Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Спорт – это здоровье!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на формирование у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх по теме:
«Спорт – это здоровье!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temasport_-_eto_zdorove.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Спорт – это здоровье!»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель: формирование у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1) Ввести в активный словарь детей названия видов спорта («Речевое развитие»)
2) Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья. («Физическое развитие»)
3) Расширять представления о различных видах спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах; дать детям знания об Олимпиаде (история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.) («Познавательное развитие»)
4) Развивать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России на олимпиадах («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы: - практические (дид.игры, выполнение аппликации)
- наглядные ( иллюстрации по теме «Спорт»)
- словесные (беседа «Спорт- это здоровье», беседа «Происхождение Олимпиады»
Материалы и оборудование: картинки с зимними и летними видами спорта, карточки с изображением спорт. инвентаря, картинки «Найди отличия», кольца из цветной бумаги, бумага, клей кисточки, салфетки, фишки, медали .
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, физминутка, пальч.гимнастика Спортсмены» |
Игровая | дидактические игры «Подбери инвентарь», «Кто быстрее?» и др. |
Коммуникативная | Беседа «Спорт - это здоровье»» , беседа «Происхождение Олимпиады» отгадывание загадок, вопросы |
Изобразительная | выполнение аппликации |
Самообслуживание и бытовой труд | подготовка к НОД |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Читает стихотворения для введения в тему занятия Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… Читает стихотворение Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает. Все, кто активен и кто не ленится, Могут со спортом легко подружиться. Проводит беседу «Спорт –это здоровье!» Предлагает выполнить зарядку. Мы физкультурой день и ночь Готовы заниматься: Мячи огромные ловить, И в беге упражняться. Раз – два, Спорт мы любим. Три – четыре С ним мы дружим Будь готов! Всегда готов! Будь здоров! Всегда здоров! Никогда не унывай, В цель снежками попадай, И на санках с горки мчись, И на лыжи становись. Вот здоровья в чем секрет. Будь здоров! Физкульт привет! Проводит беседу «Происхождение Олимпиады» Предлагает построиться и рассчитаться на 1-2. Предлагает поиграть. Загадывает загадки Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам... (гимнастика) Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой – Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол) В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это... (баскетбол) Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Там идёт игра - ... (Хоккей) Он играет на коньках. Клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьёт. Кто спортсмена назовёт? (хоккеист) В честной драке я не струшу, Защищу своих сестер. Бью на тренировке грушу, Потому что я... (боксер) Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо. Те спортсмены - ... (фигуристы) Проводит дид. игру « Кто быстрее?» Проводит игру «Найди отличия» Проводит дид. игру «Подбери инвентарь», Проводит пальчиковую гимнастику «Спортсмены» Чтоб болезней не бояться Предлагает выполнить аппликацию на тему «Олимпийский флаг» Подводит подсчет очков, награждает победителей Читает стихотворение вместе с детьми Спорт, ребята, очень нужен, | Договаривают последнюю строчку в стихотворении Слушают воспитателя Отвечают на вопросы Выполняют упражнения совместно с воспитателем. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы Строятся и рассчитываются Отгадывают загадки.
Раскладывают картинки с видами спорта на зимние и летние . Находят отличия в картинках Подбирают необходимый инвентарь к заданному виду спорта. Выполняют упражнения вместе с воспитателем Выполняют аппликацию Считают полученные фишки Рассказывают стихотворение | Знакомятся с темой занятия Делают выводы о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни Появляется желание заниматься физкультурой. Знают историю возникновения Олимпийских игр, символику, традиции игр, виды Олимпийских игр Умеют делиться на две команды с помощью расчёта. Умеют угадывать вид спорта по его описанию. Знают какие виды спорта летние, а какие зимние. Умеют находить отличия в рисунках Знают какой инвентарь необходим для того или иного вида спорта Развивают мелкую моторику рук. Знают, как выглядит олимпийский флаг, умеют выполнять работу аккуратно. Умеют радоваться успехам других. Знают о значении спорта в жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос - это здорово!»
В технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование.Цель занятия — закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Спортленд-территория семейного спорта» по совместным занятиям детей и родителей на тренажерах
занятие с родителями...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Чистота залог здоровья» в средней группе
Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.В ходе НОД дети вспоминают принадлежности, помогающие челов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Где прячется здоровье»
Тема: «Где прячется здоровье»Возрастная группа: 2 младшаяЦели: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.Задачи:Формировать представления о здоровом образе жизни.1. Формироват...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностина тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»Программные задачи: - дать детям знания о значении кожи для животных и людей; её основных функц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Где прячется здоровье» Старшая группа
Цель: Развитие навыков ведения здорового образа жизни у дошкольников, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма....