в детях умение разговаривать и объясняться во вреемя конфликтных ситуаций. Дружно пить чай с блинчикамими и аладушками, которые испекли для них родители.Поздравлять друг - друга с днями рождения.Дружно алодироватьуспехам своих товарищьей. Выступать перед родителями - быть артистами; дружить и быть доброжелательными. Доводить начатое дело до конца, находить свои ошибки и исправлять. Одушевлять и очеловечивать предметы, сопереживать и придумывать про них интересные истории, сочинять сказки, переделывать на новый лад. Гордиться своими достижениями и умением ценить достижния других. Я люблю делитсяь своими впечатлениями с детьми:рассказыаю о природе об океанах, других континентах, читаю стихи, пою песни, изображаю флору и фауну и все это вместе с детьми, для детей, чтобы мой взгляд на Мир помог им оценить всю красоту и полноту жизни в этом мире!
И это, тоже мой взгляд на мир.
Мне нравиться любоваться природой во все времена года. Ценю ее звуки,ароматы,погодные явления.Ценю предновогодние хлопты -веселый Ноый год, Жду с умиротвореннием Рождество! Готовлюсь к весенним праздникам: Восьме марта, Пасха,9-е Мая, мой день рождения, 1-е сентября.Люблю своих питомцев: кошечку Клеопатру ( Клепу)и моего друга - йокшерского терьера Македонского (Македошу).Люблю готовить и принимать гостей. Дарить подарки и помогать другим!
Я рада что выбрала прфессию воспитателя! Быть воспитателем большая ответственность перед родителями и перед государством! Дети это наше будущее!Это очень благородная миссия!
Моё портфолио
Сейчас на первый план образования выходит познавательно-исследовательская деятельность детей. Познавательно-исследовательская деятельность реализуется путём детского экспериментирования и начинается с раннего возраста (песок, вода, тесто и пр.). С помощью игры малыши познают мир. И моя цель, как педагога не мешать и не вмешиваться в этот процесс. Я становлюсь партнером ребенка, а он моим партнером, я смотрю в его глаза, а он в мои. Стараюсь быть внимательной и восприимчивой к его интересам, удачам и неудачам, направляю, помогаю, подсказываю. Не говорю своим воспитанникам, чтобы убирали игрушки и готовились к занятию. Заинтересовываю ребёнка с учётом личных качеств его характера, который не хочет соглашаться прервать свою игровую деятельность. Привлекаю внимание детей: вношу игрушку или у меня что - то падает из рук, или звучат интересные знакомые и незнакомые звуки, песенки. Я предлагаю детям помочь Мишке или другому герою, который запутался, потерялся, забыл, как сделать и т. п.; просто создаю проблемную ситуацию, в которой «главные герои» это дети. От них зависит, что произойдет в дальнейшем. И на эмоциональном подъеме дети начинают вспоминать и применять на практике свой опыт, учатся друг у друга, а если у них нет этого в опыте, тогда на помощь приходит педагог. Который является участником и партнером в этой ситуации и с помощью проблемных и поисковых вопросов (как ты думаешь, почему; почему ты так решил; подумай, догадайся; ты уверен; а как бы ты поступил; подумайте, все ли вы сделали для этого …) Таким образом я не учу, а мотивирую ребенка, обращаюсь к нему не как к объекту (ответь, скажи, повтори, возьми, нарисуй, слепи…), а как к субъекту (подумай; расскажи как ты думаешь; может повторим еще раз, чтобы наш Мишка – Топтыжка запомнил; выбери тот цвет бумаги, который тебе нравится; подумай, что тебе нужно для рисования (лепки,аппликации…)).Теперь ребенок не «должен» делать для воспитателя; он может «хотеть» или «не хотеть», и теперь его деятельность основана на игре! Таким образом, я мотивирую и психологически готовлю детей к школе. Я не «требую» от ребёнка конкретных образовательных достижений. А первые навыки, умения в рисовании, счете, пении и т.д. будут входить в мир познания ребёнка через игровые элементы, экспериментирование, общение, познавательную и исследовательскую деятельности. В группе созданы различные пространства - центры: искусства (по лепка, рисованию, аппликации, конструированию), науки, литературы, Петербурговедения, физического развития, уединения строительный, сюжетно-ролевых игр. Которые выполняют образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – это простраство или среда «работает» на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка; в удовлетворение потребности в деятельности, познании, ориентировке в окружающем. В накопление опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. А также, становится источником становления субъектного опыта ребенка; развитием инициативы, воображения, творчества. Среда группы становиться условием для развития всех специфических детских видов деятельности. Центры насыщяются разнообразными материалами, играми, игрушками, пособиями и оборудованием, обеспечивающих свободный выбор детей и доступность, свободный доступ для воспитанников, обеспечивающим все основные виды детской активности, с учетом возрастных возможностям детей и содержанием Программы.Мною, как педагогом, с помощью обогащения пространственно – развивающей среды обеспечиваю реализацию ребенком права на свободу выбора деятельности, например дети используют детскую мебель, ширмы. в группе есть полифункциональные предметы, в том числе из природных материалов, используемых детьми в разных видах деятельности. В них дети имеют доступ ко всем материалам и играм. Таким образом ребенок развивается умножает свой опыт применяет его на практике на всем пространстве группы. Мои воспитанники вырастают физически развитыми, любознательными, активными, эмоционально-отзывчивым, общительными. Это «планируемые результаты освоения детьми программы дошкольного образования»: интегративные качества воспитанные и развитые в ребенке, а не знания, умения и навыки. Мои выпускники, самостоятельные, уверенные в своих силах, личности; с положительным отношением к себе и другим, развитым воображением, способностью к волевым усилиям, любознательностью.Предоставляю детям как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности. И использую эффективную поддержку для ребенка как индивидуальности и целостного развития ребенка до школы.