конспект нод по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
конспект предназначен дл дете 3-5 лет и направлен на художественно-эстетическое развитие в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад№ 56 городского округа Самара
Конспект мероприятия с детьми
среднего дошкольного возраста детей (4-5 лет)
по художественно эстетическому развитию
по теме: Домик для Ёжика
Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 56,
участник районного конкурса педагогов
дошкольных образовательных учреждений
Самарского района г.о. Самара
«Призвание воспитатель»
Корешкова Анна Валерьевна
12.11.2014 г.
Цель:Реализация самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности дошкольников.
Задачи:
- Закреплять умение различать предметы, сходные по форме и строению.
- Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных предметов.
- Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности,удовлетворение потребности детей в самовыражении.
- Развитие интереса к различным способам рисования, совершенствование умение рисовать разными материалами.
- Воспитывать уважительное отношение к объектам живой и неживой природы.
Предварительная работа:
- Рассматривание фотографий осеннего леса.
- На прогулке рассматривание листьев (форма, цвет , строение).
Оборудование и материал:
- Аудиоаппаратура;
- Игрушка ежика;
- Вырезанные из бумаги листья;
- изо материалы;
- бросовый материал для рисования(губка, ткань, целлофан).
Используемые технологии:
- здоровье сберегающие
- игровые
- личностно ориентированные
- решение проблемной ситуации
Ход:
Воспитатель входит в группу с корзиной, в которой лежат осенние листья.
Воспитатель нечаянно роняет корзину и рассыпает листья. Предлагает детям помочь собрать листья.
Воспитатель: Давайте на них посмотрим.Ребята, а листочки у всех одинаковые? (разные)
А чем они отличаются друг от друга? (внешний вид, форма, цвет)
А на что похож этот листочек?(Кленовый похож на рука, березовый лист похож на каплю, дубовый похож на дерево, перо.)
А какого цвета у нас листья? (Желтый, коричневые, красные)
Ребята, давайте разложим листья по цвету в три корзины.
Воспитатель предлагает детям три корзины, на которых прикреплены бантики соответствующие цвету листьев.
Дети раскладывают свои листья по корзинам.
Воспитатель: Ребята, а у меня еще в корзине остались листья, их тоже надо разложить по цвету.
Дети выкладывают из корзины листья и обнаруживают ёжика.
Воспитатель: Откуда он к нам пришел ? ( лес, парк)
Что-же он делает в корзине ? (Дети говорят варианты ответов)
Вы думаете он замерз? А почему? ( На улице холодно, дождь, ветер)
Как помочь ему согреться ? (дети дают варианты ответов)
Что –же мы наделали, Ежик замерзнет. Надо его укрыть листочками. Давайте вернем листья в корзину. (Воспитатель предлагает укрыть его листьями.)
Воспитатель: Листьев мало. Ежика плохо укрыли. Замерзнет. Где еще взять листья? (Варианты ответов детей).
Дети предлагают раскрасить заготовки листьев.
Дети приглашаются за столы.
Воспитатель просит приступить к работе.Дети замечают, что у них нет кисточек.
Воспитатель: А сегодня ребята я предлагаю вам закрасить листья без кисточек, а с помощью ткани, губки,ваты.
Воспитатель: Выберете сами, с помощью чего вы будете закрашивать свои листья.
Воспитатель: Я тоже хочу помочь ежику и буду вместе свами закрашивать листья.
Дети выполняют работу под музыку……
Воспитатель: Что у нас получилось? ( разные , разноцветные осенние цветочки)
Воспитатель: Чем же они отличаются? Какого цвета?Ребята, а почему они по разному раскрашены? (потому, что раскрашивали разными материалами)
Воспитатель: Вам понравилось разукрашивать без кисточек? А теперь давайте возьмем нашего ёжика и аккуратно по ложем обратно в корзину и накроем листочками. Ему будет тепло и уютно.
Воспитатель: А где же он будет жить? (Варианты ответов детей)
Ребята, еж какое животное: домашнее или дикое?А где живут ежи? (в лесу, парке)
Воспитатель: Предлагаю пойти на прогулку и отнести ёжика в ближайший парк, что бы он нашел свой домик. Мы поможем его укрытьлисточками, и он успешно перезимует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по непосредственно-образовательной деятельности "Познание" для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Снежинка в гостях у ребят»Программные задачи:Закрепить знание свойств снега- холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить куличи, пирожки и т.д.; в теплой комнате снег тает, в руке то...
ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
Занятия кружка «Логика для малышей» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко пре...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста. "Божьих коровок слепите деревья от тли спасите"
Конспект совместной образовательной деятельности педегога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание"...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста "Паутина для паучка"
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Паутина для паучка"...
Конспект По образовательной области « Безопасность» для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости к Светофору Светофорычу»
Программное содержание: Закрепить представления о светофоре;Продолжать учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора;Закрепить правила поведения в общественном транспорте : не хо...
ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» ЛЕПКА - экспериментирование Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Тестопластика (мукосолька или биокерамика) – увлекательный вид лепки. Лепить из соленого теста – одно удовольствие: из невероятно пластичного, податливого и а...
Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» в группе кратковременного пребывания детей от 2 до 3 лет
Творческое название проекта: "Волшебная игра " Вид проекта: практико- творческий, групповой Цель: создание оптимальных условий для организации работы, направленной на пов...