Конспект НОД в средней группе по ИЗО. Лепка "Поможем ёжику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Каминова Ольга Ивановна

Конспект НОД по ИЗО в средней группе. Лепка. Тема "Поможем ёжикку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 «Орленок»

с. Дячкино  Тарасовского района Ростовской области

Конспект НОД по ИЗО

в средней группе.

Лепка

«Поможем ежику»

Воспитатель Каминова Ольга Ивановна

        

Конспект НОД.  Лепка «Поможем ежику»

(средняя группа)

ЗАДАЧИ: -Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать                                    

                      интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

                   - Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями  

                      ладоней , оттягивать часть пластилина для придания нужной формы.

                    -Учить с помощью бусинок, пуговиц и макарон передавать образ ежа.

                   - Развивать эмоциональную отзывчивость.

                   - Воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: -сюрпризный момент,

                                             - пальчиковая гимнастика,

                                             - демонстрация,

                                             - поощрение.

МАТЕРИАЛЫ: -пластилин,

                              - бусинки,

                              - пуговицы,

                              -макароны
                             - дощечки для лепки,

                              - салфетки бумажные,

                              - ёжик – игрушка,

                              - магнитофонная запись,

                              - грузовик,

                              - угощенье для детей.

Предварительная работа:

- Рассматривание изображений ежей в книгах, из серии картин « Дикие животные».

- Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

- Отгадывание загадок о лесных животных.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёж»

- Чтение рассказа М. Пришвина «ЁЖ»

ХОД НОД:

Вос-ль:   В зимний лес, я на прогулку

               Приглашаю вас пойти

               Интересней приключенья нам, ребята не найти.

               Друг за другом становитесь

               Крепко за руки беритесь

               По дорожкам, по тропинкам
              По лесу гулять пойдем

               И веселое настроение мы с собою унесем.

Дети берутся за руки и за воспитателем идут змейкой между разложенных на полу снежинками. Играет красивая музыка.

Вос-ль:   Вот и пришли мы в зимний лес, ребята посмотрите как красиво вокруг.              

        Лес этот не простой, а волшебный. В нем живет много зверей. Ребята,  а

                 давайте вспомним животных, которые  живут в лесу?

ДЕТИ: В лесу живут волк, лиса, заяц, медведь, белка, еж.

Вос-ль:   ДА правильно и волк, и лиса, и заяц, и медведь, и белка и еж –живут

         в лесу. А как назвать этих животных одним словом?  Это какие

        животные?

ДЕТИ: Это дикие животные.

Вос-ль:   Правильно ребята. это дикие животные, а как  дикие животные

                живут зимой?

ДЕТИ: Заяц сменил серую шубку на белую. чтобы его не было видно на снегу,

        зимой он кушает сухую травку, веточки молодых деревьев

               Лиса и волк  зимой охотятся, ищут под снегом мелких грызунов.

                Белка живет в дупле на дереве, питается шишками, орешками

              Еж и медведь спят всю зиму

Вос-ль:   Правильно ребята.

Звучит тихий плач

Вос-ль:    Ребята послушайте,  кажется кто-то плачет.         И кто-же это плачет?

Под елочкой сидит ежик  Выходит

Вос-ль:    Ежик, а почему ты такой грустный, почему ты плачешь?

ЕЖИК: Со мной приключилась очень грустная история. Я готовился к зиме , а мои        

        детки расшалились и убежали от меня. Представляете,

              какие не послушные. И вот теперь я хожу и ищу   их.

Ежик уходит

Вос-ль:    Бедный ежик, он так расстроился! Ходит и ищет своих детишек. Ведь они

                 могут замерзнуть, если не спрячутся в теплую норку и не лягут спать.

                  Жалко ежика и ежат. Правда ребята?

ДЕТИ: Да правда, жалко.

Вос-ль:    Ребята, а давайте поможем ежику,

ДЕТИ:  Давайте

               

Вос-ль:     Мы с вами можем смастерить ежат из пластилина, и они наверное

        оживут, ведь лес-то волшебный. Вы согласны?

ДЕТИ:   Согласны

Вос-ль:      Тогда я вас приглашаю в лесную мастерскую.

                   Ребята посмотрите, что лежит в блюдечках?

ДЕТИ:    Пластилин. пуговицы, бусинки, макароны.

