Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Знакомство с тестом, как материалом для лепки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие-экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков" | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
Занятие – экспериментирование с тестом «Тесто для пирожков»
(младшая группа)
Цель:
- Знакомство с тестом как материалом для лепки.
Задачи:
- Помочь осознать, что тесто может быть твёрдым и мягким;
- Обучить способу сенсорного обследования для вычленения свойства (нажать, помять, оторвать кусочек);
- Обогащение словаря за счёт слов: тесто, мягкое, твёрдое, надавить, сжать, оторвать кусочек, слепить.
Оборудование: сухие комочки теста по количеству детей (8-10 шт.), поднос, кукла, 0.5 ст. муки, 0.5 ст. соли, немного воды, две чашки.
Ход:
Педагог: Сегодня к кукле Кате придут гости, и она просит нас помочь ей настряпать пирожки для угощения. Она где - то приготовила тесто, давайте поищем, куда же она его положила.
Все идут искать в кукольный уголок и находят в шкафчике сухие комочки теста.
Педагог: Сейчас мы поможем нашей Кате слепить пирожки. Возьмите себе по кусочку.
Дети берут, пытаются вылепить, ничего не получается.
Педагог: Как вы думаете, почему не получается?
Дети (предполагаемый ответ): тесто твёрдое, как камень.
Педагог: Как вы думаете, что же нам надо сделать, что бы слепить пирожки?
Дети (п. о.): Взять другое тесто.
Педагог: Тогда давайте замесим новое. Я возьму муку, воду, соль. Что я возьму?
Дети: Муку, воду, соль.
Педагог замешивает тесто.
Педагог: Что я замесила?
Дети (п.о.): Новое тесто.
Педагог: Давайте уточним, хорошее ли это тесто для лепки, можно ли лепить из него пирожки?
Педагог предлагает детям оторвать от большого куска себе по кусочку.
Педагог: Помните свой кусочек. Как вы думаете, хорошо он мнётся?
Дети (п. о.): Мнётся хорошо.
Педагог: Надавите пальчиком, остался след?
Дети (п. о.): Остался.
Педагог: Как вы думаете, какое у нас тесто на ощупь?
Дети (п. о.): Мягкое.
Педагог: Как вы думаете, можно лепить из такого теста пирожки?
Дети (п. о.): Конечно можно.
Педагог предлагает детям поиграть в игру: « Найди кусочек теста для лепки пирожков»
Кусочки сухого и мягкого теста складываются в одну коробку, педагог даёт детям задание найти кусочек теста для лепки пирожков.
Дети находят кусочки теста. Лепят пирожки и угощают гостей.
Рефлексия:
- Кому мы сегодня помогали?
- Что мы сегодня делали?
- Из чего мы сегодня лепили?
- Какое было тесто?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе «Пирожки для Миши».
Цель: 1. Вызвать интерес к игре.2.Познакомить детей со свойствами песка.3.Активизировать речь и обогащать словарь детей.4.Равивать мелкую моторику.5. Воспитывать культурно – гигиенические навыки....
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Конспект открытого занятия : Сюжетно-ролевая игра "Испечем пирожки"
Сюжетно-ролевая игра "Испечем пирожки"...
Конспект занятия по лепке "Угостим мишку пирожками"
Конспект занятия по лепке "Угостим мишку пирожками" во 2-ой младшей группе....
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....
Конспект занятия во второй младшей группе «Пирожки для Мишки» (познавательное развитие)
Конспект занятия во второй младшей группе «Пирожки для Мишки» (познавательное развитие)...