Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Спорт – это здоровье!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Иванова Екатерина Викторовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на формирование у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх  по теме:

«Спорт – это здоровье!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temasport_-_eto_zdorove.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Спорт – это здоровье!»                

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: формирование у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1) Ввести в активный словарь детей названия видов спорта («Речевое развитие»)

2) Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья. («Физическое развитие»)

3) Расширять представления о различных видах спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; дать детям знания об Олимпиаде (история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.) («Познавательное развитие»)

4)  Развивать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

 воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России на олимпиадах («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:        - практические (дид.игры, выполнение аппликации)

- наглядные ( иллюстрации по теме «Спорт»)

- словесные (беседа «Спорт- это здоровье», беседа «Происхождение   Олимпиады»

Материалы и оборудование: картинки с зимними и летними видами спорта, карточки с изображением спорт. инвентаря, картинки «Найди отличия», кольца из цветной бумаги, бумага, клей кисточки, салфетки, фишки, медали .

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, физминутка, пальч.гимнастика Спортсмены»

Игровая

дидактические игры «Подбери инвентарь», «Кто быстрее?» и др.

Коммуникативная

Беседа «Спорт - это здоровье»» , беседа «Происхождение   Олимпиады»

 отгадывание загадок, вопросы

Изобразительная

выполнение аппликации

Самообслуживание и бытовой труд

подготовка к НОД

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Читает стихотворения для введения в тему занятия

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… 

Читает стихотворение

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Проводит беседу «Спорт –это здоровье!»

Предлагает выполнить зарядку.

Мы физкультурой день и ночь                                                                                                                Готовы заниматься:                                                                                                                                    Мячи огромные ловить,                                                                                                                                И в беге упражняться.                                                                                                                              

Раз – два,                                                                                                                                Спорт мы любим.                                                                                                                                Три – четыре                                                                               С ним мы дружим                                                                                       Будь готов! Всегда готов!                                                                                         Будь здоров! Всегда здоров!                                                                              Никогда не унывай,                                                                                                          В цель снежками попадай,                                                                                                   И на санках с горки мчись,                                                                                    И на лыжи становись.                                                                             Вот здоровья в чем секрет.                                                                                            Будь здоров! Физкульт привет!                        

Проводит беседу «Происхождение   Олимпиады»

Предлагает построиться и рассчитаться на 1-2.

Предлагает поиграть.

Загадывает загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - ... (Хоккей)

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт? (хоккеист)

В честной драке я не струшу,

Защищу своих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

Проводит дид. игру « Кто быстрее?»

Проводит игру «Найди отличия»

Проводит дид. игру «Подбери инвентарь»,

Проводит пальчиковую гимнастику «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться
Надо спортом занимать
Играет в теннис теннисист
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет футболист.
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист

Предлагает выполнить аппликацию на тему «Олимпийский флаг»

Подводит подсчет очков, награждает победителей

Читает стихотворение вместе с детьми

Спорт, ребята, очень нужен, 
Мы со спортом крепко дружим. 
Спорт – помощник, 
Спорт – здоровье, 
Спорт – игра, 
Спорту скажем дружно: «Да!»

Договаривают последнюю строчку в стихотворении

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнения совместно с воспитателем.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Строятся и рассчитываются

Отгадывают загадки.

        

Раскладывают картинки с видами спорта на зимние и летние .

Находят отличия в картинках

Подбирают необходимый инвентарь к заданному виду спорта.

Выполняют упражнения вместе с воспитателем

Выполняют аппликацию

Считают полученные фишки

Рассказывают стихотворение

Знакомятся с темой занятия

Делают выводы о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни

Появляется желание заниматься физкультурой.

Знают историю возникновения Олимпийских игр, символику, традиции игр, виды Олимпийских игр

Умеют делиться на две команды с помощью расчёта.

Умеют угадывать вид спорта по его описанию.

Знают какие виды спорта летние, а какие зимние.

Умеют находить отличия в рисунках

Знают какой инвентарь необходим для того или иного вида спорта

Развивают мелкую моторику рук.

Знают, как выглядит олимпийский  флаг, умеют выполнять работу аккуратно.

Умеют радоваться успехам других.

Знают о значении спорта в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос - это здорово!»

В технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование.Цель занятия — закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистота залог здоровья» в средней группе

Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.В ходе НОД дети вспоминают принадлежности, помогающие челов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Где прячется здоровье»

Тема: «Где прячется здоровье»Возрастная группа: 2 младшаяЦели: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.Задачи:Формировать представления о здоровом образе жизни.1. Формироват...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностина тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»Программные задачи: - дать детям знания о значении кожи для животных и людей; её основных функц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Где прячется здоровье» Старшая группа

Цель: Развитие навыков ведения здорового образа жизни у дошкольников, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма....