Лепка .Тема: «Туристы в горах».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема: «Туристы в горах».
Цель. Формирование умений детей составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
Задачи:
Образовательные. Формировать у детей умение лепить фигуру человека в движении. Варьировать способ лепки из цилиндра валика, надрезанного с одного конца. Инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движение человека). Формировать умение анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.
Развивающие. Развивать воображение, художественные способности.
Развивать коллективное творчество.
Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, стремление действовать согласованно.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы. Беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.
Средства реализации. Презентация с изображениями туристов, пластилин, стеки, подставки, салфетки, композиционная основа (гора) для коллективной работы, ноутбук, проектор.
Словарная работа. Скалолазы, альпинисты, экипировка.
Предварительная работа. Беседа с детьми о туризме и других видах коллективного спорта, рассматривание иллюстраций спортинвентаря и снаряжения. Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Горная страна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
лепка Тема: «Туристы в горах» | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка
Тема: «Туристы в горах».
Цель. Формирование умений детей составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
Задачи:
Образовательные. Формировать у детей умение лепить фигуру человека в движении. Варьировать способ лепки из цилиндра валика, надрезанного с одного конца. Инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движение человека). Формировать умение анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.
Развивающие. Развивать воображение, художественные способности.
Развивать коллективное творчество.
Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, стремление действовать согласованно.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы. Беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.
Средства реализации. Презентация с изображениями туристов, пластилин, стеки, подставки, салфетки, композиционная основа (гора) для коллективной работы, ноутбук, проектор.
Словарная работа. Скалолазы, альпинисты, экипировка.
Предварительная работа. Беседа с детьми о туризме и других видах коллективного спорта, рассматривание иллюстраций спортинвентаря и снаряжения. Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Горная страна».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте! Дети, давайте встанем в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Приглашаю вас пройти на свои места. Дети, у меня есть для вас новость. Российские географы открыли еще одну новую непокоренную вершину. Экспедиция проходила в сложных погодных условиях. Географы прошли более 300 км, они поднялись на одни из самых высоких и сложных вершин Уральских гор.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на экран. Слайд №1
Дети, полюбуйтесь, какие горы. Как мы можем их охарактеризовать?
Дети: Красивые, высокие, большие.
Воспитатель: Правильно, красивые, высокие, огромные, гигантские.
Слайд №2 Дети, вы знаете, как называют людей, которые поднимаются в горы?
Дети: Людей, которые поднимаются в горы называют туристами, спортсменами, скалолазами, альпинистами.
Воспитатель: Правильно, это альпинисты, покорители горных вершин. А что еще можно сказать про альпинистов?
Дети: Это очень смелые люди, которые ничего не боятся. Альпинисты храбрые, сильные, ловкие спортсмены.
Воспитатель: Слайд №3 Обратите внимание на положение рук и ног людей. Как они идут?
Дети: Руки и ноги согнуты, идут они медленно, тяжело.
Воспитатель: Совершенно верно, движение усложняют погодные условия, они идут медленно и тяжело, корпус у них наклонен вперед. Слайд №4 Посмотрите на их экипировку, из чего она состоит?
Дети: Шлем, очки, особая обувь и костюм, специальный пояс с особой пряжкой, ледоруб, страховочная веревка.
Воспитатель: Слайд №5. Все верно, а еще у альпинистов есть один обычай, как вы думаете какой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: При покорении горной вершины устанавливать флаг своей страны прославляя её.
Слайд №6 Обратите внимание, что на всех фотографиях в горы поднимаются команды альпинистов. Как вы считаете, можно ли восходить на гору в одиночку? Почему?
Дети: Одному подниматься в горы опасно, если попадешь в беду, некому будет помочь.
Воспитатель: А, как вы считаете какими умениями, качествами нужно обладать, чтобы совершить восхождение в горы?
Дети: Нужно быть сильными, смелыми, выносливыми, бесстрашными, стойкими к трудностям.
Воспитатель: Дети, вы хотите побыть в роли альпинистов? Давайте, покажем, что они умеют.
