Конспект занятия по ИЗО деятельности (аппиликация) "Русский кокошник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Шутова Наталья Александровна

Занятие направлено на ознакомление  детей со своеобразием русского национального женского костюма и головных уборов. Научит узнавать на иллюстрациях предметы женской русской одежды и головные уборы и называть их. На занятии дети научатся составлять композицию, соотносить размеры и геометрические формы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация)

для детей старшего дошкольного возраста

 Тема: «Русский кокошник»

                                       Разработала: воспитатель Шутова Н.А

.

Г. Нижневартовск

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей со своеобразием русского национального женского костюма и головных уборов. Учить узнавать на иллюстрациях предметы женской русской одежды и головные уборы и называть их. Продолжать учить составлять композицию, соотносить размеры и геометрические формы. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство гордости за красоту русского народного костюма. Прививать любовь к родине.

Методы и приемы:

Игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы,

объяснение.

Материал: 

Иллюстрация «Русский традиционный костюм женщины»,

Игрушка лягушка,

Вырезанные заготовки кокошников для каждого ребенка,

Ножницы, цветная бумага, трафареты «Геометрические формы»,

Клей, кисти,

Костюм Василисы Премудрой,

Аудио запись «Шум ветра».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций женщин в русском народном костюме и составление описательных рассказов по ним.

Словарная работа:

Зыбь, рябь, кокошник, прабабушки, прадедушки, Русь.

Ход занятия:

Появляется лягушка, здоровается с детьми и спрашивает у детей, знают ли они, кто она такая. (Ответы детей).

Лягушка: - Я не простая лягушка, а Василиса Премудрая, злой кащей заколдовал меня, за то, что я умнее его уродилась, превратил меня в лягушку, и велел мне быть в лягушачьей коже до тех пор, пока не попаду я в детский сад и пока ребята не помогут мне выполнить Кощеево задание.

Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь царевне-лягушке снова стать Василисой Прекрасной? (Ответы детей).

Лягушка: - Для того, чтобы выполнить задание Кощея, вы должны отправиться со мной в нелегкий путь.

Воспитатель: - Ребята, вы готовы к путешествию? (Ответы детей).

Лягушка: - Сегодня мы полетим на воздушном шаре.

Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков «корзину» воздушного шара.

Воспитатель: - Занимайте все места, устраивайтесь поудобнее, готовы? Полетели…

Звучит запись шума ветра.

Стимулируя воображение детей, воспитатель восхищенно говорит:

- Посмотрите, какие вокруг облака легкие, пушистые. А прямо под нами – озеро, а на нем мелкие волны, которые называются рябь, зыбь. Воспитатель просит детей повторить название мелких волн.

Воспитатель: - Посмотрите, вдалеке виднеется русский лес. Какая красивая страна, над которой мы пролетаем!

Воспитатель: - Ребята, а как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Воспитатель: - А как называют людей, которые живут в России? (Россияне).

Воспитатель: - А как наша страна называлась в давние времена? (Русь).

Воспитатель: - Как называли людей, которые жили на Руси? (Русичи).

Воспитатель объясняет детям, что слово «Русь» означало «Страна света», «Светлое место».

Воспитатель: - Ой, что-то случилось с нашим воздушным шаром! Мы теряем высоту! Держитесь крепче! Мы приземляемся!

Воспитатель: - Куда это мы попали? Давайте поглядим.

Лягушка объясняет, что дети попали в давние времена, во времена, в которых жили наши прабабушки и прадедушки. Объясняет детям значение этих слов.

Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту, на котором иллюстрации с изображением женщин в народных костюмах, с кокошниками на голове.

Воспитатель: - Ребята, кого мы видели на иллюстрациях? (Женщин в русском костюме).

Воспитатель: - Женская одежда в давние времена поражала красотой и разнообразием. Что одето на женщинах? (ответы детей).

Воспитатель: - Женщины на Руси наряжались в красивую рубаху с пышными рукавами. Поверх рубахи надевали сарафан с крупным узором и кружевом по подолу.

Воспитатель: - А что одето на голове женщин? (Кокошники).

Воспитатель: - Кокошник – это головной убор замужних женщин, которые жили в давние времена. А молодые девушки ходили с открытой головой, пока не выйдут замуж.

Воспитатель: - Посмотрите, какие разные бывают кокошники. Они различаются формой и узорами.

Лягушка: - Ребята, Кощей придумал вам такое задание: вам нужно красиво украсить Кокошник.

Воспитатель приглашает детей за столы. Объясняет, что перед ними заготовка в форме кокошника, цветная бумага, трафареты, карандаш, ножницы и клей. Предлагает детям придумать узор из геометрических фигур, с помощью трафарета перенести фигуры на цветную бумагу, затем вырезать их и украсить кокошник. Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует работу детей, помогает в затруднительных ситуациях. Когда дети закончат вырезать детали, воспитатель предлагает пройти на ковер. Проводится динамическая пауза.

Воспитатель: - Ребята, покажите, как ходили добрые молодцы?

- А как ходили красные девицы?

- Давайте поклонимся как добрые молодцы!

- А сейчас как красные девицы!

После этого дети идут продолжать работу.

Пока дети наклеивают узор, воспитатель переодевается в костюм Василисы Премудрой и выходит к детям.

Василиса: - Какие вы молодцы, все хорошо справились с заданием и помогли мне превратиться из лягушки в Василису Премудрую.

Василиса спрашивает у детей, что они делали, чтоб помочь ей освободиться от колдовства Кощея (Ответы детей).

Василиса прощается и уходит. Дети помещают работы на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Танцевально-игровая деятельность на музыкальном занятии"

Открытое мероприятие по музыкальному воспитанию.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7199149","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"medi...

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"

Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...

Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами театрализованной деятельности в средней группе «Что нужнее, что вкуснее» .

Цель: закрепить знания детей о пользе молочных продуктовЗалачи: продолжать формировать у детей представление о ценностях здоровья, желание вести здоровый образ жизни; продолжать закреплять правила лич...