Конспект занятия "Танцевально-игровая деятельность на музыкальном занятии"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Павлова Елена Николаевна

Открытое мероприятие по музыкальному воспитанию.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Тема "Путешествие на сказочную полянку."

Цель: Формирование и развитие навыков и умений музыкально- ритмической деятельности детей.

Задачи:

-развивать навыки ритмического движения в соответствии с характером музыки,

учить  самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.

-развитие творческих способностей;

- закрепить ранее изученные  плясовые движения, отрабатывать их выразительность;  

- развивать внимание,  быстроту реакции, танцевальную память;

- уметь ориентироваться в пространстве;

- развивать нравственно-коммуникативные качества ребенка;

-развитие двигательных качеств и умений.

Оборудование:   плюшевые игрушки, костюм кота Леопольда, аудиоаппаратура, сд-диски.

Технологии: логоритмика, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

Дети входят в зал под веселую музыку "Улыбка" Шаинского.

Педагог. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети и педагог исполняют упражнение «Здравствуйте»), а теперь

давайте поиграем в игру "Часы" (логоритмика) и покажем гостям как мы утром в садик просыпаемся:

Малыши все ночью спят (руки под щеку сложить)

А часы спать не хотят (грозят пальцем)

И не могут тики-так успокоиться никак (качают головой)

Утром будят нас они, говорят: "Малыш не спи! (хлопки)

Просыпайся! Умывайся! (потягиваются, умываются)

В детский садик собирайся!"(бегут на месте, двигая руками.)

Педагог: Молодцы, ребята, вот мы проснулись и теперь разомнем еще ножки, спинки, плечики, животики.

Чтоб красиво нам ходить,

Надо мышцы укрепить,

Живот и спинку подкачаем,

Осанку гордую поставим.

Музыкально-танцевальная композиция "Пяточка- носочек".

Педагог. Ребята а теперь мы отправимся в путешествие на волшебную полянку, где нас ожидают много разных сюрпризов. Давайте представим, что мы сели в автобус и поехали из детского сада на поляну сказок.

Дети исполняют ритмическую композицию "Автобус".

Педагог. Ну вот  мы приехали на сказочную поляну и первым кого мы повстречали -это Чебурашка, он заскучал тут один и хочет, чтобы вы с ним потанцевали.

Танец  с Чебурашкой.( В. Шаинский )

Педагог. Вы знаете, ребята, почему Чебурашка такой коричневый? Он наверное забывает, что по утрам надо хорошо умываться и чистить зубы, а мы с вами забываем? Нет. Вот давйте  покажем Чебурашке, как мы любим умываться.

Танцевально-музыкальная  композиция "Умывальная".

Педагог. А сейчас мы продолжаем наше путешествие по сказочной полянке. И встречаем кота Леопольда. Он очень добрый, очень дружелюбный, не любит когда дети ссорятся и обижают друг друга. А вы обижаете своих друзей? Нет? Молодцы! давайте мы для кота Леопольда станцуем его любимый танец.

Дети исполняют танцевально-музыкальную композицию " В небесах высоко."(Савельева Ю.)

Педагог. Ребята, а вы знаете за что кот Леопольд обижался на мышат? (Ответы детей) Да, правильно, а еще он обижался на них за то, что они не убирали за собой и везде оставляли беспорядок, мусорили. А вот мы с вами все убираем на места и взрослым тоже помогаем всегда порядок наводить. Давайте покажем, как мы это делаем.

Танцевально-музыкальная композиция "Помощники"

Педагог. Ну что ж мы хорошо потрудились и теперь пойдем дальше путешествовать. Ой, посмотрите, кто это там спит под кустиком. Это Мишка. Вы хотите поиграть с Мишкой? Да?


Игра с Мишкой.

(1 раз играем с игрушечным мишкой, а 2-й и 3-й раз ребенку одеваем шапочку мишки)

Педагог. Ребята, а вы знаете, почему мишки зимой спят в берлоге? (потому что зимой очень холодно мишке и еды мало.)А вот нам зимой тоже холодно, но мы умеем согреваться. Что мы для этого делаем? Давайте покажем!

Танец-игра "Вот как холодно зимой".

Педагог. Ребята, что-то наши ладошки немного замерзли, давайте мы их разомнем.

Пальчиковая игра "Ладошка".

Педагог. Ну что ж ребята пора нам возвращаться со сказочной поляны обратно. А поедим мы назад на поезде. Садитесь все в вагончики.

Игра "Поезд"

Педагог. Вот мы и приехали обратно в наш детский сад. Мы его очень любим, потому что здесь всегда весело, интересно и много друзей. И сейчас мы исполним танец, который называется "Детский сад"

Танец "Детский сад"

Педагог. А сейчас мы прощаемся с нашими гостями и покидаем зал. Всем спасибо.

Список литературы:

Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей. СП б.: 2000 г.

Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Пособие для муз. руководителей  детских садов. М.: 2004 г.

Коренева Т.Ф. В мире музыкальной драматургии: Методическое пособие по ритмике. М.: 1996 г.

Конспект открытого
тематического мероприятия
по музыкальной деятельности
для подготовительной группы

Танцевально-игровая деятельность
на музыкальном занятие.

Музыкальный руководитель
Павлова Елена Николаевна
ГБДОУ №50 Красносельского района

Санкт-Петербург 2014 г.

Тема: Шкатулка маленькой феи.

Цель: формирование навыков танцевальных движений и танцев, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Задачи:

- формировать правильную осанку;

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

- развивать  чувства  ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- формировать навыки выразительности танцевальных движений и танцев.