Физминутка
В горы лезут альпинисты (руки вверх)
Вниз летят парашютисты (руки в стороны и присесть)
Вверх стремятся скалолазы (шаги на месте)
В море рвутся водолазы (имитация плавания)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Спина прямая, красивая, ноги вместе. Дети, скажите, а в экспедиции вы хотели бы принять участие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подумайте, как мы с вами это можем сделать?
Дети: предлагают варианты
Воспитатель: Дети, я сегодня предлагаю каждому из вас вылепить самого себя в качестве туриста, и отправится покорять вершины гор. (выставляю гору)
Мы уже лепили человека, давайте вспомним кого?
Дети: Девочку с кошкой.
Воспитатель: Правильно, давайте вспомним, из каких частей состоит человек.
Дети: Туловище, голова, руки, ноги.
Воспитатель: Обратите внимание, голова меньше туловища в 3-4 раза, руки короче, чем ноги. Во время лепки нужно соблюдать эти пропорции.
Какие приемы лепки можно использовать? Вспомним их.
Дети: (совместно с воспитателем показывают в воздухе приемы лепки и называют) Раскатывание прямыми движениями ладоней, скатывание круговыми движениями ладоней, сплющивание, оттягивание, вытягивание, сглаживание соединения частей пальцами, стекой.
Воспитатель: А чтобы вам легче было лепить человека, предлагаю пользоваться схемой, которая нам в этом поможет (Слайд №7)
Давайте её рассмотрим.
Берем кусок пластилина и делим стекой на 2 равные части. Из 1 части заготовим цилиндр и сплющиваем его, стекой разрезаем до середины, немного вытягиваем, закругляем. Что получилось?
Дети: Ноги.
Воспитатель: Это будут ноги. Затем прищипываем и заворачиваем подошву ног. Дальше что нужно сделать?
Дети: Надо будет слепить руки и голову.
Воспитатель: Правильно. Для этого берем 2-ю часть куска пластилина и разделим его еще на 2 части. Из 1 куска пластилина раскатаем жгутик и разделим на две части- это будут руки. Из 2 куска слепим голову. Для этого скатаем шар. Все детали соединяем путем прижимания и примазывания.
С помощью мелких кусочков пластилина и стеки можно оформить остальные детали: лицо, шапку, рюкзак. И самое главное - передаем движение.
Дети, прежде чем начать лепить, чтобы пальчики лучше работали, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(Самостоятельная работа за столами. Я провожу индивидуальную работу: подсказываю, советую, показываю способы лепки, при необходимости, на своём куске пластилина.)
Воспитатель: Ну вот, дети, и мы с вами тоже покорили новую вершину. И по обычаю, что мы должны сделать?
Дети: Туристы по обычаю, при покорении горной вершины устанавливают флаг России на вершине горы.
Воспитатель: Дети, помните, мы с вами делали флаги? Сегодня мы их установим на горе.
Рефлексия. (Анализ готовых работ: отмечаю удачные позы, использование дополнительного материала, определяем с детьми способы лепки, замечаю и исправляю ошибки)
Воспитатель: Что сегодня вы узнали нового?
Кому, какой турист или альпинист понравился и почему?
Каким способом он был слеплен?
Какие трудности вы испытывали?
Всё ли у вас получилось?
Что расскажете родным при встрече?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристы в горах
Сюжетная лепка...
Конспект занятия на тему: "Турист на привале".
Дать детям представление о малом и большом туристическом привале; закреплять знания детей о правилах поведения на привале, организации привалов; способствовать освоению простейших туристи...
Лепка. Тема: Туристы
прививать интерес к туризму и здоровому образу жизни;- учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними;- инициировать самостоятельн...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Туристы в горах
Для изучения темы «Планета Земля» мне захотелось сделать макет горного рельефа. Это оказалось очень интересным и веселым занятием. Воспитанники...
Художественное творчество. Лепка сюжетная. Тема: «Туристы в горах».
обучение детей составлению сюжетной композиции из вылепленных фигурок.Задачи: развивать умение анализировать особенности фигуры человека, соотносить части тела по величине; воспитывать умение сот...
Художественное творчество. Лепка сюжетная. Тема: «Туристы в горах».
Художественное творчество. Лепка сюжетная.Тема: «Туристы в горах».Цель: обучение детей составлению сюжетной композиции из вылепленных фигурок.Задачи: развивать умение...
- Мне нравится (1)