Вос-ль:      Ребята все это нам понадобится для того, чтобы смастерить ежат..

                  А скажите пожалуйста, из чего мы будем делать ежат?

ДЕТИ:     Лепить из пластилина

Вос-ль:      Хорошо, значит ежат мы будем лепить из пластилина.

                  А из чего можно сделать иголочки?

  ДЕТИ:       Из макарон

Вос-ль:       Глазки мы сделаем из бусинок, а ушки из пуговиц.

                    Вот таких ежат мы будем мастерить.

                  А для того, чтобы наши ежата получились красивые, давайте подготовим

                   наши пальчики к работе.

 Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ёжик, ёжик, милый ёж,         (сложить пальцы замком) 
на клубочек ты похож. 
На спине иголки                               (поднимать и опускать пальцы) 
очень-очень колкие. 
 
Хоть и ростом ёжик мал,                    (повертеть ежика вправо и влево) 
 нам колючки показал, 
 
А колючки тоже                                (поднимать и опускать пальчики) 
  на ежа похожи.   
На ежа мы поглядим,                       (сделать блюдечко ладошками) 
молочка ему дадим, 
Но не тронем колкие                         (погрозить пальчиком)
на спине иголки мы. 

Вос-ль:        Хорошо мы пальчики размяли, а теперь, ребята посмотрите, как мы

                     будем лепить ежат.

                      Из комочка пластилина раскатываем шар между ладонями,

                     потом вытягиваем пальчиками мордочку , пуговички вставляем так,

        чтобы получились ушки, из бусинок делаем глазки. А чего же

                     не хватает моему ежонку?

  ДЕТИ:        Иголок -колючек

Вос-ль:         Правильно иголок. А из чего мы будем делать иголки?

  ДЕТИ:       Из макарон

Вос-ль:         Да  из макарон.  Втыкаем макароны и получается  вот такой

                      колючий ежонок. Ребята вам понравились мои ежата?

ДЕТИ:  Да

Вос-ль:         А вы хотите смастерить ежат?

ДЕТИ:  Да

Вос-ль:        Хорошо тогда выбирайте себе материал и приступайте  к работе.

                     мастерите своих ежат.

Дети лепят 8-10 минут

Вос-ль:        Ну вот ребята наши ежата готовы. Вы молодцы, очень старались и

                     ежата получились такие красивые, озорные, веселые. Не оставили мы

                     их в беде. А где же ежик?  Я сейчас пойду приведу его. А вот и он.

Звучит тихий плач

ЕЖИК: Ах бедный я несчастный , Где же мои детушки? Ребята вы не видели

               моих ежат?

ДЕТИ:  Да вот же они.

 ЕЖИК: Ой спасибо вам огромное! Я так долго их искал. Какие вы молодцы

                что помогли мне. Сажайте скорее моих ежат в грузовичок, чтобы мы

                могли быстро-быстро добраться до нашего домика, и они больше

                никуда не разбежались.

ДЕТИ сажают ежиков в грузовик

ЕЖИК: А за то что вы ребята мне помогли.  Я вам принес угощенье, (отдает)               

 ДЕТИ: Спасибо!

ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА

ЕЖИК: До свидания ребята , спасибо вам!

ДЕТИ  :  До свидания!

Ежик уходит под музыку и увозит ежат.

Вос-ль:        Протоптал не мало стежек

                     По лесам колючий ежик,

                      Он искал своих детишек

                      И девчонок , и мальчишек.

                       Ежику мы помогли,

                        Всех детей ему нашли.

                        Вот теперь всей семьей

                        Будут спать они зимой!

             

                 Молодцы ребята, сейчас давайте пойдем вымоем руки и будем кушать угощенье , которое принес нам ежик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы. Лепка "В гостях у ёжика"

Конспект занятия для средней группы детского сада. Лепка из пластилина на "тему грибы", занятие называется "В гостях у ёжика"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"...

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ"

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "В гости к ёжику"

Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о времени года: осень.Задачи:учить называть основные признаки осени;закреплять знания о жизни в осеннем лесу;развивать мелкую моторику пальц...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе на тему: «Веселые Ёжики»

Программное содержание:развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); закрепить умение детей ходить по ребристой доске; упражнять в прыжках на двух ногах; раз...


 

Комментарии