- развивать  воображение ,  находчивость и познавательную активность;

- формировать навыки самостоятельного  движения под музыку;

- развивать  умение   эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

- развивать  инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Оборудование: шкатулка,  загадки, шапочка Буратино, ауди аппаратура, сд-диски.

Технологии:  логоритмика.

 Ход занятия.

Дети проходят в зал. Педагог предлагает детям стать врассыпную и поприветствовать гостей  поклоном.

Педагог. Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение,  мы с вами вспомним нашу игру "Доброе утро" ( логоритмика )

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня целый день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки, (гладят)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки. ( вытягивают ладошки вверх, изображая бутоны)

Разотрем ладошки сильнее, сильнее (растирают)

А теперь похлопаем дружнее, дружнее. ( хлопают )

Ушки мы теперь потрем (трут ушки)

И здоровье сбережем.

Улыбнитесь снова,

Будьте все здоровы! (руки в стороны)

Педагог. А сейчас у нас разминка.

И так друзья начнем,

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!!

Танцевальная разминка.

Педагог. Ребята, я обнаружила в нашем зале волшебную шкатулку, а возле нее письмо. Сейчас я прочту его. Открывает письмо.

Ребята, это письмо от маленькой феи. Она просит о том, чтобы вы помогли отгадать все загадки, которые хранятся в этой шкатулке, и не просто отгадать сказочный персонаж, а еще и рассказать о нем языком движений. Ну что поможем ребята?

Шкатулка наша тайнами

И песнями полна,

Секреты музыкальные

Откроет нам она.

Педагог. Итак, открываем и достаем первую загадку:  

 Я живу совсем один, жить-то мне не просто,

 Потому что человек я маленького роста.

Кто со мной подружиться?

Веселиться станет, тот и в моем танце

 Конечно не устанет.

Дети. Старичок- скрученные ножки.

Педагог. Правильно. А теперь наша любимая скрюченная песня, танцуем.

Дети исполняют танцевально-музыкальную композицию   "Скрюченный чарльстон"

Педагог. Молодцы, задорно танцевали, можно присесть на стульчики и отдохнуть, а я подойду к нашей волшебной шкатулке и достану следующую загадку.

У отца есть мальчик странный,

 Необычный, деревянный,

 На земле и под водой

 Ищет ключик золотой,

 Всюду нос сует свой длинный... Кто же это?..

Педагог. А мы не только правильную отгадку знаем, но еще и танец про Буратино можем исполнить.

Танец "Буратино"

А сейчас игра" Шапочка"

(Дети передают по кругу под музыку шапочку Буратины, тот на ком музыка остановиться выходит в центр и танцует, остальные хлопают. Игра повторяется.)

Педагог. А теперь предлагаю опять заглянуть в нашу волшебную шкатулку и послушать еще одну загадку.

Эта девочка дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята — ………. Мальвина

Танец Мальвин.

Педагог. Присаживайтесь на стульчики, отдохните, а я загляну в нашу волшебную шкатулку. Вот какая следующая загадка для вас:

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

Дети. Баба-Яга.

Педагог. Конечно, Баба-Яга, а танец про нее мы сейчас исполним.

Танец "Бабка-ежка".

Педагог. Ребята, а какие вы танцы знаете?

Дети. Вальс, полька, менуэт, яблочко, русская пляска.

Педагог. Да, ребята, мы с вами много танцев знаем и любим танцевать, и классические и современные.

Давайте посмотрим на экран и узнаем какой танец исполняют танцоры. (Изображения танцев: вальс, полька, танго,  менуэт, русская пляска.)

Ребята, а какие движения русской пляски вы нам покажите? Кто смелый, выходите!

Дети свободно исполняют любые элементы русской пляски.

А сейчас я приглашаю вас на веселый танец " Берлинская полька"

Дети исполняют "Берлинскую польку"

Педагог. Ну что ж, заглянем еще раз в нашу шкатулку, здесь последнее послание для вас от маленькой феи.

 Ребята, маленькая Фея пишет, что эта шкатулка принадлежит вам и вы можете взять ее в свою группу, там для вас есть  сюрпризы, ей очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями.

А какая загадка вам понравилась больше всего?

(Ответы детей)

Дети прощаются поклоном и покидают зал.

Список литературы.

1. «Музыка и творчество» О. Радыновой.

2. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» Программа по музыкально-

ритмическому воспитанию детей. С-П 2001г.

3. Е.Черемнова «Танцетерапия» Танцевально - оздоровительные методики

4. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992

5. «Павлова П.А.,Горбунова И.В. «Расти здоровым, малыш!»  

6. «Коммуникативные танцы - игры для детей» А.И. Бурениной.

7. "Танцевальная ритмика для детей"Т.И.Суворова.

8. «Пальчиковая гимнастика» А.Иванова.

9СА-ФИ-ДАНСЕ»Методическое пособие

Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г.  

10. Аудиокассета «Аэробика для малышей» Е.Железнова

11.СД диск «Утро начинается» Е. Котышева.

12.СД диск «Танцуй, малыш» Т. Суворова.

13. СД диск "Танцы для детей" А.И.Бурениной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....

Консультация для воспитателей: «Организация музыкально-игровой и театрализованной деятельности вне музыкальных занятий»

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нр...

Познавательно-исследовательская деятельность на музыкальных занятиях: детское музыкальное экспериментирование. (Консультация для воспитателей и педагогов)

Детское музыкальное экспериментирование по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальнойдеятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструме...