Лепка. Тема: Туристы
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
прививать интерес к туризму и здоровому образу жизни;
- учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними;
- инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств, свободно передавать в лепке движения человека;
- воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве;
- снимать эмоциональное и мышечное напряжение, способствовать сплочению детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лепка "Туристы" | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное творчество. Лепка. Тема: Туристы
Задачи:
- прививать интерес к туризму и здоровому образу жизни;
- учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними;
- инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств, свободно передавать в лепке движения человека;
- воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве;
- снимать эмоциональное и мышечное напряжение, способствовать сплочению детей.
Материал:
- пластилин, стеки, влажная салфетка, газеты, клей, ткань синяя, байдарки, иллюстрации.
Ребята, проходите, садитесь на ковер полукругом. Посмотрите, у меня здесь изображены разные предметы, как вы думаете, кому эти предметы могут понадобиться. Туристам (изображения компас, карта, палатка).
Как вы думаете, кого можно назвать туристами? Молодцы туристами называют людей, которые ходят в походы.
А зачем люди ходят в походы, чтобы узнать, что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными.
Давайте покажем, что они умеют.
В горы лезут альпинисты (поднять руки высоко верх).
Вниз летят парашютисты (плавно кружась, опускаясь, руки вниз).
Вверх - стремятся скалолазы (перебирают руками, имитируя подъем по канату).
В море рвутся водолазы (волнообразные движения).
Мы с вами уже знаем, что туристы ходят пешком. А как можно еще передвигаться в походе? На велосипедах, на лыжах, лодках. Туристы ходят не только в лес, но и в горы, поэтому существуют разные виды туризма: пеший, пешеходный, лыжный, велосипедный, горный, водный. Туризм – это тоже спорт.
Ребята посмотрите у меня для вас иллюстрации, что вы видите:
- туристы, восходящие в горы;
- туристы, сплавляющиеся по горной реке;
- туристы, катающиеся на горных лыжах.
Назовите самые высокие горы на территории России? Эльбрус – на Кавказе, в Алтайском крае Белуха, на Урале – Народная.
Давайте покажем туристов восходящих в горы в связке с тяжелыми рюкзаками (дети изображают). Им помогает очень крепкая веревка, становитесь за узелочки беритесь:
Лезет, лезет альпинист –
В этом деле он артист
По скале и по веревке
Он наверх залезет ловко.
Ребята, пока мы взбирались, оказались на берегу горной реки. Горные реки мелкие, но очень быстрые и стремительные, вода в них очень холодная, ведь эти реки берут свое начало от ледника, который находится на вершине горы. Давайте спустимся по горной реке на байдарках (имитируют спуск).
Все живи, здоровы. Молодцы!
Ребята, кто знает из вас кто такой скульптор? Человек, который создает скульптуры из камня, гипса.
Я буду скульптором, а вас превращаю в камни и буду создавать из камней гору. Гора получилась сильная, мощная.
Вода и ветер разрушили гору, и она рассыпалась на мелкие камешки.
Ребята расскажите о ваших ощущениях, когда вы были одним целым и когда вы рассыпались на мелкие камушки (высказывания детей).
Хотите тоже быть скульптором и создать высокую мощную гору. В этом нам поможет вот этот бросовый материал. Возьмите газеты и скомкайте в форме комка. Это будет наш строительный материал для строительства горы. Соединять наши камни мы будем с помощью клея. Мы начнем выкладывать первый ряд, второй и выше.
Давайте вылепим туристов, которые будут покорять гору – альпинистов в одной связке изобразим или байдарочники, спускающиеся по горной реке.
Вспомним, каким способом можно лепить:
- из цельного куска или скульптурным способом;
- комбинированным;
- конструктивным.
Приступайте к работе.
У кого готова фигура, несите к горе. Что понравилось, что вызвало затруднение.
Давайте напоследок закрепим правила, которые должен знать выполнять турист.
Природу надо – уважать.
Лесных зверей – не обижать.
Всякую букашку – надо любить.
А деревья нельзя – рубить.
Все живое надо – охранять.
Цветов и ягод много - не рвать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Турист на привале".
Дать детям представление о малом и большом туристическом привале; закреплять знания детей о правилах поведения на привале, организации привалов; способствовать освоению простейших туристи...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Туристы в поход!»
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Туристы в поход!»...
Конспект ООД по двигательной деятельности (физическая культура). Тема: «Туристы» (старшая группа).
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....
Художественное творчество. Лепка сюжетная. Тема: «Туристы в горах».
обучение детей составлению сюжетной композиции из вылепленных фигурок.Задачи: развивать умение анализировать особенности фигуры человека, соотносить части тела по величине; воспитывать умение сот...
Художественное творчество. Лепка сюжетная. Тема: «Туристы в горах».
Художественное творчество. Лепка сюжетная.Тема: «Туристы в горах».Цель: обучение детей составлению сюжетной композиции из вылепленных фигурок.Задачи: развивать умение...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Туристы».
Задачи: 1. Закреплять умение детей бросать набивные мячи двумя руками из-за головы вдаль, отодвигая постепенно ориентир дальше. Обратить внимание детей на бросок вверх-вда...