Художественное творчество. Лепка сюжетная. Тема: «Туристы в горах».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Художественное творчество. Лепка сюжетная.
Тема: «Туристы в горах».
Цель: обучение детей составлению сюжетной композиции из вылепленных фигурок.
Задачи: развивать умение анализировать особенности фигуры человека, соотносить части тела по величине; воспитывать умение сотрудничать в процессе совместной работы.
Предварительная работа: беседа с детьми о туризме и других видах коллективного спорта, рассматривание иллюстраций спортинвентаря и снаряжения. В помощь интернет ресурсы.
Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации с изображениями туристов, карточки для игры "Вещи в поход", пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки, композиционная основа для коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie.docx | 836.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение. Художественное творчество. Лепка сюжетная.
Тема: «Туристы в горах».
Цель: обучение детей составлению сюжетной композиции из вылепленных фигурок.
Задачи: развивать умение анализировать особенности фигуры человека, соотносить части тела по величине; воспитывать умение сотрудничать в процессе совместной работы.
Предварительная работа: беседа с детьми о туризме и других видах коллективного спорта, рассматривание иллюстраций спортинвентаря и снаряжения. В помощь интернет ресурсы.
Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации с изображениями туристов, карточки для игры "Вещи в поход", пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки, композиционная основа для коллективной работы.
Ход деятельности:
Живут на свете чудаки – хорошие ребята.
У них большие рюкзаки, и скромная зарплата.
А в рюкзаках у чудаков, не камни-самоцветы,
А в рюкзаках у чудаков, закаты и рассветы.
Живут на свете чудаки – веселые ребята.
Твердят любимые стихи, под грохот водопада.
Гуляет эхо по горам – оно поет их песни.
Орлы те песни по утрам, уносят в поднебесье.
Живут на свете чудаки – счастливые ребята.
У них дороги нелегки, им легких и не надо.
- Ребята, кто же эти чудаки?
- А кто такие туристы?
- Можно ли туристов назвать спортсменами?
- Почему?
- Как вы думаете, зачем туристы занимаются своим делом?
- Куда могут совершать туристы свои походы?
- Вы знаете, как называются туристы, которые поднимаются в горы?
(скалолазы, альпинисты).
- Ну вот вещи собраны. Теперь встали в круг.(можно всей семьей)
Физминутка "Кто шагает с рюкзаком?"
Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут.
Дороги!
Наш девиз:
«Всегда вперед!»
Эй, ребята,
Тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
Показать детям иллюстрации или фотографии туристов, совершающих восхождение в горы, катающихся на горных лыжах и… загорающих на солнце.
-Вы сами хотели бы побыть в роли альпинистов?
- Тогда можно поиграть в игру «Море волнуется раз…»
- Молодцы, а в экспедиции поучаствовать хотите, и тоже установить флаг нашей страны на вершине горы.
- Тогда ребенок, садится за столы и лепит себя из пластилина.
Затем показать детям композиционную основу, сообщаю, что это и есть горы, на которые будут подниматься или с которых будут спускаться наши дружные туристы.
Дети садятся за столы и начинают лепить фигурки туристов.
Пальчиковая гимнастика "Турист"
И.п.: на ладони левой руки стоят «ножки» — указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты («рюкзак за плечами»).
Я шагаю по ладошке,
Поднимаю пальцы-ножки,
(по очереди поднимать пальцы - «турист шагает»).
Раз-два-три-четыре-пять –
(«шагает» по пальцам по порядку, начиная с мизинца)
Хорошо мне так шагать!
(«идти» дальше поруке вверх, «в гору»)
Затем ребенок располагает туристов на заготовленной заранее горе.
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Как вы участвовали в покорении вершины?
Какие при этом испытывали трудности? и т.д.
Всё ли у вас получилось?
С уважением Елена Юрьевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Художественное творчество». Лепка.) Тема: декоративная лепка каргопольской игрушки «Утушка моховая»
Приобщение детей к русскому народному промыслу – изготовлению глиняных игрушек....
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...
Художественное творчество. Лепка сюжетная. Тема: «Туристы в горах».
обучение детей составлению сюжетной композиции из вылепленных фигурок.Задачи: развивать умение анализировать особенности фигуры человека, соотносить части тела по величине; воспитывать умение сот...
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...
Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)
Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...
Художественное творчество ( лепка). 2-я младшая группа. Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».
Художественное творчество ( лепка).2-я младшая группа.Тема: «Колобок (сюжетная лепка )».Задачи: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; ...